Служители Мельпомены

В разные времена актерская профессия пользовалась различной степенью уважения-от обожания до полного неприятия и презрения.В древнем Греции и Риме представителей этой профессии чуть ли не на руках носили.Например, древнеримский император Нерон с возгласом:
-Какой актер умирает!-окончил свой земной путь.
Так он ценил собственный талант и мастерство артиста.Правда,умер он насильственной  смертью,но это совсем  не потому,что увлекался театром,а за другие грешки,не связанные с искусством лицедея.
А вот средние века актеры впали в немилость.Их обвиняли в сговоре с дьяволом,забрасывали гнилыми фруктами,всячески оскорбляли,называя шутами гороховыми,а хоронили после смерти за церковной оградой и еще хорошо,что не заживо.Более или менее они стали чувствовать в  веке девятнадцатом.Открывались театры,а вместе с ними появились и поклонники,забрасывающих особо одаренных цветами,а после окончания спектакля толпились за кулисами,а иногда  и у гримерных,желая высказать свое восхищение.Дальше этого дело не заходило и актрисы чаще всего становились содержанками богатых людей или даже особ царствующего дома.Жениться на "актерках" считалось дурным тоном.Об отношениях актеров мужчин со светскими женщинами и дамами полусвета у меня данных нет.Знаю,что до двадцатого века все мужчины ходили с бородами и бородками,а актеры обходились без них,поэтому и появилось выражение"бритый как актер".

В девятнадцатом и  двадцатом веках авторитет ранее преимущественно бродячих актеров резко повысился благодаря созданию в помещичьих усадьбах домашних театров,а так же строительству их в губернских и более мелких городах и во многом из-за появления кинематографа,где артисты театра частенько подвизались ради дополнительного заработка,а по ходу дела,как бы сейчас сказали,пиара.Теперь изображения артистов можно было увидеть на обложках глянцевых журналов,а их фотокарточки можно было купить в любом газетном киоске.Не редкостью стали и бракосочетания между ними и миллиардерами и миллиардершами,то есть актеры и актрисы не только превратились в полноценных граждан,но и лакомые кусочки для богатеев,крупных политиков,а так же мошенников всех мастей.Не редки стали скандалы почти международного масштаба так или иначе связанными с именем какой-нибудь кинематографической знаменитости.Я уже упоминал,что деятельность на театральной сцене, как правило, сочетается с таковой на кинематографическом поприще.Поэтому отнесем всех без разбору к  актерской братии.Итак,вступительная часть завершена и перейдем к собственно к моему рассказу о непосредственном моем довольно коротком,но тесном знакомстве с актерами,как это явствует из заголовка.Правда,этому знакомству и предшествовал визит странного маленького человечка с бегающими глазками и копной рыжих.как у клоуна ,волос на голове.
-Церемонно раскланявшись,он на странном наречии попросил меня позволить ему войти в дом,"фтопы попрофить меня об одной услуфе"
-Фитите ли ,-продолжил он,-мне стало исфестно что фы стаете кфартиру,фернее мансантру в наем посуточно.Я являюсь антепренером профинциальных ,фпрочем, офень талантлифых
траматических артистоф,которые шелали пы снять прилично шилье на фремя  гастролей в фашем городе.

Я ответил,что приличным людям я готов сдать две койки на мансарде за цену,которую обговорим позже.Он попросил на своем наречии,чтобы я показал ему мансарду.По металлической лестнице мы поднялись наверх и я широким жестом показал ему помещение под крышей, состоящую из спальни с двумя рядом стоящими кроватями и кухню с электрической печью обеденным столом и стульями.
-Префкасно,пфекфасно!И вид из окон прекфасный.Но скафите,пофалуйста,могут ли фаши жильцы по утфам сфарить себе кофе и,например,кафу-не полее того.
-Если только кафу,то пожалуйста.Только никаких шашлыков,-сказал я,слегка передразнив его.
-Нет,нет-только кафу иничего полее.Я снаю их фкусы.
-Тогда по рукам,-сказал я и назначил цену.
-По укам,-ответил он явно довольный.
С этими словами,записал мой телефон и пообещав,что мне скоро позвонят,он ретировался.

Ко мне явились двое и без всякого звонка.Это были,по их словам,актеры К-го театра драмы. Оглядев мансарду,вертлявый мужчина по имени Рустем,небольшого роста человечек,в джинсах и с модной  прической молодого тусовщика,но лицом старца,сказал:
-Хорошо,а курить можно? Моя жена, Наташа, тоже курит.
-Да,ответила басом Наташа,смуглая дама лет около сорока,похожая на цыганку.Пепельница есть?
-Курить на воздухе.
-На крыше,что ли?
-Нет,на лестнице,-ответил я,оценив ее остроумие.
-А готовить?
-Только кафу и кофе,-сказал я,вспомнив предыдущего визитера.
-Что?-изумленно подняв брови,спросила Наташа.
-Я хотел сказать,что можно варить кашу и кофе.А шашлык нельзя,особенно разведя костер на полу.
Рустам завертелся на месте,истерически хохоча:
-Не варить кафу...И костер на полу...Ха-Ха-Ха.
-Ему гулко вторила супруга,трясясь всем телом:
-Это вы от Петровича слышали?Хо-Хо!От него и не того наберешься.Кафу!Надо же!
Внезапно оба перестали смеяться.
-Но все-таки,поблизости нельзя найти полянку,чтобы шашлычки поджарить и выпить немного?-спросил Рустем.
- Думаю,это лучше делать за городом-ответил я.
А пока располагайтесь и старайтесь сильно не топать,особенно ночью,-мне внизу все слышно.До свидания.

Я спустился к себе и в первую же ночь понял,что мои слова были гласом вопиющего в пустыне.Примерно около полуночи я проснулся от топота множества,ног,скрежета передвигаемой мебели,а затем нестройного пения по видимому очень нетрезвых людей.Я набрал номер мобильника Рустема и в приказном тоне сказал,чтобы он сделал так,чтобы я их не слышал.
-Хорошо шеф,-ответил он дурашливым тоном,-мы будем немы,как рыбы.И в самом деле пение и всякий шум прекратились.
-Завтра с ними разберусь,-подумал я и опять заснул.
Проснулся от чуть ощутимого  запаха едкого дыма.
Да они мне дом сожгут,-подумал я и опрометью выбежал во двор и несколько прыжков очутился на площадке лестницы у дверей мансарды.
Не стуча,я распахнул дверь и с ужасом увидел,что на электрической плите дымит сковорода с постепенно обугливающимися кусками мяса ,источая страшную вонь,а рядом никого нет.Я выключил плиту, а сковороду,обжигая руки донес до туалета и вывалил содержимое в унитаз.
Отдышавшись,сидя на крышке унитаза,я вошел в спальню.На обоих кроватях лежало человек восемь полуодетых мужчин и женщин разного возраста, на мой взгляд,не старше сорока,а то и намного младше.
Вспомнив свою службу в десантных войсках,я что есть сил заорал:
-Подъе- о-о-о-м,мать вашу...!!!

Должно быть,я довольно точно скопировать нашего ротного,пусть ему не единожды икнется,и к тому же моя довольно внушительная фигура в тельнике и мощные бицепсы и трицепсы под ней,возымели бодрящее действие на спящих,потому они и вскочили ,как по тревоге,и уставились на меня похмельными, мало что понимающими буркалами.
Чтобы прояснить обстановку,я не мене громко скомандовал:
-Стройсь!Налево равняйсь!Последнюю команду они не поняли и  выстроились в кривую шеренгу,слегка покачиваясь.
-Так,господа актеры погорелого театра,кто из вас когда-нибудь прыгал с парашютом?
Последовало гробовое молчание.
-Значит, никто.Тогда будем прыгать без него вот с этой лестницы,-я предупредительно распахнул дверь мансарды.
Актеры в ужасе попятились назад.
-Вижу, желающих нет.Тогда все,кроме жильцов,по одному,захватив свои монатки,спускаемся вниз.Живей,господа.Или я буду посильно помогать каждому,но тогда уже без увечий не обойтись.Прошу!
Все,кроме моих жильцов,покорно гуськом,держась друг на друга и со страхом глядя вниз спустились вниз по лестнице.
Итак,-обратился к оставшимся двоим,-как будем сосуществовать в дальнейшем?Терпеть не могу терпеть бардака у себя над головой,поэтому,если и в дальнейшем вы намерены  вести себя подобным образом,то попрошу покинуть мое жилище.
-Хорошо,командир.Мы больше не будем.С сегодняшнего дня начинаем заниматься делом.Забудем о случившемся,такого не повторится,-заегозил Рустем.
Наташа примирительно и заискивающе улыбнулась.

И каким конкретно делом вы намерены заниматься.Надеюсь,не тем же самым,что сегодня ночью?-несколько иронически спросил я.
Рустем вдруг приосанился,выпрямился во весь свой не ахти какой высокий рост и с пафосом сказал:
-Можете иронизировать сколько угодно,но по одному эпизоду не стоит судить нас так строго.Мы артисты и будем заниматься делом,соответствующему нашему призванию,а именно воссозданием при вашем театре драматической труппы,поскольку таковой при нем не имеется.В ближайшее время соберутся участники коллектива из известных провинциальных артистов во главе со знаменитым столичным режиссером Львом Эдуардовичем Новомысловым.
Наташа закурила,глубоко затянулась и вмешалась в разговор:
-А до его приезда,мы произведем в городе разведку боем.Пройдемся по предприятиям,санаториям,домам отдыха, учебным заведениям и даже детским садам.Мы можем проводить корпоративы ,развлекательные вечера,детские  утренники и другие мероприятия,где требуется помощь профессиональных артистов.
-И какой доход приносят ваши труды?-скептически спросил я.
-Достаточные,-со значение взглянув на меня,ответил Рустем.-А если получится с театром,то и вовсе хорошие.
Да,-подумал я,-наш театр еще до войны был построен под бдительным контролем самого наркома госбезопасности Лаврентия Берии и представлял собой что внутри,что снаружи шедевр мировой архитектуры и никогда не имел собственной труппы,а принимал гастролирующих отечественных и зарубежных знаменитостей, а вот сейчас предоставит свою сцену этим полоумным шаромыжникам? Держите карман шире!
Рустем еще некоторое время распинался о блестящих перспективах будущего театра,но я,прервав его словесный понос словами:
-Твои слова да богу в уши,-покинул мансарду.

Недели две моих постояльцев было не видно и почти не слышно.Иногда только сверху раздавались тихие их шаги и приглушенные голоса.
-Видно,мой урок пошел им впрок,-подумал с облегчением.
Но,как показали дальнейшие события,возрадовался я рано.После примерно двух недель тишины и покоя раздался робкий стук в мою дверь и передо мной предстал Рустем с кроткой и одновременно торжествующей улыбкой на устах.Он протянул мне листок бумаги и проникновенно сказал:
-Вот,возьмите пригласительный билет и приходите завтра  по указанному адресу ровно в десять утра-мы даем Мольера,будет интересно.
-Неужели блюдечко с голубой каемочкой? Представление будет в театре?!,-немного фальшиво восхитился я.
-Не совсем.Там все написано,-с той же улыбкой сказал Рустем и удалился.
Я развернул бумажку и прочитал ,что премьера пьесы господина де Мольера "Сганарель,или Мнимый рогоносец" состоится в клубе "Таксомотор" по улице Горького,42.Я знал этот заведение,в нем в советское время действительно находился клуб где по выходным дням устраивались танцы под духовой оркестр,а по будням работали кружки по интересам для детишек таксистов.С началом перестройки на небольшой сцене с лекциями выступали разные проходимцы вроде народных целителей,предсказателей и гипнотизеров,а в фойе продавали их "литературу" и разные снадобья от всех существующих и вымышленных болезней.Повертев в руках пригласительный билет я было собрался его выбросить,но любопытство одолело и я решил пойти.
На следующий день,чуть опоздав,я вошел в фойе клуба.Пригласительного билета у меня никто не спросил,в фойе не было почти  никого,кроме толстой тетки в белом переднике,продающей мороженое и пепси-колу.Она с надеждой посмотрела на меня,но я не стал ничего покупать,а только спросил:
-Уже началось?
Да,минут пять уже,-разочарованно сказала  она и указала мощной рукой в сторону входа в зал.

В небольшом зале только два первых ряда да и то не полностью,были заполнены зрителями.В полутьме я,чтобы быть менее видимым со сцены,прошел в задний ряд и стал наблюдать за уже начавшимся спектаклем.Посредине сцены в большом кресле,похожим на трон,восседал старик с явно фальшивой седой  бородой.Вокруг толпились другие действующие лица,среди которых я обнаружил Рустама и Наташу,и что-то ему втолковывали.Старик временами возбуждался,махал руками и что-то кричал.Затем все,кроме старика,пришли в хаотическое движение, а один,толстый и маленький начал бегать вдоль сцены,временами падая и вскакивая.Это продолжалось так долго,что мне показалось,что толстый даже вспотел.Затем суета прекратилась,все опять столпились вокруг старика,что-то ему крича в уши.Мне было с заднего ряда не было слышно,что именно они ему говорили, поэтому,промаявшись с полчаса,я тихо покинул зал.На улице,облегченно вздохнув всей грудью свежий воздух,я взглянул на часы и решил, пока суд да дело, посетить своего давнишнего друга,который жил неподалеку.Он встретил меня радушно, и мы почти до вечера просидели за бутылочкой коньяку,приятно беседуя.Когда начало смеркаться,я раскланялся,посетовав на срочные дела.Друг с сожалением отпустил меня,предложив на прощанье еще по рюмочке.что мы и сделали с удовольствием.
Я действительно спешил,подумав,что в мое отсутствие мои корифеи театральной сцены что-нибудь натворят.Я поймал такси и всю дорогу всматривался вдаль,опасаясь увидеть столб дыма над моим домом.
Пожара,слава богу не случилось,но вместо пламени пожара меня ожидало зрелище не менее впечатляющее.На тротуаре внизу толпилось множество народу,лица из были обращены вверх, а рты разинуты от удивления.И было отчего!На краю крыше,у фронтона стояла сладкая парочка-Рустем и Наташа.Рустем с пьяной удалью размашисто ударял пальцами по струнам гитары,а Наташа хриплым басом орала   похабные песни.Еще человек десять зайцами скакали по крыше или выбивали ногами чечетку,издавая при этом гадкими голосами непотребные звуки.Из осторожности я не стал приближаться к дому,а издалека по телефону вызвал полицию.Должно быть,не я один звонил туда,потому что почти сразу прибыл наряд милиции,а затем второй. Сначала полицейские кричали в мегафон,призывая хулиганов прекратить безобразие и спуститься вниз.Танцоры только расхохотались и стали выписывать совсем уж неприличные фигуры и мочиться вниз.Другие,сняв штаны или задрав платья и юбки ,изображать акт дефекации.Еще один безобразник принялся мастурбировать под гогот  собравшейся внизу толпы, а Рустем и Наташа,не прерывая пения,смачно плевали на головы  полицейских.Полицейские вызвали на на помощь пожарных.И началось не менее увлекательное зрелище погони по крыше за убегающими нарушителями общественного порядка.
В конце концов нарушители,несмотря на яростное сопротивления,были скручены, спущены вниз и в прибывшем автобусе с зарешеченными окнами отправлены куда следует.
Две недели от моих постояльцев не было ни слуху,ни духу.Пресса тоже молчала.Но они все равно затем пришли за вещами с покаянными рожами.Поскольку моему дому и  имуществу не было нанесено практически никакого ущерба,я отпустил их с миром.Так в нашем городе не осуществился грандиозный культурный проект. 
      


Рецензии
Написано неплохо, но обилие грамматических и стилистических ошибок зашкаливает.Ну, допустим, сидел на задней парте всю школу, ну, не знаешь грамматики, так хотя бы обратись к тем, кто ходил в школу постоянно и может исправить элементарные ошибки. Выходишь на всероссийскую арену и так безалаберно себя ведешь. Так нельзя.

Яцук Иван   09.08.2020 21:57     Заявить о нарушении
Ваня,ты никак учитель русского языка.Э.Хемингуэй писал о себе"Лучше всего я пишу в пьяном виде,а корректирую трезвым".Так у меня все наоборот.

Александр Игнатенко 2   12.08.2020 07:52   Заявить о нарушении