Мне сказала цыганка одна

Мне сказала цыганка одна:
«В путь далёкий ты скоро уйдёшь,
Когда в небе взбагрИтся* луна
И освЕтит златИстую рожь».

Ночи зимние так длинны…
Да к тому же – опять луна!
Оттого ль мне на память пришли
Той цыганки старой слова?

Я б и сам уж признаться – рад,
Не кривя душой, не соврать,
Все дороги, что ждут впереди,
На ту самую разменять!

И нет жалости ни о чём:
Как с берёзы взяли весь сок,
А затем, ничего не отпив,
Расплескали его на песок.

Вот и я много лет назад
Для любимой своей брал и нёс,
Когда вечер апрельский синел
Цвета слёз сладкую кровь берёз!

Унеслось всё, прошло безвозвратно,
Той любимой давно уже нет.
От неё мне на память остался
Лишь луны серебристый свет.

А на улице, за окошком,
Зимний сад тишиною объят,
Где в морозной январской ночи
Белых яблонь скелеты стоят.

Ах, какая смертельная скука!
Так о чём же  теперь жалеть,
Коль златАя ушедшая юность
Превратилась в потУсклую медь?!

И отдать я готов без остатка всё,
За вид, вызывающий дрожь:            
Как при полной луне златИтся
На полях наливная рожь!

*От слова Багровый.

Январь 2020г.
г. Рязань


Рецензии