Уровень интеллекта и эффект толпы продолжение6

1. Личности.  Мысли автора
• Редко, когда Личностями рождаются, но ими становятся только те люди, которые способны мобилизоваться для того, чтобы как можно в большей степени реализовать свои потенциальные, и духовные возможности и таланты.
• Человек по жизни должен состояться как Личность.
• Лидер – это натура, которая может и должна побеждать.
• Порою для того, чтобы понять основное предназначение Человека на земле и возвыситься над своим житием, бытием, – достаточно встретить и соприкоснуться по судьбе с Личностью.
• У Личностей свои программы, цели, задачи, своё видение и жизненное кредо.
• Личности никогда не «плачутся» ни при каких обстоятельствах.
• Надо верить в существование возвышенных натур.
• Некоторым не под силу постичь и понять недосягаемую планку Личности.
• Идеалы, принципы, цели и идеология Личностей сильно отличны от таковых у обывателей, которым это недосягаемо, непостижимо и непонятно.
• К большому сожалению, многие совершен- но не видят и упорно не хотят видеть и понять отличие между человеком средней руки и Личностью.
• Чем больше созидающих, образованных, культурных личностей, а также людей, максимально реализовавших свои способности и потенциал, тем могущественнее и цивилизованнее государство и общество.
• Порою невыносимо трудно найти единомышленника, близкую по натуре и духовности личность.
 
• Чем чище и непорочнее душа человека, тем больше он востребован и тем менее выражена у него требовательность и претенциозность.
• Гарантировано, что в семье, члены которой лишены духовности и образования, Личность не сформируется.
• Формирование Личности – это трудоемкий, ответственный долг каждого родителя, воспитателя, учителя, наставника и нас с вами.
• Чтобы дорасти до Личности, надо иметь  достойные примеры для подражания.
• Невозможно воспитать Личность лишением возможности думать, мыслить, учиться, слушать и познавать.
• Такие критерии как умение мыслить, анализировать, чувствовать, руководить, лидерствовать, – также не подлежат денежному исчислению и не всем даны.
• Народу много, а Людей и тем более Личностей мало.
• Если человек производит сильное, неизгладимое, порою вызывающее восхищение, благоговейное и почтительное впечатление, то такие люди, как правило, Личности.
• Только похвала Личности считается объективной и правдивой, а заслужить ее непросто.
• Когда нет возможности дорасти до Личности, остается только выискивать и награждать их несуществующими недостатками.
• Не следует доказывать Личностям, приводя доводы, что вы лучше их.
                (Cария Маммадова)
Ученый может понимать невежду, потому что он сам был таковым в детстве; невежда же не может понимать ученого, ибо никогда таковым не был.
Гельвеций К.
 
Как следует из истории, чаще Настоящие Личности оставались непонятыми и неоцененными при их жизни.
Вениамин (Бенджамин) Франклин – американский политический деятель и дипломат, демократ, крупный ученый (говорил) писал: «Мы называем некоторых людей дикарями, потому что не понимаем, чем они занимаются».
Большинство – не понимало и не воспринимало таких достойных уважения людей, высокий уровень их знаний, развития, их творческую и научную деятельность, целенаправленность, изобретательность, сделанные открытия.
Скорее всего это было им не под силу из-за ограниченности своего мышления и разума, а лучше чем Гельвеций (см. выше) – не объяснишь.
Не всем дано оставить после себя долгую «память», иногда на века.
Настоящий Политик, Ученый, Композитор, Ваятель, Архитектор, Врач (всех я перечисляю и пишу с заглавной буквы), они этого достойны, их дела, музыкальные произведения, которые много лет звучат и восхищают, полотна художников завораживают своим неувядающим мастерством. Архитектурные построения, сооружения стоят и являются подлинными шедеврами архитектурного искусства. Многие из них стали музеями, другие используются до сих пор, – и это тоже память об истинно грамотных, талантливых – Личностях, которые во все времена и у всех народов рождались и будут рождаться, несмотря ни на что.
Талант человека, дарованный ему Всевышним, относится к духовным богатствам и ценностям.
«Дар поэзии, музыки, живописи, изваяния не на- шли бы себе выражения, если бы этот дар не был благословлен угодой Бога, искры Господней, дарованной Его избранникам» (Валерия Порохова).
 
Настоящие талантливые ученые, сделавшие выдающиеся открытия в теории и практике, совершили настоящий переворот в научных представлениях о природе некоторых явлений, в физической, химической, математической, космической науках и др., позволившие развить технический прогресс. Все это поставлено сегодня на службу и во благо человечеству.
Наделенные Божественным даром люди не нуждаются в пропаганде своих трудов, произведений, многие ученые отдавали науке все свое свободное время только для достижения поставленной цели и задач, и это было для них главным. Делали это не считаясь со своим временем, лишениями, усталостью, совершенно бескорыстно.
Такой факт: Рентген – правильное Рёнтген Виль- гельм Конрад – немецкий физик, является ярким примером настоящего ученого, Личности, совершившего величайшее открытие рентгеновских лучей, их фотографическое и тонизирующее действие, нашедших широкое практическое применение во всем мире и уголках земного шара.
Ученый не стал брать патент на свое открытие, отказался от почетной и высокооплачиваемой должности члена АН, отказался от кафедры физики в Берлинском университете, от дворянского звания.
В 1899 г. после закрытия кафедры физики в Лейпцигском университете, Рентген стал профессором физики и директором Физического института при Мюнхенском университете.
Находясь в Мюнхене, Рентген узнал о том, что он стал Первым лауреатом Нобелевской премии 1901 года в области физики.
Его счастье и заслуги состояли в том, что он успешно завершил свои теоретические и практические разработки, завершившиеся таким, неоценимым по значимости в практике, величайшим открытием. Он даже не взял патент на своё гениальное по значению открытие. Он был всецело удовлетворён результатами работы, неоценимого по значимости открытия.
Его не интересовала материальная сторона открытия. Цель его жизни была достигнута, и это было главное.
Не могу, просто не имею права не включить в данный раздел и не рассказать о великом математике современности – герое нашего времени Григории Перельмане, живущем довольно скромно с матерью  в Санкт-Петербурге. Вся его научная деятельность была направлена на практическое решение гипотезы Анри Пуанкаре – французского математика, члена Па- рижской АН с 1887 г., являющейся одной из важнейших тайн математической науки. Пользуясь Интерне- том, Он дал решение гипотезы; упорно отказывался от приглашений на престижные должности в именитых учебных заведениях и от всех премий, в том числе Нобелевской. А совсем недавно Ему была присуждена премия Тысячелетия, составляющая один миллион долларов, которую он также не принял.
Большинству это может показаться странным, не постижимым их ограниченным рассудочным пониманием, но на то и рождаются гении – для достижения цели жизни, а не для погони за наживой.
Для него весь смысл его жизни – его открытие – решение гипотезы, и в этом награда – удовлетворение результатами научных трудов.
Величие облика следующего учёного, о котором я хочу написать подробнее, – не только в его открытиях, имеющих огромное значение для человечества.
Вся жизни этого уникума – необыкновенно яркий пример беззаветного, бескорыстного служения науке и упорства в достижении заданной цели.
Будучи уже всемирно известным учёным, он сказал:
«В жизни нужно посвятить все усилия, чтобы лучшим образом делать то, на что способен». А единственным секретом своей удачи, смыслом жизни и единственной силой считал своё упорство. Вся жизнь этого великого учёного – яркое доказательство того, что даже самый гениальный человек может достигнуть многого только длительным, напряжённым трудом.
Речь идёт о французском учёном Луи Пастёре, о жизни и деятельности которого написано наибольшее число статей, публикаций и книг.
Здесь уместным и достаточным будет привести слова о нём, принадлежащие русскому учёному К.А. Тимирязеву. Мало о ком можно написать такое заслуженное после его смерти. Только, пожалуйста, вникните и прочувствуйте.
«И вот перед нами картина, до сих пор невиданная. Сходит в могилу простой учёный, и люди – не только близкие, не только земляки, но представители всех стран и народов, всех толков, всех степеней развития, правительства и частные лица, соперничают между собой в стремлении отдать упокоившемуся работнику последнюю почесть, выразить чувства безграничной неподдельной признательности».
Тут вам и смысл жизни настоящего учёного, и
поощрение в виде таких слов.
Никто и никогда не напишет и не скажет таких слов человеку, который беззаботно и безалаберно прожил земную жизнь в праздности, тратил деньги только на удовольствия и излишества. Или прожил никчемную жизнь обывателя. Или простого человека без цели, стремления к познанию.
Луи Пастёр с успехом окончил Высшее учебное заведение в Париже, где особенно увлёкся химией  и физикой. Стремление к научной работе заставило молодого учёного предпочесть выгодной должности профессора физики (к сожалению, мало кто это поймёт – прим. автора) скромную работу лаборанта по химии.
 
Работа в лаборатории захватила Л. Пастера. В своём увлечении опытами он часто забывал об отдыхе и сне.
За короткое время Он подготовил две докторские диссертации по физике, другую по химии.
Он был многогранной натурой, обладал незаурядными способностями. Наряду с другими исследованиями и открытиями бессмертная заслуга Л. Пастёра состоит в том, что, будучи по профессии химиком и физиком, он нашел один из важнейших и надежных способов борьбы с инфекционными и заразными болезнями. Способ этот – прививки. Л. Пастёр впервые предложил способ вакцинации и действие прививки проверил на себе.
Но как это, к сожалению и огорчению, часто бывает с талантливыми и неординарными людьми, Л. Пастёру и его последователям пришлось вести тяжёлую борьбу за признание и внедрение нового способа предупреждения заразных болезней.
Какие только нападки не пережил Л. Пастёр. Реакционные учёные и журналисты всюду говорили, что он без диплома врача не имеет права заниматься медициной, упрекали в том, что он опроверг научные взгляды, существовавшие столетиями, подвергали сомнению его опыты.
Великому Учёному, облагодетельствовавшему человечество, одно время грозило обвинение в убийстве, когда даже прививка не могла помочь умирающему от заразной болезни человеку. Всё это не могло не отразиться на его здоровье. Победа над бешенством – оказалась его «лебединой песней».
Луи Пастёр создал мировую научную школу микробиологов, многие из его учеников впоследствии стали крупнейшими учёными.
Вот  что  говорил  Луи  Пастер  своим ученикам:
«Быть уверенным, что открыл важный научный факт,  гореть лихорадочным желанием оповестить о том весь свет и сдерживать себя днями, неделями, порою годами; вступать в борьбу с самим собой, напрягать все силы, чтобы самому разрушить плоды своих трудов и не провозглашать полученных результатов, пока не испробовал всех ему противоречащих гипотез, – да, это тяжёлый подвиг».
А его деятельность называли «беспримерной» по своим плодам, что «этот гений экспериментального метода отличался трудолюбием, упорством в труде, почти превышающим всякое вероятие».
То есть всегда надо совершенствоваться, идти в намеченной цели до конца, добиваться заслуженных высоких результатов и итогов сделанного.
Для того чтобы постичь, познать, совершить и до- биться признания, завоевать авторитет, надо вложить много знаний, труда, энергии, одним словом, быть де- ятельным, активным, востребованным в жизни.
Идти в погоне за удовольствиями жизни – далеко не тот предел мечтаний для по-настоящему способных, деятельных, талантливых натур.
Их дерзания, целеустремлённость, работоспособность, изобретательность и умение правильно жить не знают и не имеют пределов и границ про- стирания. А без них – нет общественного развития и прогресса.
Вспомните плеяду учёных-энтузиастов, сделавших открытия в различных областях наук. Некоторые жили, работали и держались на собственном энтузиазме и оптимизме. Никто из них не думал о собственной жизни. Ради науки работали без должной защиты с рентгеновскими и другими лучами, а с первыми рентген-аппаратами работали без защитных свинцовых передников, учёные-врачи делали себе прививки, чтобы на себе проверить действие вакцины и сыворотки, описывали подробно своё состояние на тот момент. Ценой своей жизни творили, разрабатывали, лечили.


Рецензии
Сария! Ваши статьи являются творчеством прежде всего сердца. Только
сердце может раскрывать духовные качества человека. Наступило особое
время преображения Земли. Я пытаюсь тоже чем -то помочь людям в это
великое время. Я думаю - предложить прочитать мою статью: "Наступило время
объединения всех Светлых сил" - или нет? На ваше сознание она не
повлияет, а может быть вызовет интерес? Как решите.

Юрий Авдеев 2   05.05.2021 17:36     Заявить о нарушении
Многоуважаемый Юрий Авдеев 2. Так Вам признательна за прочтение. такое понимание и добрый отзыв. Я просто редко захожу на Прозаюру. и только сегодня 15.09 прочлаэ СКонечно - это наша миссия делать всё для посритания и преобразования Мира в лучшую сторону. С удовольствием прочту. Сейчас у нас уже 1.15 . потому не смотгу сейчас прочесть. Больших Вам успехов на этом поприще! С почтением Сария Маммадова.

Сария Мамадова   15.09.2021 00:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.