Лад

Катя.

Вечерами, наработавшись,   выходим мы на свои «посиделки».  Иногда просто молчим.  Сидим, около дома на скамейке, смотрим на  тонкий серпик луны, на сгущающиеся сумерки, на кроны деревьев,  которые вымахали  за нашу жизнь, слушаем жужжание  звонцов; и   каждая думает о своём. Я  вспоминаю, что и у меня в этом маленьком домике было моё человеческое счастье. Потом,(как положенно)  говорим друг другу: «Спасибо за посиделки. До завтра! Дай Бог!»

Люблю я рассказы моей Кати.
Вот, как    рассказывает  женщина  про молодость,  про то,  как выходила замуж и, каким красивым был её избранник:
«Молодёжь собиралась в клубе на танцы, потом смотрели кино. Он только что отслужил Армию и был завидный жених. Меня сразу заприметил. Сел рядом,- вижу,   всё поглядывает. Сидел, смотрел,  а потом  хотел дотронуться до руки и по тому, как отдёрнула – догадался, что приличная девушка и… прислал сватов.
Это он мне сам потом рассказывал, когда вспоминали.
Какая была свадьба! Две деревни гуляли! Я ведь из другой далекой деревни была!»

Вспомнила, как мама и тётка наставляли, как  вести себя подобает в новом доме:
-Привезут тебя в дом, - прежде всего,  подойди к свекрови, поклонишься и скажешь: «Здравствуйте, Мама»
-А в комнате,  которую отведут молодым,  сразу повесь свой тюль (тот, что  в  твоём приданном имеется - сама выбирала)  - не будешь скучать по дому  и  скорей привыкнешь.


Удивлял меня  быт крестьянской женщины. Во всём почтение  семейному укладу, уважение к мужу  и  страх перед родителями. Сознание ответственности, ложащейся на её плечи.

  Это уже потом, когда появились дети, всё больше становилась хозяйкой в доме. Многое зависело от умения  ладить с домашними, не перечить свекрови, уважать свёкра. Да и с мужем уметь управляться….., с уважением вести домой, если вдруг напился с мужиками.

Вот тут то и начинается горе наших русских женщин. Ломаются тут два понятия,  Уважение и Беда. Будто бьются в смертельной схватке. Кто кого? А потом, когда видишь, во что превратилось хозяйство, понимаешь -  Кто – кого?

Беречь надо мужчину,  хозяина  дома  это крепко усвоили деревенские женщины.
Вот сидим мы с Катей на крыльце, разговариваем, а она всё время прислушивается. Там, неподалёку,  соседу баню строят. Не больно-то слышно, так, интонации знакомые. Вдруг  замолчала, насторожилась - слышит, что сейчас раздерутся. Она сразу спешит на выручку.

Я говорю: « Как ты вмешиваешься? Смотри и тебе перепадёт».

Отвечает: « Не понимаешь ты! Если они раздерутся -  всякое может случиться.  Милицию вызовут, а там разбирайся кто прав, кто виноват?  И не виноватого  враз засудят.   А на женщину пошёл,  тут уж всегда мужик виноват».


Весна.

     Воздух напоён ароматом цветущих деревьев. Соловьи заливаются, -  вот здесь,  в ближайших кустах. Горушка, на которую мне надо подняться, чтобы подойти к дому соседей, поздороваться, -  уже прогретая, покрыта диковинным, нежным разнотравьем.
Вдыхаю запах весны.
-Здравствуйте!
-И вы здравствуйте!

     Потом вечером иду посидеть с Катей.
 
- Ну что новенького? Как зимовали?
- Как зимовали?  Завалило снегом, сидели с хозяином смотрели телевизор.
- Что смотришь? Сериалы?
-  Нет, сериалы  теперь не смотрю - надоели. Я всё больше про политику.
-  Неужели про политику?
- Мне  нашего жалко!  Совсем    мужик  заработался.  Жены даже нет –  горемыка.      
- Пожалела,  значит?

 Удивительные они – бабы. Вот так - всё на свой лад.


Рецензии
Наталья, как ладно вы пишите о жизни на природе - с удовольствием узнаю свои закутки сада-огорода!..
С наступающим вас Новым годом!Радости, здоровья, любви ближних!

Девяткин Вячеслав Георгиевич   31.12.2020 21:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.