Разница понятий и опасность их смешения

                РАЗНИЦА ПОНЯТИЙ И ОПАСНОСТЬ ИХ СМЕШЕНИЯ

«Этнос, народ, нация, национальность. Разница понятий и опасность их смешения» - это соответствует некоторому месту некоторой публикации, появившейся с подачи некоторого ученого гуманитария (или группы авторов). Можно считать, что понятия существуют сами по себе где-то, а люди пользуются понятиями. Иногда пользователи ошибаются в значениях и смыслах понятий. Я, как бы, должен быть так ориентирован. А должен я этому самому автору или авторам (мне неизвестно). Но для меня ни слов, ни понятий, ни им соответствующих смыслов и значений не существует самих по себе. Они, понятия есть, но каждый человек,  для которого они есть, создает их сам, не подозревая,  как правило, что именно он понятия  делает.  Не осознает, как он это делает. 
Например, человек заявляет, что: «Здесь, в данной части текста, я вижу мысль Ленина. Эту свою гениальную мысль (замечание мое: которую, как он считает, видит в определенном месте книги) Ленин неоднократно повторял». Подобное для меня есть признак того, что воображаемый мною автор либо мошенник, либо кретин обыкновенный. Для него мысль Ленина существует и без оного. Понятно, тогда и понятия вполне могут существовать сами по себе, а их правильные и истинные значения и смыслы знают исключительно просвещенные авторы. Иначе, как бы они знали, что некоторые другие их смешивают, что очень опасно (интересно, для кого? или опасность тоже околачивается по миру сама по себе?).
Таким образом, понятия – это неотчуждаемые продукты деятельности человека, как и его мысли. В соответствии со своими словами, понятиями и мыслями, человек может организовывать определенные процессы. Например, он может определенным образом возмущать воздушную среду артикуляционным аппаратом, частью которого является также его мышечный орган в его ротовой полости – язык. Чего он не может сделать для другого? Не может издавать звуки. Звуки создает система слуха слушателя. Если они оба кретины обыкновенные, то могут считать, что первый создает звуки, речь, а второй воспринимает звуки и речь первого. Что поделаешь? Таковых подавляющее большинство. Это большинство может нас подавлять или не подавлять. Меня оно так и не подавило. Иначе: я считаю, что у каждого свои слова, понятия, их значения и смыслы. И нет в словарных книгах ни точек и черточек, ни слов и понятий им соответствующих, ни правильных, ни истинных, нет вообще. Есть конструкции из каких-то составов в соединении с частицами бумаги. Это, как правило, изделия типографий. И поверить в то, что машины внесли в бумагу знаки, буквы, схемы и фотографии, да еще и мысли каких-то великих людишек, я не могу. Здравый мой рассудок с этим, ну никак, мириться не может.
То, что у каждого человека, что ни от него, ни от кого-либо другого не зависит, свой язык, своя лексика (свой лексикон), свои слова, понятия и термины, им соответствующие смыслы и значения, вовсе не отменяет того, что они могут согласовывать свои действия, свою деятельность. А потому можно просто согласовывать свои понятия, смыслы и значения.
Я просто предлагаю современные  политические нации считать ассоциации или корпорации собственников определенных территорий и их природных ресурсов, за исключением животных вида homo sapiens, то бишь человеческих существ – людей. Да, отношения собственности для меня являются определяющими. Чтобы человеку просто дышать, он должен где-то находиться, на каком-то клочке Земли. Если у него нет этого самого клочка Земли, то осуществляет он жизнедеятельность на чужом клочке Земли, где бы он ни находился. Следовательно, он – раб. Многих организованных людей, одного ли человека, которому принадлежит данный клок Земли, который он может защитить, будучи членом какого-то союза, защищающим право собственности на клочки Земли своих членов ассоциации, лиги, союза или корпорации. Собственник клочка Земли может на определенных условиях предоставить человеку-рабу возможность подышать на части клочка Земли, но может и не предоставить. Тогда рабу смерть и он удобрит своим телом клок Земли какого-нибудь хозяина.


Рецензии
Человек как единица не способен сформировать и иметь свою собственную лексику и язык, поскольку слово появляется во взаимодействии как минимум двух людей - того, кто говорит и того, кому говорит первый.
Слово, произнесенное ребенком - это продукт совместной деятельности его и тех, кто его взращивает, воспитывает и просто контактирует.
То есть любой язык, ваш или мой - это продукт коллективной деятельности.

К вопросу о земле интересно то, как ее делят животные в природе. Там важную роль играет баланс. Одичавшие собаки, например, в отсутствии волков подъедают на территории все подчистую и начинают охотиться на людей.

Проблемы с собственностью на землю возникают тогда, когда дилетанты занимают места основоположников, то есть начальников в системе, которую сами не создавали. Так в богатейших семьях наблюдаются циклы подъема и упадка, когда на определенном поколении наблюдаются распады, и наследники разбазаривают накопленное состояние, разваливают империю, которую создавали их деды и отцы.

Захар Михайлов 2   18.01.2020 22:16     Заявить о нарушении
Если вы, как единица, не способны создать свою лексику (свой лексикон), то это не значит, что другой человек не может создать свою лексику. Если слово создается двумя (как минимум двух людей, по вашему), то где это слово находится? в первом или во втором? Или между ними? Или где-то еще? Что значит, "СЛОВО, ПРОИЗНЕСЕННОЕ РЕБЕНКОМ?" Ни ребенок, ни взрослый человек не могут произнести слово. Если ребенок приводит в движение свой язык, челюсти - части артикуляционного аппарата,то он может воображать, что произносит слово. Другой (слушатель) может воображать, что имеет дело со словом первого. Каждый из них может воображать все, что угодно по поводу событий, участниками которых они являются. На самом деле, первый возмущает воздушную среду в соответствии с некоторыми своими внутренними состояниями. И уж точно он не передает свои состояния другому. Второй же создает звуки, в соответствии с характером возмущения среды первым. На основе звуков он может создавать слова. Но это его слова, но не слова первого, если считать состояния первого словами.
Благодарю за внимание.

Николай Мальцев-Ганичев 2   18.01.2020 23:31   Заявить о нарушении
Пусть два стальных шара катятся по столу и сталкиваются. Где находится столкновение? В каждом по отдельности, в них обоих или между ними?
В воображении наблюдателя, который моделирует в своих нейроструктурах данный процесс. И то, что он наблюдает, зависит от качества его интеллектуальных моделей.
Согласно моей модели для того, чтобы функция слова была выполнена, надо как минимум два живых человека. Эта модель подразумевает на самом деле трех людей, то есть еще меня как наблюдателя.
Согласно моей модели разговор - это частный случай взаимодействия трех физических тел определенной конструкции (организмы) через возмущения среды (воздуха), в которой эти тела находятся. Третье тело - это тело наблюдателя, который находится в той же среде, что и первые два.
Это пример модели, что такое слово.

Захар Михайлов 2   19.01.2020 10:17   Заявить о нарушении
Задача третьего - это адекватно моделировать и улучшать свою модель, то есть понимать и исследовать, что в действительности он наблюдает и какую роль здесь играет его воображение а так же воображение разговаривающих.
Наблюдая раговоры многократно, он может заметить неадекватность разговаривающих, подверженность их своим мимолетным состояниям, скрытым мотивам и эффектам. Разговоры часто оказываются фикцией, надстройкой над некой подсознательной базой, то есть всего лишь обслуживают некие заранее установленные сценарии поведения.

Захар Михайлов 2   19.01.2020 10:55   Заявить о нарушении
Если у вас есть одно слово на троих, то тогда у тебя нет ни одного слова. Есть всегда какая-то часть слова, другие части которого где-то у других. Тогда дайте четкое определение, что такое слово для вас. Для меня это продукт некоторого процесса в организме человека, что самим человек может осознаваться как высказанное слово другим, как написанное слово кем-то или им самим. Но это в случае, если человек невменяем (естественно, с моей точки зрения). Благодарю за внимание.

Николай Мальцев-Ганичев 2   19.01.2020 15:48   Заявить о нарушении
Но все явления, что человек воспринимает и с чем оперирует, можно считать результатом некого процесса в его собственном организме. Даже те явления, которые человек считает внешними по отношению к нему, например луна или пение птиц. Луну он видит через взаимодействие с излучением, птиц слышит через колебания воздуха, и эти явления в итоге - продукты работы систем его организма. В отношении слов это тем более верно.
Но я пытаюсь смоделировать слово как элемент системы, выходящей за рамки отдельного организма. Хотя определение как продукт работы систем организма мне нравится и вполне устраивает.

Захар Михайлов 2   19.01.2020 22:19   Заявить о нарушении
Человек не воспринимает то, с чем имеет дело на уровне сознания. Он может воображать, что имеет дело с внешним миром. Он имеет дело с собственным образом, соответствующим неизвестному ему внешнему миру (Леонтьев А.Н., 1972 Г.).

Николай Мальцев-Ганичев 2   20.01.2020 05:37   Заявить о нарушении
Т.е. человек имеет дело со своими моделями, которые суть продукты, прошедшие обработку системами организма. А то, что в действительности воздействует на рецепторные системы - это не то, что он об этом думает, а нечто другого порядка.

Захар Михайлов 2   20.01.2020 12:51   Заявить о нарушении
Именно так.По-этому объяснять то, как создаются зрительные образы, исходя из зрительных образов (видимых предметов, света и цвета) - аналогично тому, как вытаскивать себя из воды собственной рукой за собственные волосы.

Николай Мальцев-Ганичев 2   20.01.2020 15:12   Заявить о нарушении