По-живому. михаил попов

       Разговор с Михаилом Поповым, доктором философских наук, президентом Фонда Рабочей Академии. Ведущий Константин Сёмин.

КОММЕНТАРИИ и ОБОБЩЕНИЯ МОИ. – Андрей Зуев.

КОНСПЕКТ беседы подготовлен Зуевым Андреем Яковлевичем, членом Пермского краевого комитета политической партии КПРФ 07.01.2020 года.
 
       В последние годы в значительной мере возрос интерес к философии. Есть книга интересная. Автор её Пётр Фомин. Называется она: «Гегель как судьба России». Он пишет, что во всех крупных европейских государствах основу идеологии составляет религия. Единственным государством, где идеология базировалась на философии, был Советский Союз. Конечно, диалектику и философию Г. Гегеля нужно было истолковывать материалистически, но с ним были связаны все наши крупнейшие достижения. Другое дело, что за всю историю существования человечества был единственный человек, изучивший диалектику Гегеля. Этим человеком был В.И. Ленин.

       Он писал, что «…нельзя вполне понять «Капитал» Маркса, особенно его первой главы не поняв и не проштудировав всей логики Гегеля. И поэтому никто из марксистов не понял Маркса и полвека спустя». Мы можем добавить к этим пятидесяти годам ещё век. Философия нужна людям, чтобы выбрать свою мировоззренческую позицию. Без неё у человека один путь – в религию. А это уже не так просто сделать людям, ПОНИМАЮЩИМ В КАКОЕ ВРЕМЯ ОНИ ЖИВУТ. Верующих людей всё равно меньшинство.
 
       Есть два мировоззрения. Одно, религиозное, на все вопросы отвечает: «Так бог повелел». Другое – марксистское, которое без гегелевской философии не может считаться марксистским. Философов очень много, но всеобъемлющих философских систем всего три. Первая, Аристотелевская система – система формально-логическая. Вторая, философская система Гегеля, который для нас сэкономил время в изучении философии. Гегель проделал огромную работу, включив все ранние философские концепции в более высокую философскую систему. У Гегеля было понятие критики философии такое – отрицание отрицания.

       Позже, Фейербах, Маркс и Энгельс истолковали его философскую систему материалистически. Каждому человеку необходима система координат – более или менее целостная картина мира. Без этого никак нельзя. Что произошло в России 30 лет назад? – Антикоммунистическая перестройка. Коммунизма сейчас нет и, потому, «анти» обрушилось. Нет теперь той основы, на которой он базировался, вот он и пропал. Мы же говорим про антикоммунизм и никто нам не мешает. Гегеля же надо не просто читать, его нужно штудировать, то есть неоднократно к нему возвращаться. Чтение этого философа – работа многотрудная.

       Без теории нам смерть. Однако нужно переводить все сложные философские конструкции в доступные людям понятия. Для этого был создан Красный университет, в который ежегодно поступает 500-600 человек со всех концов нашей необъятной страны. Теперь уже этим занимаются сотни и тысячи людей. Записаны все занятия Красного университета за последние 6 лет. В помощь изучающим философию у М.В. Попова выпущены две книги: «Лекции по философии истории».

       Гегель тонкий знаток языка, и знание его нюансов позволяют гениальному философу доказывать противоречивость социального бытия. Все должны изучать диалектику. У нас в стране произошла контрреволюция, потому что и в высшей партийной школе плохо изучали диалектику. Покажите людей, которые изучали диалектику Гегеля. Их нет. Так что, в результате, классовая борьба продолжается. Есть обширный мелкобуржуазный класс, кроме капиталистов и рабочих. Этот класс представлен мелким и средним бизнесом. На самом деле он обречён на вымирание не смотря на то, что ему будто бы обеспечена государственная поддержка.

       Рабочие из года в год нищают и мелкие предприниматели тоже, поскольку крупный капитал им ходу не даёт. Рабочий класс за свои права в России борется очень слабо. Почти нет забастовок, которые разрешены нашим законодательством и прописаны в Конституции РФ. Рабочие на Западе бастуют потому, что у них опыт забастовочной борьбы не терялся. В России же долгие годы в советское время забастовок не было. Борьба с забастовками началась с Хрущёва с расстрела в Новочеркасске в 1961 году. Советской власти, по-существу, уже не было. Началась реставрация капитализма.
 
        Старое поколение, умевшее делать забастовки, постепенно убывает, а новое поколение не сумело организовать рабочее движение, поскольку разрушена промышленность страны. Деградировал сам рабочий класс. Производство разрушено и меньше стало рабочих. Они обнищали, опустились на дно капиталистической жизни. Такие люди не способны к борьбе. Объединяться рабочим всё равно нужно. Если этого не произойдёт, то будет ещё хуже. Нужна сильная партия рабочего класса. У народа отсутствует воля к борьбе, он пребывает в социальной апатии. Люди разобщены. Рассчитывать на то, что они проявят активность и начнут борьбу за экономические и политические права не стоит. Нужны хорошие, грамотные и активные организаторы.

       В Китае очень сильна коммунистическая партия она представляет собой большую власть. Борьба с коррупцией ведётся бескомпромиссная и сопровождается многочисленными расстрелами. После Октябрьской Социалистической Революции в СССР в течение 18 лет был переходный период от капитализма к социализму, но социализма ещё не было. На Кубе до 1991 года социализм был. Однако с распадом СССР произошёл откат в переходный период. Таких «артистов» как Хрущёв, объявивший об отказе от классовой борьбы в 1961 году, в мировом коммунистическом движении больше не было.

       Вокруг социалистического Китая сейчас группируются страны, спасающиеся от американского фашизма. Наша страна в этом списке первая. В России нет финансового капитала, потому и российского фашизма ещё нет. Нет финансового капитала, поскольку у нас не банки, а ростовщические конторы. Они не выполняют основную функцию банков по финансированию производственного сектора. Один крупный американский банк больше, чем вся наша банковская система. Финансовый капитал – капитал банковский, объединённый с промышленным капиталом. Он организовывает всё производство, всё решает и определяет. Ему никакие демократические институты и тенденции не нужны. Не всякий финансовый капитал, конечно, порождает фашизм, но фашизм появляется лишь тогда, когда есть финансовый капитал.

      Наши крупные капиталисты – вовсе и не капиталисты, поскольку думают, что если кто-то на них работает, то нужно по максимуму сократить зарплату трудящимся. Таким образом они экономят большие деньги. Спрашивается, зачем тогда развивать производство? А позволяют это делать рабочие, которые не бастуют, не требуют повышения зарплат. Наши банки за рубежом – это не вывоз капитала, а то же ростовщичество. Американский завод Форд, работающий в России, – вот вывоз капитала. АвтоВАЗ сейчас франко-японский. Эти страны к нам и вывозят свой капитал. Они организуют производство, они ставят своего управляющего предприятием.

       Сейчас есть одна большая группа империалистических хищников, которая нас грабит. А у нас задрипанные капиталисты, не развивающие своё производство. К ним не может быть никакого сочувствия. Маркс уважал капитал, организующий производство на чужой территории, а наши не могут его организовать даже на своей территории. Чужой капитал наглеет и прёт танками в другие страны и в нашу тоже. Пускай российская буржуазия отбивается и сочувствия у трудящихся не вызывает. Настоящий «хороший» капитализм должен развивать в России общественное производство, тогда и возникнут условия для социалистической революции.

       Нам теперь помогают иностранные капиталисты. Просто так вывезти деньги за границу уже не получается из-за санкций. Наших воров и халявщиков никто там не ждёт. Источник социализма – империализм. Он сам к этому подталкивает народ. Если начнётся интервенция на территорию России сама буржуазия и будет вооружать население. Кто поддержал революцию в 1917 году? – вооружённый народ. Первая Мировая война привела к вооружению рабочих. Народ с этим оружием взял власть. Кто такой крестьянин с винтовкой? – это олицетворение революции.
 
        Рабочие при капитализме должны отстаивать свои интересы. Им это позволяет даже имеющееся буржуазное законодательство. У российских рабочих сегодня ни профсоюзов своих, ни партии, ни времени нет. Рабочий народ попал в положение люмпен-пролетария. Из такого положения дорога одна: к преступлениям и смерти. Гастарбайтеры работают за мизерную зарплату, без соблюдения трудового законодательства России. Но их же не поставишь к современным станкам без предварительного обучения. Они также являются частью рабочего класса, но слабой частью, не способной к классовой борьбе. Кстати, никто им не запрещает входить в наши профессиональные союзы.

       К сожалению, мало у нас агитаторов-пропагандистов коммунистической идеи. Разбитые армии разбегаются, но не все бегут, некоторые «солдаты» останавливаются. Потом начинают останавливать тех, кто бежит, потом забирают у них оружие. Разбитые армии хорошо учатся, становятся сильнее. КПСС предала рабочий класс и он деградировал, он разбит. Нужна, прежде всего, пропаганда, а уж потом агитация. Пропаганда – это теория, её надо знать. Без теории нам смерть. – Сталин. Российский рабочий имеет право на забастовку. Таким правом надо уметь пользоваться. У забастовочного комитета большие права. Лучше при этом не останавливать работу предприятия, чтобы было на что жить.

       У ленинградских докеров была забастовка в форме и режиме работающего предприятия с сокращением рабочего времени на один час. Было выдвинуто требование о национализации предприятия, после чего администрация порта сдалась и выполнила требования рабочих. Авиадиспетчеры отстояли зарплату в среднем 110 тысяч рублей в месяц и выгнали своего директора. Они создали профсоюз авиадиспетчеров России. Можно создать свой профсоюз и войти в их ассоциацию. Авиадиспетчерам запрещены забастовки. Они объявили голодовку, даже сухая голодовка была и, в результате значительно улучшили своё положение.

        Забастовка – не стремление скинуть эту власть, а создать свою. Сбросите вы эту власть, снова придёт такая же. Многие молодые люди не принимают коммунистическую идею. Отрицание – есть первая форма принятия. Чтобы оттолкнуть, надо к человеку притронуться, то есть присоединиться к нему. Фашизация в нашу страну идёт извне, поскольку у нас нет крупного финансового капитала, а политика фашизации и власовщины может развиваться и набирать силу. Фашизм – это не идеология, а политика.
      
      
      
       
       
      
      
   


Рецензии