Бабочка

               
  В первых числах августа, около семнадцати  часов, вышел во двор и мне на нос села бабочка Адмирал, как я потом узнал.
Это очень сильная бабочка, которая живет десять месяцев, осенью улетает в Африку, причем летит на высоте 1метра над землей, всегда по одному маршруту.

  Бабочка села и не улетает, смотрит мне в глаза. Моргнул, она взлетела, но снова  села мне на лицо.
Бабочка  каждый день в это время стала прилетать  и ждать меня. Я выходил, она летала вокруг, садилась на лицо, на голову, на вытянутую руку.
Летала интересно. Траектория полета непредсказуемая - вверх-вниз-вправо - влево и все резкими движениями. Стоило вытянуть руку, она тут же садилась на ладонь.

  Бабочка позволяла трогать ей брюшко,  раздвигать  крылья и трогать спинку,  прикасаться к усикам,  брать её с боков за туловище.  Более того, бабочка со мной шутила и заигрывала.
Сидит на дереве и не идет ко мне. Отворачиваюсь и ухожу. Догоняет, бьется о мою голову и возвращается назад. И так каждый раз, когда я делал попытки уйти.
  Иногда бабочка не садилась на вытянутую руку.  Я уставал держать руку и опускал её, а бабочка  подлетала к уху, зависала и несколько секунд барабанила бархатными крыльями мне по уху. Так много раз. Было щекотно и приятно от сознания того, что делает она это намеренно.

Бывало, даже не замечал её, работая во дворе. Супруга выходит и говорит, что бабочка у меня на голове сидит.
 Бабочка садилась на крышу автомобиля, я подходил и носом пытался её сдвинуть с места, но бабочка цеплялась коготками, а крыльями била меня по носу. И не улетала.

  Не сразу пришла мысль её сфотографировать, да и неудобно, руки заняты, а когда  подходили нас сфотографировать, бабочка улетала.  Так что самые лучшие  моменты  не удалось снять одной рукой. Но интересные фотографии есть.
Общаясь с этой бабочкой, узнал о ней очень много.
Не знаю только, почему она так себя вела со мной. Это осталось загадкой.

 Бабочка совершала интересные действия. Садилась на  ладонь и раскрывала крылья, чтобы солнце попадало на них. Находилась  в таком положении  минуты полторы.   Затем  складывала  крылья  и начинала  мелко  дрожать.  Снова  раскрывала крылья и поглощала солнечный  свет,  складывала  их  и  опять  дрожала.  Так  повторялось несколько раз за один сеанс. Потом улетала.
  Возникло предположение, что таким образом бабочка перерабатывает солнечную энергию. И, возможно, ей помогали мои теплые руки. Но это всего лишь версия.

  Однажды  бабочка  прилетела с  поврежденными крыльями. Левое сильно было повреждено, даже висели обломки каркаса. Правое, повреждено немного меньше.
Бабочка  села в ладонь, я сверху прикрыл её другой ладонью и так она  очень  долго  сидела.   Потом улетела.
Бабочки не было несколько дней. Но когда   она  опять прилетела  и  села на руку, я увидел, что повреждения на крыльях затянулись, как парусом, а площадь крыльев стала меньше.

  Бабочка  прилетала до конца октября. Осень  была теплая. Потом бабочка пропала. Наверное в Африку  улетела. 
В следующем году её уже не было.  Прилетала  молодая бабочка Адмирал, но  ко мне она никаких чувств не проявляла.

15.01.2020г.


Рецензии
Здравствуйте, Александр. Необъяснимо. Загадка. Но Вы получали удовольствие от такой дружбы с бабочкой.

Валентина Гишаева   11.01.2024 16:36     Заявить о нарушении
Валентина, мне её очень не хватает.
Благодарю за отзыв.

Александр Сотников 2   11.01.2024 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.