Наши любимые питомцы

ОН БУДЕТ У НАС ЖИТЬ!
Однажды наш уже повзрослевший сын пришёл домой позже дозволенного времени. Открыв дверь, я  растерялась. На пороге сидел огромный пёс, а сын поспешно заявил: "Он будет у нас жить." Вот именно заявил и объяснил, что собаку продавал "нехороший" человек, который бил и обижал её. На меня внимательно и жалостно одновременно смотрел шестимесячный щенок немецкой овчарки. Шерсть рыже - чёрного окраса  длинная и настолько густая, что выглядел он, как медвежонок.  Наша  собачонка Джуля  прожила  в семье уже 16 лет. Две собаки для небольшой квартиры?! На следующее утро я улетала на неделю в командировку. "Постарайся найти до моего возвращению для собаки других хозяев" , - сказала я строго.
Рано утром перед отъездом в аэропорт всё же сама вывела Макса на прогулку, накормила и поставила воду. О собаке я даже не вспоминала и только по дороге из аэропорта подумала: "И зачем я настояла, чтобы сын избавился от него! Такой красавец, послушный..." Дома пса не оказалось, на столе лежала записка мужа, что они с сыном уехали по делам и вернутся вечером.
Уставшая с дороги, задремала. Разбудил звонок нашей знакомой, которая попросила забрать Макса. Его оставили  до моего приезда. Собака крупная, мне практически незнакомая. Как она поведёт себя, неизвестно. К удивлению, пёс встретил меня с огромной радостью, вертелся, вставал на задние лапы и выражал неописуемый восторг, как-будто только  меня и ждал. По дороге домой он забегал вперёд, заглядывал в глаза и словно спрашивал, правильно ли себя ведёт. Дома я села в кресло и проговорила: "Что же мне делать с тобой, лошадь ты этакая?" Пёс положил голову мне на колени, развернул в стороны уши и застыл.
Может, они понимают гораздо больше, чем мы предполагаем?  Так или иначе, Макс прижился и стал любимцем всей семьи.  Повзрослев, превратился в  такого красавца, что на прогулках многие оборачивались. Жаль, в выставках мы не участвовали. Как  переросток, он был крупнее, чем положено в соответствии с породой.
Как-то раз, ночью, Макс всячески будил нас: толкал носом, бегал на лоджию, вставал там на задние лапы. Мы не отреагировали. А зря. Утром увидели, что машина наша стоит на кирпичах, а все колёса украдены.
        А ещё сын привёл в дом афганскую борзую. Знакомые уговорили подержать Мэри, так звали собаку, на время их поездки за границу. Выгуливал Андрей двух собак сразу, но иногда приходилось гулять с ними и мне. В руках был длинный поводок, на обеих концах которого по собаке. И вот я не успела отдать команду, и Макс рванул за кошкой. Поводок я не удержала. Он мчался, а на другом конце поводка  болталась Мэри. Естественно, по пути она, бедолага, шмякалась, "квакая", то о дерево, то о мусорные бачки...А потом случилось самое неожиданное! Через несколько дней у неё начались роды. Никто из нас даже не подозревал, что собака щенная.
К счастью, всё прошло благополучно, четыре хорошеньких щенка появились на свет. Командировка хозяев собаки оказалась такой длительной, что я успела  раздать всех щенков.  Бесплатно, главное - в добрые руки.
По работе приходилось  много ездить и по республикам страны, и за рубеж. Однажды, встретив меня из очередной командировки, муж сообщил, что Макс потерялся. Сын взял его с собой, и, когда  входили в троллейбус, собаку, видимо, ударило током. Макс взвизгнул, вырвался из ошейника и убежал. Искали, но не нашли. Его нет уже пять дней.
Бросив вещи, отправилась на поиски. Расспрашивала бабушек у подъездов, мамочек с колясками и просто прохожих. "Да, здесь ходила огромная овчарка, и, кажется, её отловили собачники,"- услышала и помчалась на улицу Юннатов, где  располагался собачий приёмник. Среди показанных  работником приёмника животных  Макса не было. В основном это была всякая беспородная мелюзга. Но слышался и лай крупных собак. Но туда меня не пустили. 
Конец восьмидесятых... Спрос на больших собак  велик, и я поняла, что, скорее всего, всех породистых и крупных продадут на "птичке", располагавшейся тогда на Таганке. И на следующее утро,  в шесть утра мы с мужем уже там. Он походил со мной минут сорок, а потом уехал, сказав, что всё это бесполезно.
Народ всё прибывал, и продавцов с собаками стало множество. Несколько раз я ошибалась, подходила к похожим на мою собаку. Одна из них даже чуть не укусила. Ноги промокли в снежной каше и замёрзли. Но интуиция подсказывала: его приведут. И точно! Примерно в 11 часов я издалека увидела моего Макса.
Он стоял, привязанный на какой-то замызганный поводок, туго обвивавший шею, с понуро опущенной головой,  взгляд выражал тоску и  боль .  Нос  в ссадинах и кровоточил. Обычно чистая и блестящая шерсть теперь тусклая и грязная... Я окликнула и пёс так рванулся, что петля на шее чуть его не задушила. Он встал лапами мне на плечи и  громко голосил: "Гу-гу-гу-гу!".  Никогда раньше не слышала, чтобы собаки издавали такие звуки. Пытаюсь его отвязать, и тут ко мне подскакивает  именно тот человек, который не пустил вчера в собачьем приёмнике, врал, что там больные, давно отловленные . "Собака продана, придёт хозяин, и вам мало не покажется",- кричал он. "Да нет, это вам мало не покажется! Это мой пёс! Вы били  по носу, чтоб сломить его волю. Сейчас со мной  он никого не боится. Прикажу - выполнит команду "фас! ", - отвязала  и увела исстрадавшееся животное. Нас пытались догнать, но мы благополучно оторвались от преследователей, сменив в толпе направление движения.
Таксиста с трудом удалось  уговорить. Другие, увидев огромного пса,  попросту уезжали.  Но всё же, наконец, мы поехали домой! В машине Макс сидел, тесно прижавшись и положив голову мне на плечо. Тело его била мелкая дрожь. Как только  вышли из такси, воспитанный и послушный пёс потащил мимо лифта по лестнице на шестой этаж так, что я едва поспевала. Дома - никого. Обойдя всю квартиру он рухнул, уснул у двери...
Конечно, увидев Макса, и сын, и муж не верили своим глазам. Потом сын сказал: "Это только ты, мама, смогла через столько дней отыскать собаку в Москве."

СИБИРСКАЯ КРАСАВИЦА
У  моей лучшей подруги окотилась кошка. Котята были просто чудо! Да ещё Света ухаживала за ними, как за детьми: в красивой корзинке, на чистенькой белой пелёнке они завораживали взгляд.  За годы жизни своей кошки Светлана сумела раздать, пристроить соседям и сослуживцам, прохожим в метро и просто на улицах,  более шестидесяти котят! Мой муж терпеть не мог кошек и говорил, что никогда не заведёт их в доме. Я попросила его пойти со мной (живёт Света с семьёй через три дома), овчарку тоже взяла с собой.  Протянула корзинку с котятами:  "Выбирай." И он выбрал! Поднеся киску к носу Джессики, сказала: "Фу, нельзя, наша." Подруга хотела взять котёнка, но Джесс встала на задние лапы и не позволила. "Наша, значит, наша." Кошечку назвали Стефания, коротко Стеша. Она спала, зарывшись в шерсть овчарки, играла с ней, могла есть из её миски...Собака практически заменила ей кошку - маму. А что хозяин? Он тоже позволял ей всё. Даже сидеть у него на коленях, когда он ел, и трогать лапкой еду.
Стеша превратилась в очень большую сибирской породы кошку черепахового окраса с длиннющей трёхцветной шерстью, белым, как жабо, воротником и  сапожками на лапах. Большие раскосые, необыкновенные  зеленовато - синие глаза украшали красивую морду. А хвост, словно огромное опахало, завершал её облик.
В один из весенних дней ко мне подошла соседка. Она была немного странновата, с нею не смог ужиться даже сын, и дом их был выставлен на продажу. Стеша ластилась у моих ног. "Стерилизованная?", - поинтересовалась соседка. Через несколько дней Стеша не пришла домой. Я искала, звала, ходила по заброшенным деревенским домам, всё было безрезультатно. Примерно через неделю мы  работали за домом. И вдруг послышалось тихое, словно из под земли идущее "мяу". На зов мяуканье повторилось. Оно доносилось с соседнего участка. "Но там сейчас никто не живёт. А вот соседка почему - то стала приезжать почти каждый день, чего раньше не было." Позвонив сыну соседки, сказала, что, видимо, его мама закрыла Стешу у них в гараже. Звуки доносились оттуда. Евгений ответил, что мать, конечно, не в себе, но он уверен, кошку она не брала. Через неделю Женя позвонил в домофон, пообещал всё открыть и везде проверить. Был уверен,  что кошки там нет! Ровно через десять минут Стеша пришла. Оказалось, соседка держала её в подвале гаража. Бросала ей сухой корм, лила воду сверху. Кошка понадобилась, чтобы первой войти в новый дом, который сын собирался ей купить!  Бедняжка слышала мой зов, мучилась от жажды, голода и холода. Более полумесяца несчастная просидела в тёмном сыром подвале. Пришлось немало лечить психику и восстанавливать её здоровье вообще.  Но, к счастью, всё это позади.
Летний день. Стефания мирно лежала на камнях у пруда  и грелась на солнышке. Вытянутые вперёд лапы, мордочка с закрытыми глазами выражали блаженство и покой. В ветвях жасмина хлопотали заполошные воробьи. Серо - голубоватые трясогузки, милые и доверчивые, перелетали с места на место, садились на обрамлявшие пруд булыжники, стараясь дотянуться до воды.
Обогнув угол дома, я прошла мимо всей этой живности, оставив и пруд, и кошку, и птиц за спиной.  Вдруг раздался довольно громкий всплеск, как будто что - то большое плюхнулось в воду. Резко обернувшись, увидела: в воде отчаянно барахтается Стеша. Ах, притвора! Хитрющая! Притворялась спящей! А она, оказывается, охотилась, и, не раздумывая, прыгнула за пролетающей над нею птицей, поплатившись купанием в пруду.
Джессика волновалась, пыталась дотянуться до кошки. И...  отважно прыгнула в воду. Стеша тут же оказалась у неё на спине.
Чихуашка Ася с громким лаем бегала вокруг пруда.
Даже доплыв до берега, и кошка, и собака не смогли бы взобраться на отвесную стену чаши искусственного пруда! Пришлось прыгнуть в пруд прямо в одежде. Конечно, обе были спасены, но с тех пор я не замечала охотницу у пруда. Теперь она с опаской держится от воды подальше.   
Как-то раз, вернувшись из очередной командировки, узнала, что Стеша не приходит домой уже неделю. Очень расстроенная  вышла в сад, и, сама не знаю почему, громко позвала: "Сте-ша-а!" И вдруг с крыши соседского сарая раздаётся жалобное "мяу",  и она собственной персоной появляется у моих ног. Мы  так и не поняли, почему не приходила домой все эти дни? Что это было:  протест? Надо отметить, что из всей семьи она выделяла меня и только мне до сих пор позволяет брать себя на руки, ластится у ног и мурлычет.

НАЙДЁНЫШ  ТАКСА
Как-то  летом мы отправились в Вешняки по делам. Выходной день. На автостоянке множество машин, среди них беспокойно мечется длинношёрстная такса. Перебегая от одной машины к другой, пёс явно искал хозяев  и  сильно нервничал. С автостоянки стал выбегать и на проезжую часть, рискуя попасть под машину. Было видно, что это ухоженное домашнее животное: длинная чистая блестящая шерсть цвета тёмного шоколада, красивые висячие уши, мощные короткие передние лапы охотничьей  норковой собаки и очень выразительные огромные грустные глаза. Красавец - пёс отчаянно искал хозяев, но, увы, их не было нигде.
Мы с мужем решили попытаться их найти. С собакой на руках  безуспешно обошли всё вокруг. Никто собаку не искал...Пришлось взять домой. Испробовав все известные,  остановились на кличке Грей. Попав в наш дом, он немедленно вскочил на обеденный стол, затем погнал по всему дому наших трёх кошек, которые жили в большой дружбе с имевшейся у нас овчаркой Джессикой, пытался всё пометить, спать  желал только на кровати... Пришлось приложить немало усилий, чтобы отучить от этих "барских" привычек.
За длину и форму тела его прозвали "лимузин". Неоднократно убегал. Но проболтавшись где-то три-четыре дня возвращался грязный и обязательно вывалявшийся в чём-нибудь сильно "душистом" (охотник убирал свой запах), с неизменно виноватой и счастливой мордой одновременно, задирал верхнюю губу и изображал такую улыбку, что его сразу же прощали.

 ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ...
По состоянию здоровья мужу  необходимы пешие прогулки. Их место - улица в нашем садовом товариществе. Прогуливался в обществе всех наших животных. Те, кто видел эту процессию, всегда удивлялись: впереди шёл, заложив руки за спину, сам Владимир Иванович. Рядом с ним степенно шагала немецкая овчарка Джессика - красивая, с длинной шерстью чепрачной масти,  чётко выполняя его команды и не отвлекаясь ни на какие посторонние предметы, людей, животных.  За ними, успевая заглянуть под все кусты и деревья, "шнурковал" из стороны в сторону  "лимузин"- такса Грей. И, что самое удивительное, шествие замыкали кошки: важная Стеша, спокойная и осторожная Дуся и быстрая Мэгги!  Дойдя до конца улицы, дальше уже был спуск к Москве реке,  Владимир Иванович и этот странный квинтет дружно разворачивался и шагал в обратную сторону. 
Позднее к этой живописной группе присоединился полугодовалый, помесь овчарки и лабрадора, метис Лари, которого хотели усыпить за ненадобностью прежние хозяева.      
Но став взрослым кобелём, он не смог поделить с Греем место вожака. Они устраивали такие кровавые разборки! И хотя мы полюбили обоих, пришлось пристраивать одного из них. Отдавали того, кого возьмут. Им оказался Лари. Его забрали на лодочную станцию в качестве сторожевого пса. Сотрудник станции , привязав Лари на длинный поводок к мотоциклу, медленно покатился. Пёс бежал за мотоциклом, всё время растерянно оглядываясь...
Через три дня, открыв калитку, я увидела его, счастливого, с обрывком металлического троса на ошейнике. Бои возобновились, и в пылу драки, когда я пыталась разнять собак, Лари серьёзно меня укусил.
Выручил мой коллега из Мариуполя. Но взять могли и хотели только таксу.  Оформив все необходимые документы, купила большую переноску, и мы отправились в аэропорт. Морда пса сияла от счастья. Его, а не Лари,  мама взяла с собой! И каково же было  разочарование, когда его посадили в переноску, а затем сдали в багажное отделение. Никогда не забуду плачущие, да, плачущие глаза и укоризненный взгляд! К счастью, он попал к двум очень добрым женщинам, которые любили и баловали его. Жил с ними на берегу залива, охотился за фазанами... Коллега периодически информировал меня о жизни Грея, новых проделках и шалостях, присылал фотографии... Но всё равно, было жаль, что с ним пришлось расстаться. До сих пор испытываю чувство вины, как - будто я совершила предательство.

ВОЗЬМИТЕ, ШАНС СОБАКЕ ДАЙТЕ!
Было решено вновь завести большую собаку, желательно овчарку. В интернете мелькнуло фото с надписью: "Майк ждёт." Дней через десять вновь его фото: "Майк просится домой!" И когда в третий раз увидела :"Возьмите, дайте собаке шанс !"- поняла, что это судьба, и поехала в приют в Павловский Посад. Вывели  восточно - европейскую овчарку,  худую и неухоженную. Возраст  примерно год - полтора. Пёс, как казалось, смотрел с надеждой.  Он так странно брал угощение: захватывал в пасть всю ладонь, затем бережно снимал с неё сосиску.  Пса сразу не отдали, а предложили хорошо обдумать  и в течение трёх дней подтвердить решение. Собаку привезут, посмотрят условия, а ещё надо подписать договор. И вот Майка  привезли. Пару дней он жил в вольере. Малютка Ася пыталась его облаять, бесстрашно совала мордочку в вольер. Важно было погасить её агрессию и не допустить озлобления с его стороны. Находясь в приюте Майк весьма недружелюбно жил с собратьями из соседних вольеров. У нас всё получилось, и через пару дней они обнюхали друг друга.  Чихуашка для порядка  порычала, но "кавалер" не стал обижать "барышню". Пёс стал свободно гулять по двору, и самое поразительное случилось дальше. Кошка Стеша, увидев Майка, смело направилась к нему.  Они встретились мордами, обнюхали друг друга. Майку строго была дана команда "фу!" Со стороны казалось, что он просто обалдел от такой неожиданной наглости. А Стеша? Вполне возможно, она решила, что вернулась  любимая Джессика. Дуся, видя отношение Майка к Стеше, тоже постепенно осмелела.
А вот Барсик Майка побаивается, а пёс старается подловить и погонять его. И кот, нагулявшись, начинает громко мяукать, сидя на заборе: мол, вот он я, встречайте.  Кто-либо из домашних приказывает Майку идти в вольер, и Барсик спокойно идёт домой. Иногда собака под моим присмотром  всё же подходит к коту, обнюхивает его, но не более. При этом видно, что оба понимают ситуацию: собака - ей нельзя обижать  кота - накажут, кот - его в обиду не дадут.
Иногда пёс устраивает для нас целые показательные выступления, ходит на задних лапах, при этом забрасывает себе на нос кольцо, снова подбрасывает... Очень радуется и носится вокруг дома с мячом или другой игрушкой, если я приговариваю: "Ах, какой Майк ловкий, какой сильный! Красавец, молодец!".  Он дарит нам столько положительных эмоций!
За месяц с небольшим перед нашим отъездом на отдых Майк стал плохо есть и вдруг прекратил совсем. Даже мясо. Диагноз: увеличившаяся в три раза селезёнка сдавливает желудок, и у собаки постоянное чувство сытости. Селезёнка на грани перекрута, и тогда спасти животное можно не успеть.
Операция по удалению селезёнки прошла успешно, и вечером Майка привезли домой.  Пёс поскуливал, никак не мог лечь и уснуть. Уложив его на ковёр, легла рядом, и так, в обнимку , поглаживая и говоря ласковые слова, удалось его успокоить. Дрожь постепенно улеглась, он уснул. Таких ночей было десять. Надо было уследить, чтоб  не разлизал шов. Воротника, который надевают в таких случаях после операции нам хватало не более, чем на несколько минут. Шарахаясь из стороны в сторону и задевая всё вокруг, пёс разбивал ворот моментально. На двенадцатый день швы были сняты, аппетит постепенно восстановился.
Ест Майк очень деликатно и позволяет копаться в его миске...Если я дома, то кормить должна именно я сама. Иначе  есть "наш аристократ" не будет. Ася всегда старается быть рядом и подхватывает упавшие шарики корма. Мало этого. Пёс стал подкармливать подружку. Наберёт в пасть из миски и положит на настил. Мол, вот тебе, ешь! А вообще, Майк  удивительно красив,  ласков и послушен. Очень жаль, что люди берут питомцев из приютов не так часто, как хотелось бы!   А они ждут и надеются!


Рецензии
Здравствуйте, Тамара!
Собаки, кошки — моя слабость!

Всегда с огромным удовольствием прочитываю истории о их жизни.

Хорошо, что Вы заглянули ко мне сегодня и оставили отклик, благодаря этому я нашёл Ваш замечательный рассказ.

Продолжайте и впредь рассказывать о пушистиках.

А ещё очень хочется узнать, как сложилась дальнейшая жизнь Макса.
Он понравился мне больше всех.

С уважением,

Константин Байстрюк   11.03.2024 23:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Константин. До преклонного собачьего возраста Макс прожил у моря. Охотник на фазанов, забияка и хулиганище, любимый хозяйкой. Его не стало на 21м году! Наверное, надо подумать и написать о его приключениях.

Тамара Селеменева   13.03.2024 14:46   Заявить о нарушении
Тамара, обязательно напишите!
Собака-долгожитель заинтересует многих.

Константин Байстрюк   15.03.2024 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.