Жизнь красок

Краски они как реки. Они вытекают из сердца и бегут-бегут как ручейки, как дожди, они наполняют душу как озера, они зовут, увлекают, поют. В них можно утонуть, забыться. Ими можно напиться, испугаться и наоборот успокоиться.

Много лет назад я рисовала пером. Немного цветом. Однажды я купила акварель, где была необычная чёрная краска с примесью синего - она давала чудесные оттенки серо-голубого, и я тогда израсходовала несколько таких наборов красок на средневековые картины. И всё потому, что там был такой необыкновенный чёрный. Но те краски кончились, а с ними ушло и вдохновение. Другими рисовать не получалось.

И я стала рисовать шариковой ручкой. С небольшим добавлением цвета. Я любила скупые цвета. Я любила четкость штриха. Его законченность и ультимативность, его конкретность.

Потом я открыла скромные на цвет восковые карандаши. Коричневый, беловатый, желтый. Они ложились на черный картон и получалась картина светом.

Тогда я открыла более богатые на цвет пастельные карандаши, а следом и пастель. И услышала голос красок...

И с тех пор в мой мир потекли самые разные краски: акварели, темпера, масло и акрил. Сначала они помогали мне раскрашивать мои мысли, но потом...

Потом оказалось, что краски могут жить и своей жизнью. И вот доказательство. Я смешала их с обычным клеем, потом между собой, потом вылила на холст. И получилось чудо! Краски ожили и потекли, побежали сами - как ручейки и озера, как космос! Передо мной появился сначала Вселенский Хаос, галактики и туманности, взрывы сверхновых звезд - и все это расширялось, трансформировалось и дышало. Краски продолжали жить своей жизнью.

И я устала и ушла спать, но они не спали.
И всю ночь в них бродили какие-то загадочные процессы.

И когда наутро я подошла к холсту, то увидела, что из вселенского потока родился Золотой Дракон-Единорог.


Рецензии
Соня, посмотрела по ссылкам Ваши художественные произведения: так симпатично! Раннее - "Алые паруса": минимализм дышит, ничего лишнего, свежо и по-детски трогательно-наивно (я не о технике - я о содержании). С удовольствием бы смотрела на эту картину дома))
"Автопортрет": экспрессия линий и спокойная вдумчивость взгляда... Вы красивы, Соня! И талантливы. Спасибо!

Галина Давыдова 2   07.09.2020 20:25     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Галя, за ваши тёплые слова. Увы сейчас совсем нет времени рисовать, и почти не пишу. Но очень надеюсь, что ещё будет шанс...

Соня Ляцкая   08.09.2020 06:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.