Наши в городе. Доброта полузнайки

Имеется то ли анекдот, то ли рассказ про мальчика, который хвастался своей добротой: «Злые ребята общипали живую ворону, а я её пожалел и все перья обратно вставил». Перьев я конечно не вставляла, но вот крабов носила топить однозначно. Зачем?! – спросите вы. – А где же крабы живут?! Исключительно в воде! – я была в этом сто процентов уверена.

Город, в котором мы проживали прежде, был связан с морем разве только тем, что находился на водоразделе рек балтийского и черноморского бассейнов. Леса земляничные, ежевичные, брусничные, черничные, малинные, грибные, с тёрном, лещиной, дикой яблоней, с прекрасными и целебными травами, знакомыми птичьими голосами – в них я чувствовала себя дома. Пару раз я конечно была на море, в сутолоке отдыхающих, разрывающихся между местами на пляже и добычей пропитания, преодолев полуторасуточное бормотание стыков под колёсами поезда и разномастное соседство туда и обратно.

Город, в котором мы проживаем теперь, расположен на морском побережье. Здесь мы не отдыхающие, не гости, никуда не торопимся… Взгляд напитывается открытостью водной глади – прозрачной у берега, постепенно набирающей цвет бутылочного стекла, затем бирюзовые оттенки, голубовато-синеватые и смыкающейся с горизонтом почти сиреневой полоской. С раннего утра уже припекает солнце. Дикий пляж ещё пуст. Расстилаем на песке подстилку и заходим в тихое утреннее море к серебристым стайкам мальков и летящим над водой рыбам. Тёплая, как парное молоко, вода слегка шевелится, играя золотистыми бликами. Выходить не хочется, но кожа на руках сморщилась неимоверно.

Подходим к своим вещам и видим возле них крабика. Жалко беднягу. Солнце уже печёт по-настоящему и остаток тени от парапета скоро растворится в его лучах. Гоняюсь за крабом чуть ли не по всему пляжу, пытаясь загнать его в воду. Но как только он приближается к кромке мокрого песка, тут же поворачивает обратно. Наконец я ловлю несчастное животное и торжественно отношу на глубину, где и отпускаю.

История повторялась несколько раз, пока однажды, придя раньше обычного, мы не обнаружили, что весь песок пляжа усеян норками, возле каждой из которых сидит небольшой краб, тут же скрывающийся в неё при нашем приближении.

Увы. И это ещё не всё. Бедному сикомору тоже досталось. Я обломала ему все отростки с плодами до которых могла дотянуться, полагая, что это проросла сквозь его кору какая-то паразитическая лиана. )))


Рецензии