Это не анекдот...

Как-то, через несколько десятков лет, нежданно встретились бывшие
приятели, вместе тянувшие лямку срочной службы. Сердечно поздоровались, оглядели друг друга оценивающим взглядом и тот,что выглядел старше, заметил:
- А ты почти не изменился.Форму держишь, не то что я...на девятом
  месяце" - он энергично похлопал себя по солидному животу.
- Стараюсь не переедать. Веду здоровый образ жизни.
- А у меня не получается, как в том анекдоте:
"Как только выпью - есть хочется, не могу остановиться...как
 только остановлюсь, опять выпить хочется..."

        Посмеялись бывшие сослуживцы, а потом тот, что выглядел
моложе, говорит:
- Мне легче в этом плане, так как понимаю, что это не только
  обьядение, но и грех в глазах Бога.
Услышав слово "Бог" толстяк нахмурился и внимательно посмотрел
на визави:
- Так ты, что, верующим заделался?
- Да!..Господь коснулся моего сердца и я начал новую жизнь."
- Представляю, какая это жизнь! Тебе же нельзя ни выпить, ни
  закурить, ни хорошенько выматериться при случае... Наверно
  и от хорошеньких женщин нос воротишь, как от сточной канавы?
- Да, все это было в моей жизни, но Господь в одно мгновение
  освободил от этой зависимости...
Немного подумав, бывший приятель мягко добавил:
- А вот ты остался рабом своих привычек и последствия могут быть плачевными...
- Ну,ты меня адом не пугай! Скорее напьюсь из пустого стакана,чем поверю в эти поповские басни...

           Тягучая пауза облаком отчуждения повисла над головами
случайно встретившихся людей. Прощаясь, один из них сказал:
- Хочу подарить тебе однажды прочитанную мысль:
  "Если Бога нет, а я в Него верю, я ничего не теряю. Но если Бог есть, а я в Него не верю, я теряю все..."


P.S. Поводом для написания этой миниатюры стали слова Христа:

"Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не
 отягчались обьядением и пьянством и заботами
 житейскими, и чтобы день тот не постиг вас
 внезапно;ибо он, как сеть,найдет на всех
 живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте
 на всякое время и молитесь, да сподобитесь
 избежать всех сих будущих бедствий и предстать
 пред Сына Человеческого."
 (Евангелие от Матфея, глава 21-я, стихи 34-36)


Рецензии
С интересом прочитал, рецензировать не могу просто рассказ по нраву. Безо всяких вывертов отмечу изумрудной кнопочкой.

Сергей Плетнев   07.09.2022 21:10     Заявить о нарушении
Благодарю!
Божиих Вам благословений!

Иван Супрунович   08.09.2022 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.