Отощавший Геракл

    Глава из повести "Чемпион" http://www.proza.ru/2015/01/30/180

    Самое начало семидесятых уже прошлого века.
    Осенние поездки в колхоз для меня были чем-то вроде дополнительного отпуска. Соревновательный сезон закончился, учеба в институте ещё не раскрутилась, в конструкторском отделе на заводе  я был рядовым инженером и отвечал только за себя - никаких забот.
    Здоровая физическая работа на свежем воздухе, хорошее питание, молодое задорное окружение - всё, и работа и быт, были в удовольствие.
    Физически я уже был намного крепче большинства сверстников, да и  остальных заводчан. Воспринимая физические нагрузки как часть тренировочного процесса, работал без устали, в своё удовольствие.

     В тот год мы заняты в основном были на сушке зерна, работа круглосуточная. Зерно убирали и подвозили  днём, ночью поспокойнее: следи за сушилкой, подгребай зерно на подаче, да мешки затаривай и оттаскивай, но спать хочется...

     Вечером, перед очередной ночной сменой ребята говорят: - Там тебя какой-то местный  спрашивает. - Вышел. На крыльце сменный механик - механизатор с нашей сушилки, принёс литр. - Хочу с тобой выпить. Давно не видел уже настоящих мужиков. - Мешки то я хорошо таскаю, а вот насчёт пить - не горазд.
-    Это ничего… -
     Ну, что ж. Надо соответствовать. Быстро юркнул в коридор, зачерпнул и выпил кружку парного, жирного молока. Посидели. Приговорили литр на троих, от ужина осталось закусить. Ещё кружку молока. Смену отстоял, как ни в чём не бывало.

      Окружающее я тогда воспринимал как данность, с юношеским оптимизмом. Пусть много работал, учился, тренировался. Но, когда  ты силён и способен, тебе двадцать лет, и всё у тебя, кажется, впереди, жизнь  воспринимается в её лучшем виде.
      Только позднее стал замечать, что не всё и не у всех вокруг меня благополучно. Деревня мельчает, вымирает и, действительно, настоящих тружеников - мужиков становится всё меньше и меньше. В деревне происходит какой то антиотбор. Все мало-мальски на что то способные стараются уехать в город, лишь бы подальше от земли с тяжелой, часто неблагодарной работой и постоянными заботами.
      И без помощи города деревня уже не то, чтобы не справляется, но просто уже не существует.

      В городе тоже не всё в порядке. Планы горят, но пятилетки, семилетки почему то выполняются. Концы с концами в государстве явно не сходятся, но, чем хуже, тем громче кричат об успехах.
 
     Накануне на завод по распределению приехали молодые специалисты. Ребята интересные, года на два постарше меня. Сразу в колхоз.
     Костя Майер, из выселенных в Сибирь во время войны немцев Поволжья. Омский политех. Умница, лишнего не скажет, но в разговоре открылся: «Среди Поволжских немцев предателей не было». Тут же у Кости возник и роман, серьёзный. Симпатичная умница Наташка Круглова, года на три помоложе меня, тоже заочно в политехе. Что-то вроде ревности, но, каждому - своё. Костя, глядя на мою жилистую неутомимость и грузчицкую сноровку, прозвал меня Отощавшим Гераклом.
     Килограммчиков пять до идеального боевого веса мне не помешали бы, но они никак не наедались. Даже мама, глядя на нас с братом, младший брат Коля тоже мастер спорта, иногда сетовала:
 -  Перед соседями неудобно. Кормлю, кормлю вас, а вы всё как Кощеи.
 -  Мам, ведь Бессмертные же. -
    На Костю не обиделся, кликуха даже чем-то льстила, хотя надолго и не прилипла.

   Приехал из колхоза и сразу на воду. Осенний марафон. Двадцать километров, два круга от базы до устья Черёхи,  вокруг безымянного острова.
   Две недели в лодке не сидел, но из формы не вышел. Впереди Ветеран Виктор Калашников. Вторым пришёл Серёга Иванов, из молодых, обычно я ему не проигрывал. Я был третьим и это не так уж и плохо.


На фото Максим Ополев, Россия,
                Чемпион Олимпиады в Пекине.
                Я  в своё время тоже был ничего.
                http://proza.ru/2017/05/05/1238


Рецензии
Здравия, ещё раз, тёзкеа! А у нас в армии был Витя Майер, тоже нашенский немец, заядлый качок. В середине 70-х он мог выжать лёжа собственный вес (около 110 кг) двадцать пять раз. Это вызывало уважение. Ну и на бицепсы свой вес поднимал с небольшим пршгибом. Причём в армии химию не употреблял.
Да, в хорших кругах вы вращались. Опалёва помню - он, кажется, единственный ОЧ в каноэ за долгие годы в России.
С интересом и почтением

Владимир Радимиров   08.11.2023 10:40     Заявить о нарушении
Тёзка, Спасибо!

Василий Овчинников   08.11.2023 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.