Волшебники

1.

– Этого срочно в операционную, – на лету скомандовала врач, показав на парня.
– Но тут ещё девочка. Тоже без сознания, – возразил дежурный медик.
– Сначала парня. Совсем плох. Минут двадцать продержится, не больше. Девочку готовьте следом. Времени в обрез.
И в этот момент он пришёл в себя.
– Смотрите, глаза открыл, – дежурный за рукав остановил врача.
– Невозможно! Тогда всё же девочку вперёд, – мгновенно изменила решение доктор и повернувшись к молодой медсестре, распорядилась, – за этим следите. Весь поломанный. Никуда не отходить!
Парень открыл рот, словно пытался что-то сказать, но лишь глотал воздух. Из-под повязки на голове потекла тоненькая струйка крови.
– Потерпи немножко. Тебе лучше не напрягаться, – посоветовала медсестра.
– Добрая девушка, и голос у неё нежный, – подметил про себя парень.
– Скоро врач освободится и сразу возьмётся за тебя. Она отличный специалист, не таких поднимала. Настоящая волшебница. Сейчас я тебе помогу.
Медсестра поднесла ватку к его лицу, но тут кровотечение остановилось, и взгляд у пациента стал осмысленным. Некоторое время он повертел глазами, дыхание успокоилось.
– Мне лучше, – вполне внятно произнёс он.
От удивления медсестра потеряла равновесие, так что едва не повалилась на пол.
– Ну да, конечно, – он вспомнил, как на маршрутку, в которой ехал, налетел огромный рефрижератор. – О какой девочке они говорили? Да, там сидела за мной, смешливая такая, школьница. Всю дорогу болтала глупости по смартфону... Как только нас не расплющило этой махиной? Надо же, так глупо попасть в историю... Незаметно ускользнуть теперь не получится…
В это время скрипнула дверь.
– Спрашивает, как парень? Девочка совсем никакая, селезёнка в клочья. Не выживет, жалко, – это кто-то из коридора заглянул в палату.
– Он пришёл в себя и заговорил, – ответила медсестра голосу.
– Не может быть. Тебе показалось. Он же – труп.
– Не беспокойтесь, жив я, – ответил парень уверенно. – Девочкой занимайтесь, я потерплю.
– Ну, что, слышал? А, говоришь, мне показалось.
Дверь хлопнула.
– Ладно, – сказал он про себя, – сейчас поправлюсь, соберусь и помогу им с девочкой, лишь бы ещё немножко продержалась. Сделаем ей селезёнку... Дайте только поудобней лечь. Спина затекла.
Повернув голову, парень осмотрелся вокруг своей каталки.
– Ты, смотри, он ещё подняться хочет! – закричала медсестра.
– Да, не ори ты, глупая! Голова раскалывается. Лучше принеси воды попить.
– Нельзя тебе ничего.
– Конечно, можно. Или сейчас сам встану!
Девушка мигом выскочила в коридор.
– Хорошо... Мне уже лучше... Ну, вот, малышка, принимаюсь за тебя... Где эта чёртова медсестра!
Потом закрыл глаза, чтобы лучше сосредоточиться...

2.

Едва закончив работу, он на минутку задремал.
– Что, дождался, друг! Теперь твоя очередь! – привёл его в чувство бодрый голос врача. – После такой сложной операции мне кажется, что я сейчас горы сверну. Из ничего девчонке собрали селезёнку... Да ты, дружок, в сознании?!
– Екатерина Николаевна, он вставать хотел и не успокоился, пока я не принесла воды.
Врач грозно посмотрела на медсестру.
– Я же предупреждала.
– Это правда, доктор, я в порядке, – спокойно произнёс он. – Мне тут холодно под простынёй. Боюсь заболеть, ноги окоченели.
– О чём он говорит? Подождите... – врач, осторожно снимая бинты, принялась внимательно осматривать пациента. – Ничего не понимаю. Три часа назад… А где же?
– Китти… – он слегка улыбнулся.
Доктора словно ударило током. На минуту ей показалось, что находится в нереальном мире. Сначала девочка, теперь этот парень, а ещё… Как он её назвал?
– Мы знакомы? – она ничего не понимала.
– Конечно, нет.
Эти его слова и интонация лишь усилили подозрения.
– Вы уверены?
– Конечно, да.
Что-то очень подозрительным показалось ей в происходящем. Но совершенно точно, этого парня она видела впервые в жизни.
– Может, учитесь с моей дочерью?
Он отрицательно покачал головой.
– А это откуда у вас? – внимание врача привлекло необычное тату.
– Когда-то матросом плавал на остров Пасхи. Там сделал.
– День понаблюдаем за вами, и если всё нормально, выпишем из клиники, – врач вынесла вердикт и быстро покинула палату.
– Вероятно, ей около пятидесяти. Всё такая же красивая. Даже лучше! Замужем, воспитывает дочь… Это я о своём, – объяснил он медсестре. – Принеси что-нибудь надеть и горячего чая. Чувствую, простужусь у вас!

3.

Он хорошо это помнил.
Тот последний свой вечер они проводили в «маргариновой» кафешке. Только что принесли заварные пирожные и кофе.
– Откуда у тебя такое тату? Необычное, – она провела пальцем по его руке.
– Это ронго-ронго. Когда-то давно матросом плавал на остров Пасхи.
– Давно? Ребёнком что ли?! И сделал себе тату!
– Да, как сказал. Ну, может не так давно. Ты меня не слушаешь. А я тебе рассказываю, что они с давних времён здесь на Земле. Может даже всегда, потому что – не люди. Или не совсем люди. Я знал волшебника, который мог превращаться в цветок. Они, конечно, не боги – их власть не безгранична и, главное, волшебники – смертны. Хотя и живут намного дольше, чем обычный человек. Двести или триста лет – для магов не возраст. Они творят чудеса и управляют нашей жизнью.
– Ты так говоришь, как будто сам один из них.
– Да, конечно.
– Нет, не верю. Настоящие волшебники – это мы, врачи, – Катя элегантно стряхнула пепел с тоненькой сигареты.
– Хорошо, что так, а то я подумал, что ты совсем в чудеса не веришь.
– До вчерашнего дня не верила. Пока удивительным образом не сдала экзамен по эмбриологии. Сама не понимаю, как это получилось. Вытащила билет с этими проклятыми фибриллами…
– Я в этом ничего не понимаю. Но может тебе кто-то помог?
– Там рядом не было никого, кто бы подсказал.  Представляешь, я даже не помню своего ответа. А в зачётке – «отлично»! Просто невероятное везение!
– Может быть, преподаватель чего-то от тебя хотел?
– Шутишь?! А почему ты не рассказываешь, где сам учишься? – ей очень хотелось узнать о нём подробней.
– Я уже получил образование и работаю. Всё время говорю тебе об этом. Вот смотри, – он показал ей ладонь. Потом на мгновенье её закрыл, а когда разжал, то в ней оказалась необычная янтарная брошка в виде жука с поднятыми крылышками.
– Красивая. Я знаю, ты умеешь делать фокусы.
– Хочешь, полетит?
Жук замахал крылышками и поднялся в воздух.
– Сейчас все сбегутся на твоё представление, – испугалась она.
– На нас никто не обращает внимания.
– Признайся, учишься в цирковом?
– Хорошо, пусть будет цирковое училище. Чтобы ты успокоилась.
– Не врёшь?
– Нет, конечно! Я просто показал фокус, а тот, что летает вокруг нас –    механическая игрушка. Держи подарок, коллега, – он поймал жука и положил ей в руку.
– Циркач и врач, какие мы коллеги?!
– Ты же сказала, что врачи умеют делать чудеса.
– У нас они совсем другие. Хотя тоже рукотворные, и для них не меньше требуется точности и терпения. Ошибаться никак нельзя. А ты интересно рассказывал про волшебников, можно подумать, что сказочник. Может, книги пишешь?
– Пусть будет так! Слушай дальше, раз тебе понравилось. Вот жила одна волшебница. Училась на медицинском, любила «Роллинг стоунс», яркая и чувственная. Звали её Китти.
– Это только ты меня так зовёшь! Хорошо, продолжай!
– Хотела стать классным хирургом.
– И любила циркача! Мечтала выйти за него замуж и родить ребёнка. Обязательно – девочку.
– Понимаешь, у волшебников с этим не всё так просто. Точнее, вообще никак.
– Они не могут иметь детей?
– У них серьёзные проблемы с фибриллами!
– Ты знаешь, что это такое!? – рассмеялась она.
– Да, конечно!
– Опять врёшь!
– Ладно, постараюсь объяснить. Они не могут заводить семью. Таков их кодекс. Своего рода – клятва Гиппократа для волшебников.
– А по-моему, они просто вруны! Ты меня бросишь?
– Разве не ты у нас волшебница? Произнесёшь заклинание, поманипулируешь магическими нейрохирургическими инструментами и сотрёшь мою память, чтобы я не мучился и не тосковал, раз у нас не получится нормальной семьи.
– И ты всё забудешь?
– Увы.
– Неужели совсем ничего не будешь помнить?
– Ты же сама лишишь меня памяти.
– Я постараюсь немножко оставить.
– Так нельзя. Клятву Гиппократа никому не дано нарушать – ни врачам, ни волшебникам.
– Я бы нарушила... Вероятно, кто-то другой из нас волшебник.
– Кто-то другой у нас фокусник и сказочник!
– Да, конечно! – согласилась Китти...

Эпилог

Он даже не видел этой школьницы-болтушки. Главное, что девочка пошла на поправку. А самого парня к вечеру следующего дня выписали. С Китти он больше не встречался – осматривал его дежурный врач. Для отвода глаз парень долго благодарил за своевременную заботу, почему так быстро  поправился. Ещё сказал, что Екатерина Николаевна – чудесный хирург и вообще настоящая волшебница. Врач вроде бы поверил.
Добрая медсестра при этом осторожно улыбалась.
– Разве что-то не так? – спросил он её напоследок.
– Конечно, вы правы. Я тоже считаю: без волшебства здесь не обошлось!

3 января 2020.


Рецензии
Хорошая сказка. Хороший язык.
Не знаю, как вы, а я считаю, что замечания полезнее "похвальбушек". Потому что замечания позволяют автору подумать и что-то улучшить в тексте (если он сочтёт нужным).
"элегантно стряхнула пепел с тоненькой сигаретки" - это уже не модно.
"врачиха" - термин из лексикона... В общем, даже студент меда так не говорит.
Врач, кстати, хоть и хирург, но женщина - с "он"-"она" в тексте сумятица.
Когда повторился эпизод наколки и "отмазки": "Когда-то матросом плавал на остров Пасхи", мне не поверилось, что хирургиня так просто скользнула мимо этого.
Пустым местом для меня оказалось исчезновение волшебника из жизни студентки. Если бы автор несколькими предложениями обозначил интригующее исчезновение, рассказ только выиграл бы.
И главное. На фоне очень хороших вступления и основной части весьма очень вялый финал. В коротких произведениях начало должно зацепить (это есть), текст заинтересовать (это есть), а финал должен чем-то удивить.
Это моё мнение. У автора может быть своё, отличное от моего.
Удачи вам.

Анатолий Комиссаренко   03.11.2020 11:20     Заявить о нарушении
Благодарю, Анатолий, за отклик и очень ценные замечания. Обязательно отнесусь к ним с вниманием. С уважением ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   03.11.2020 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.