Девочка в дурацкой шляпе

Я люблю эту фотографию... Люблю, потому что на ней я, какой я себя представляю со стороны, какой я себя вижу спустя годы и десятилетия…Я не позировала специально, папа поймал момент и зафиксировал. Он поймал меня настоящую, смешную Лену, девочку в дурацкой шляпе, которая вот-вот засмеется... Я смотрю на эту абсолютно счастливую девочку и вспоминаю тот день, тот фотоаппарат, то настроение, запах пионов...вспоминаю детство…..  "... Детство было садом. Без конца и края, без границ и заборов…", детство было счастьем и предвкушением, грибным дождем, яркой радугой, музыкой, вкусным запахом ванили и корицы, началом всего, точкой отсчета, парусом корабля жизни… Каждый день перед сном я мысленно возвращаюсь туда, брожу по закоулкам своей души, потому что, несмотря на то, что мне уже много лет, внутри я остаюсь той самой девочкой с веснушками, которую очень любило солнце, и которая отвечала ему взаимностью. Я вспоминаю свой двор, школу, ненавистную дачу по выходным, которая была для меня "Голгофой", потому что мне было невероятно скучно на этом участке в несколько соток с раздающимся эхом радиоприемником, транслирующим позывные "Маяка" и популярного на тот момент Юрия Лозу, который почти каждый час стабильно плыл "на маленьком плоту", с ежевечерним "концертом" поющих лягушек на соседнем болоте, с чернобелым телевизором и трещащим трансформатором, с собиранием клубники, малины, смородины и пр.ягод, вместо того, чтобы просто полентяйничать в субботу и воскресенье дома, на своем любимом диване. Я вспоминаю фильмы, которые в детстве были не просто любимыми, они были целым событием, смыслом, игрой, вспоминаю героев, которые были смелы и отважны как гардемарины, вечно молодые в моем сознании Алеша Корсак (несмотря на то, что, как выяснилось, Харатьяну стукнуло 60!), Саша Белов и Никита Оленев, романтичны и благородны как капитан Фракасс в исполнении Олега Меньшикова, которого как и прежде люблю как артиста, жалею, что он так и не сыграл до сих пор своей главной роли, большой, настоящей, вспоминаю "Зорро" и "Черного тюльпана", с этих двух фильмов началась моя любовь к Алену Делону, которую трепетно храню, любовь, передавшуюся по наследству от мамы, которая в юном возрасте смотрела на героев Делона на большом экране кинотеатра, вспоминаю как впервые смотрела "Укрощение строптивого" в ДК Железнодорожников и потом весь вечер танцевала знаменитый танец Челентано, вспоминаю мою любимую Аллу Борисовну, песни которой были моими спутниками на протяжении всего детства, я их слушала, пела, обожала, обожаю до сих пор, потому что они часть меня, значительная часть моего музыкального сознания, я пою их и ныне, когда мою посуду, и ,возможно, однажды спою со сцены. Иногда перед сном вдруг всплывают герои "Санта-Барбары", "Элен и ребята", "Богатых", которые "тоже плачут", "Дикой Розы", "Просто Марии", "Тропиканки" и пр.мексиканских и бразильских "тягомотин", как ни странно помню всех...их имена и как они выглядели, хотя это совсем не полезная, я бы сказала, даже не нужная информация. Я вспоминаю героев книг, которые как в песне Высоцкого давали "столько пищи для маленьких наших мозгов!" и скучаю по тому времени, когда все было в новинку, когда каждая новая обложка открывала новые горизонты и захватывала целиком, без остатка. Скучаю, потому что сегодня кажется, все уже прочитано, а новое так редко ведет за собой по-настоящему. Я скучаю по тем мгновениям, когда могла плакать от того, что князь Андрей Болконский вот-вот умрет, а Натаниэль Бампо предпочел борьбу против несправедливости любви красавицы Джудит…скучаю по тому ощущению жизни, когда чай вприкуску с сахаром был самой вкусной сладостью, а хлеб с маслом, посыпанный сахаром, самым вкусным "пирожным", я скучаю по тому моменту, когда могла вот так просто улыбаться, беззаботно и легко, и хочу еще много-много лет оставаться той смешной девочкой с веснушками в дурацкой шляпе, которая вот-вот засмеется или уже не в силах сдержать смех….


Рецензии
Тепло. Радостно. Трепетно. Как в детстве, всё было просто и понятно. И тёплые, летние дожди, и по лужам босиком. Играли допоздна в классики, прятки, крутили скакалку, кидали мяч. И конечно же, песни любимой Аллы Пугачёвой, и всё то, о чём вы рассказали. К сожалению, всё это ушло. И от этого грустно.
Приглашаю и Вас, на мою страничку:http://www.proza.ru/2016/06/05/207

Галина Фомина   28.01.2020 16:20     Заявить о нарушении