Новейшее лекарство от уныния

Антиунынытик.  – Лекарство новое нашел! Рекомендую. – Бизнесом РИМ занялся, - рекламой и манипуляциями? – У меня классическая литература на уме. Я начал писать в эфир САЛТЫКОВКИ, но это дело у меня не пошло, почему – то, сам не пойму, почему. В этом году я буду писать КРЫЛОВКИ. – Это ещё что?! – Ремейк по его фантастке, помещённой в книге – сборнике «Друг честных людей». Я тебе уже начинал говорить о ней. – Странно, но складно у тебя всегда получается, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин. Давай, зажигай!
   - Так вот, наряду с другими целями, литература должна показывать читателям то, чего не должно в их реальной жизни быть. Таким путём бороться с недостатками в духовной и материальной жизни «Я» и общества. – Клин клином вышибать? – Вполне уместно так сказать! Вспомни произведение современника Пушкина,  - Сенковского, его книгу «Путешествия барона Брамбеуса», о чем она?   - Помню. Она о том, как этот барон попал на тот свет, упав в вулкан ЭТНА. Там всё не так, как на Земле, там даже вверх ногами ходят люди. Главное не это, а то, что все не хорошие дела верхних людей, тех, кто на поверхности земли живёт, показаны как на картинке. Помню: стыдно было за нашего брата – землян этого света. - Так вот, И. Крылов не только безобидные басни сочинял, он и прозой баловался!  Очень даже успешно!
   Начну с тридцать девятого письма.  Ты слушай мой рассказ и думай, не хлопай ушами. Гном пишет волшебнику на тот свет. Если бы не я, а ты оказался на здешней земле, ты бы удивился, услышав всенародное роптание на бедность. Здесь все жалуются, что нет денег. Все тоскуют, что жить нечем, все говорят, будто приближается последний век; а я так думаю, что на земле все люди давно вымерли, остались одни машины. Они думают, что они действуют. Они жалуются на судьбу в том, в чём сами виноваты; они ропщут на богатство прежних времён и негодуют на бедность настоящего. Как бы тебе показалось, что здесь есть люди, которые проживают в год в сто раз больше, чем проживали их предки, жившие в «лучшие времена». Здешние люди тоже жили нормально: жили бедно, но считали себя богатыми. До тех пор, пока французы не растолковали им, что они не просвещенные народы, - не покупают французские вещи, платя за них  по две тысячи, хотя они стоят не больше ста рулей, ходят пешком, не посыпают головы золой или пылью. Здешние жители, услышав это, устыдились, стали отдавать французам множество денег за безделицы, стали засыпать головы мукой. Последние деньги платят французу – парикмахеру. Таким – то образом богатый помещик превращает свой хлеб и свои крестьян в модные товары, которые через месяц выбрасываются, - выходят из моды. Является недостаток хлеба, ибо надобно четыре куля муки, чтобы купить английскую соломенную шляпу; десять кулей, чтобы иметь простые серебряные на ногах пряжки. Французы научили наших господ и людей превращать в модные  товары. Эти французы  очень хитры: смеются в глаза и собирают с богатых помещиков деньги.  Почти каждый из здешних жителей мучится совестью и почитает за стыд, если не отнесёт к французам ежегодно три четверти своего дохода и пятую часть своего имения. Рим в своё время не обирал так побеждённые им народы. Ты бы тоже удивился, если бы видел,  как политическое покорение здешних жителей французами столь хитро произведено в действие.  Так вот, в таком же виде, Крылов все наши сегодняшние не понятные и тёмны дела поднимает с мутного дна на чистую воду. Читай эту книгу, - учись! Учиться никогда не поздно. Так народная мудрость гласила, гласит и будет гласить. Короче, не надо унывать, открывая Америку: всё уже было до нас. – Болели, выздоравливали, болеем и будем болеть и выздоравливать? – Так, именно! В. Лоб.
 
          


Рецензии