Мадам, мимо Вас сложно пройти, не заметив

                ПРОЛОГ

     Этот опус написан лет 10 назад, когда мы жили ещё в Херсоне, не было войны, и, казалось бы, ничто не предвещало о грядущих событиях, но "вирус" вражды и ненависти ко всему русскому, к России, уже незаметно разъедал страну, в которой так было комфортно жить при СССР, НО ПРИДУРКИ-президенты Украины и все те хохлы, неумные, (как можно делать ставку на экономику Европы, когда только в оборонной промышленности 70% всех заводов, фабрик, НИИ, завязано на Россию), - жадные и недалёкие, которые поддержали их политику ещё 32 года назад, виноваты в этой бойне, и судьбе украинского народа, которая неизвестно чем для них закончится... Ладно, не будем "о грустном", ведь сегодня у моей милой жены Ирины день Варенья, и ощущение праздника витает в нашей небольшой, но уютной, однокомнатной хатынке уже неделю... Итак, давайте чуть поговорим:

                РАЗМЫШЛЕНИЯ О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

   «Настоящий самурай гуляет не потому, что он кобель и бабник, а потому что все гейши прекрасны…»   (Бусидо, не изданное).

   «Ваше жизненное кредо?»   -    «Всегда !!!»
                (Остап Бендер, это который Задунайский)

   Данный опус является продолжением мыслей, изложенных в
 
 http://www.proza.ru/2018/04/06/1780

    http://www.proza.ru/2016/06/26/70   Где найти жену ?

                ПРОЛОГ

    Родственную душу человек встречает всего один раз в жизни…

У Куприна есть рассказ о даме, которая ехала с жестоким и грубым мужем в поезде. Муж уснул и храпел — устал замечания делать и одергивать… И дама разговорилась с молодым офицером — совершенно невинный разговор, о посторонних вещах.

О том, как в детстве можно замереть — и время словно замедляется, его течение становится иным, и это — почти вечность… О том, как таинственно и странно сидеть под столом, отъединившись от всего мира, трогать бахрому на скатерти… О странной горечи в груди, когда смотришь на пылающие и гаснущие угли…

Такие разговоры они вели и прекрасно понимали друг друга; все эти ощущения, чувства, переживания у них были общие, понятные, одинаковые, и говорили они взахлеб о жизни души под храп и завывания спящего грубого человека, стараясь тихо шептать — чтобы не нарушить его сон.

Но он все равно проснулся, перевернулся, что-то злобно бормоча в адрес жены. Молодому офицеру надо было выходить — вот уже его станция. И он вдруг понял, что никогда, никогда он не встретит более близкой и родственной души, с которой так счастливо можно жить, просто — быть вместе…

И они вместе и вышли, даже не взяв багаж дамы — в полную неизвестность, но и в полную свободу. Они решились и смогли.

Рассказ написан за несколько лет до революции и кровавых событий — будем надеяться, что они успели пожить и порадоваться.

Жизнь коротка. То революция, то война, то старость пришла… Но они решились. А многие — не решаются, когда им выпадает огромное счастье — встретить родственную душу. И остаются в вагоне, машут на прощанье и всю жизнь тоскуют и плачут об утраченной любви. Об утраченной возможности любви.

Страшно рисковать, страшно оставлять чемоданы с нажитым барахлом, страшно менять жизнь, — это так понятно. Но родственную душу человек встречает всего раз в жизни — если встречает. Не всем это дано. И полное понимание, духовная близость — это и есть истинная любовь.

И, наверное, мешкать не надо — поезд едет дальше. Время не ждет. И души не хотят расставаться… И это просто напоминание о любви и быстротечности жизни — иногда об этом надо напомнить тем, кто никак не может решиться
                Источник

      Поразмышлять на тему семейной жизни меня натолкнула эта информация, взятая с интернета, а также факт, что моя одноклассница, с который мы учились в 7-8-ых классах, уже 26 лет живёт одна, даже кота у неё нет. У меня не повернулся язык спрашивать о причинах. Я всегда сторонник того, что если человек хочет, он расскажет сам, но про себя подумал: «Как же так, Мила? Ведь ты, вырастив двух дочерей, осталась одна в 45 лет. Я не знаю, умер муж, погиб или вы разошлись, но каждый знает поговорку: «В 45 баба ягодка опять…» И так оно, как правило, и есть. Карьера, если таковая была, уже сделана, дети выросли, здоровье ещё осталось, и уже ничто не мешает заниматься собой, любимой. Видно, что-то не срослось, не получилось… Встаёт естественный вопрос  -  почему?

    Ведь ещё в книге Юрия Андреева «Мужчина и Женщина» приводится факт, что нашли древнюю клинопись, уже не помню – славян, или какого-то другого народа, но это оказалось рецептом долгой и счастливой жизни. Он оказался прост. Предки завещали нам:

-    Питаться, в основном, растительной пищей.
-    Периодически чистить организм, в том числе, постом, голоданием и прочими процедурами.
-    Двое должны стать одной сутью.

    Т.е. для долгой и счастливой жизни человек обязательно должен жить в паре. Тогда будет семья, дети, продолжение рода и т.д. И если вы живёте  один (одна), можно, конечно, говорить о невезении, карме и прочих заумных вещах, но скорее всего, дело именно в вас, голубчик или сударыня. В ваших неправильных мыслях, поступках или поведении… Но увы, далеко не каждый индивидуум способен это честно признать, ведь для этого надо, прежде всего, быть мужественным человеком. Куда легче винить обстоятельства, судьбу, родителей, что не так тебя воспитали и т.д.

    Но если вернутся к началу этого опуса и вдуматься в слова Александра Ивановича Куприна, то главная мысль – нам не хватает решительности. Когда надо действовать и совершить поступок, мы зачастую сомневаемся, колеблемся и в результате проходим мимо своей судьбы. Причём, надо понимать, что это придумала церковь, что есть на Земле одна единственная наша «половинка, и мы будем счастливы, только если её найдём. Но наука давно доказала, что это заблуждение. На самом деле есть просто тип людей, которые больше подходят тому или иному индивидууму. И поэтому люди, бывает, влюбляются и второй, и третий раз, и каждый раз счастливы в браке, но "Родственную душу" встретить, безусловно, непросто. Кстати, к теме "Настоящий Друг" - это тоже относится. Так вот, насчёт поступков –
   Ещё древняя мудрость гласит: «Нельзя вернуть три вещи: 1) Сказанное слово (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь). 2) Стрелу, выпущенную из лука. 3) Упущенную возможность – (помните романс «Только раз бывает в жизни встреча, только раз стрелою рвётся нить…)

   Наверняка каждый из нас сталкивался с таким явлением, когда, вспоминая тот или иной эпизод своей жизни, особенно, если что-то не получилось, вы понимаете, что если бы тогда, 5-10 лет назад вы пошли бы за тем человеком, сейчас всё было по-другому…  Были такие ситуации и у меня, но их было немного. Для примера - мой путь в авиацию получился прямым, как стрела. Как только я стал стал себя осознавать, начал мечтать о небе, хотя в нашем роду никогда не было лётчиков. Меня как будто кто-то вёл за руку, не давая свернуть в сторону.

   Так было, когда я приехал на медкомиссию после выпускного вечера в школе и практически бессонной ночи. Естественно, у меня, оказалось, подскочило давление. Женщина-терапевт сначала написала «НЕ ГОДЕН», но увидев слёзы на моих глазах, всё перечеркнула, положила большую медицинскую карту себе в сейф, а мне выдала маленькую справку, что я прошёл всех врачей, и они все написали «ГОДЕН для поступления в авиационное училище». Я сказал «СПАСИБО», хотя женщина меня уверила, что в училище я мед.комиссию не пройду, но она не хочет, чтобы её проклинали всю жизнь, т.к. видит, что для меня это серьёзно.

      Я очень жалею, что не спросил фамилию этой женщины, но всегда вспоминаю её в своих благодарственных молитвах.  Потом, когда мне уже пришёл вызов из Бурусланского училища Гражданской авиации, куда я первоначально отослал документы, я в одночасье передумал, собрал их по новой и отправил на имя начальника Оренбургского ВВАКУЛ им. И.С. Полбина.

     Так было, когда уже приступив к полётам, я в темноте наткнулся на ветку правым глазом, и потом, по словам хирурга, который этот глаз мне лечил, на мм-два ближе к зрачку, и был бы «пипец» - меня уже никто не допустил до полётов, как это произошло у однокашника Толи Аверкина перед выпуском на 4-ом курсе, которому осколочек  стекла от разбитых очков угодил прямо в глаз, сделав зрение вместо 1,0 сразу 0,2.
 
     Потом этот же ангел-хранитель сделал так, мы все балтийцы попали на фронтовой бомбардировщик ИЛ-28, где лётчик один, т.е я ни разу не сидел в правок кресле как второй пилот, а только как инструктор. Далее, он учёл, что я три года пробивал в испытатели, и «бросил кости так», что удалось полетать 1,5 года на корабельном вертолёте КА-27, причём, не прерывая полёты на сверхзвуковом ТУ-22м3. В общем, моя лётная судьба сложилась очень счастливо. А к чему я это всё вам написал? К тому, что надо жить с открытым сердцем, как рекомендует Голтис, внимательно смотреть на людей и знаки, которые встречаются на Вашем пути и слушать, точнее, доверять своему Ангелу-хранителю, и он приведёт Вас к счастливой жизни.

    Примерно также было у  меня и с женщинами, которые периодически входили в мою жизнь. Но, чтобы показать, что и в отношениях с прекрасным полом Бог не обделил меня вниманием, а также,  чтобы я это хорошо понял и прочувствовал, что такое Женщина, он сначала сделал так, что мы 7 лет по пол года проводили в командировках на забытых Богом грунтовых аэродромах. В результате я так намаялся в самые молодые годы без женской ласки, что потом, даже в перерывах между разводами не жил один. Более того, крайние 10 лет, когда я водил группы как инструктор по горному туризму, горным лыжам и выживанию в экстремальных условиях дикой природы и города, если в группе не было хотя бы одной женщины, я вести отказывался, или прямо в поезде, "с листа", находил одну или нескольких женщин, девушек, подруг, которые соглашались поменять маршрут и довериться незнакомому мужчине, прямота и решительность которого сразу внушала  доверие, а всё  потому, что  – когда одни мужики, мне было скучно, и я не боялся идти к цели прямым путём...

   Сейчас я приведу несколько примеров, как мне удавалось найти родственную душу, а вы попробуйте определить, какая общая черта объединяет эти случаи? Я опишу только НАЧАЛО знакомства:

1) «НАМ НЕ ДАНО ПРЕДУГАДАТЬ»
    "Иду к тебе даже тогда, когда ухожу от тебя" (Константин Симонов)

                НЕОБЫЧНАЯ ЖЕНЩИНА
   
    С утра 9 мая я прошёл в ветеранской колонне на параде в честь дня Победы, там слегка выпили за Победу — напоминаю - «ЗА НАШУ ПОБЕДУ!!!». Потом я срочно помчался домой переодеться, т. к. предстояла встреча с женщиной Наташей, которая была в меня влюблена более  10 лет, и с которой меня связывала настоящая проверенная временем дружба, которая лишь иногда возникает между мужчиной и женщиной. Наташа проездом из Крыма в Одессу должна была задержаться в Николаеве часа на два и  пожелала меня увидеть. Я естественно, не мог ей не ответить на этот призыв, да мне и самому хотелось увидеть друга после долгой разлуки, мы не встречались года два. Встреча произошла в ДК Железнодорожников, пока отец  Виктор, которого она сопровождала, читал лекцию.

     В общем, мы очень тепло пообщались, вспомнили походы по Крыму, в которые ходили вместе. Наташа спела несколько своих новых песен и подарила томик  своих первых стихов. Лекция закончилась, мы очень тепло простились и разъехались, она в Одессу на машине, а  я на маршрутке домой. А настроение минорно-праздничное и какое-то состояние внутренней чуткости, когда тебе открываются все тайны мира. От кинотеатра «Пионер», где я сел в маршрутку, я проехал всего одну остановку  до Пушкинской, и когда машина начала трогаться мне  в глаза вдруг бросилась походка женщины, которую мы начали обгонять.

    В городе так не ходят. Это была абсолютно свободная, раскованная, очень медленная походка человека, который понял смысл бытия и ему никуда не надо спешить. А когда мы её обогнали, я повернулся, чтобы посмотреть на лицо, и вздрогнул.
 
    Во-первых, это было лицо счастливой женщины, которая не видела, что половина народа, который ей встречается, пьяный в честь праздника. Не видела она также обычной нашей грязи на улицах. А во-вторых, мы встретились на долю секунды с ней глазами, и она улыбнулась. Улыбка и вот это ощущение счастья были столь разительны, что я улыбнулся в ответ. Хотя понятно — наши взгляды просто совпали в этот момент. Она бы всё равно улыбнулась независимо от того, попался бы ей кто-нибудь в этот момент или нет. Ещё меня поразил в ней внутренний свет, который излучала вся её совершенная фигура, и я просто диву давался, как тот народ, который двигался в этот момент мимо неё , может проходить мимо и не замечать этого её явного состояния счастья?

     В общем, пока я ехал короткую остановку до Центрального рынка, какая-то сила быстро зрела во мне, и как только маршрутка остановилась, она меня буквально выбросила из машины. Я пошёл этой женщине навстречу, совершенно не думая, что я ей скажу. Была какая-то уверенность, что нам есть, что сказать друг другу…

                ЗНАКОМСТВО

    Мы поравнялись. Её взгляд равнодушно скользнул по мне и опять обратился внутрь себя. Мы разошлись, я прошёл по инерции несколько шагов, потом резко развернулся на 180 градусов и пошёл за ней медленно в кильватер, любуясь изумительной фигурой и ленивой свободной походкой. Я был готов, что она сейчас обернётся. Но мы прошли почти 100 метров, пока она почувствовала, что за ней кто-то идёт. Наконец она повернулась, внимательный взгляд карих глаз, «чего тебе надобно, хлопче?» И я вдруг чисто по наитию у меня вырывается вопрос: «А Вы хотели бы прыгнуть с парашютом?» У неё никакого удивления, а просто ответ: «Давно хочу. В прошлом году на Тарханкуте я даже прыгнула с 15-метровой скалы в море, чтобы хоть на чуть-чуть понять, что такое свободное падение».

    Я как-то тоже, ничуть не удивившись: «Здорово !!! Тогда нам надо познакомиться, можно я Вас провожу?» Ответ: «Можно, но через 150 метров во дворе  меня ждёт свекровь, которой мне надо передать одежду для дочери, успеете?» Я пошёл рядом, пытаясь нащупать нить разговора. Не успел. Выскочила свекровь, дородная шумная женщина и сразу понесла на невестку: «Ты…, не успела отойти от мужа, как уже хахалем обзавелась»…

    Женщина нисколько не смутилась: «Он просто меня провожает. Что мне теперь и с мужчиной и пройти нельзя?» - это было сказано с какой-то обезоруживающей улыбкой, без всякого желания оправдаться. Свекровь взяла у неё свёрток с одеждой и теперь уже другим тоном: «Я тебя провожу до остановки, чтобы убедиться, что ты не назначаешь мужчине свидания».

    Мы развернулись, мадам надзирательница пошла рядом, не только ушами, но и спиной ловя каждое моё слово. Она меня мгновенно просчитала, что я хочу познакомиться с женой его сына. Да, в такую ситуацию я ещё не попадал. Я не знал, как спросить номер телефона и лепетал что-то о погоде. Как назло, сразу подошёл троллейбус, и я понимал, что уезжать с ней я просто не могу, точнее, не имею права,  чтобы её не скомпрометировать. И вдруг уже  на ступеньках как будто свекровь ей задала вопрос, она сказала: «Мама, я заканчиваю работу в салоне красоты «Амазанка» в семь, передайте дочери, что в  восемь я её заберу». Двери закрылись, троллейбус поехал. Мы со свекровью пошли в одну сторону и я произнёс всего одну фразу: «Я живу в Лесках, и мы ехали в одной маршрутке. Я даже имени Вашей невестки не знаю, нам просто оказалось по пути».

    «Вот и не надо знать», - молвила сурово мадам. И на этом мы с ней расстались. Вечером я долго не мог уснуть, всё гадая, что мне завтра делать? Что-то подсказывало, что снова нам не дадут побыть одним. Голос рассудка шептал: «Вася, замужняя женщина, имеющая детей, к тому же свекровь тебя видела. Куда ты лезешь? Хочешь себе приключений найти?» А другой внутренний голос отвечал: «Ну и что? Ведь она захотела прыгнуть с парашютом. Это уже говорит о том, что Ваша встреча не случайна...» Я ни пришёл ни к какому решению ни утром, ни в обед, а потом на память пришла встреча на пляже в Одессе. Там тоже всё было не предсказуемо, и женщина была замужем. Это сразу положило конец моим сомнениям…

2) ЖЕНЩИНЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ...

Полковник Чечель
                Внимание
   «Страдающим ментальной клаустрофобией летать вне стаи категорически рекомендуется».
                (Виталий Сундаков «Эпидемия любви»)

           «Долой предрассудки – женщина тоже человек!» - прочитал Сухов на воротах старинной мечети.
       «Ура, господин назвал меня любимой женой», - вскричала Гюльчатай после того, как товарищ Сухов сделал ей замечание за опоздание в строй своего гарема…
       (фильм «Белое солнце пустыни»)

                ПРОЛОГ

       История эта приключилась со мной во время учёбы в Военно-Морской академии города Ленинграда, или как мы её иногда называем – «параходной школы». Я ещё колебался, стоит мне туда поступать или нет, т.к. до этого  три года подряд пробивал поступление в Школу лётчиков-испытателей, и карьера меня, в общепринятом смысле этого слова, интересовала мало. Это я Вам, господа, уважаемые читатели, говорю совершенно искренне, не рисуясь. Окончательное решение за меня принял штурман полка подполковник Костя Дахновский, который сказал так: «Вася, раз не пускают в испытатели, поступай в академию. Каждому офицеру положен хотя бы один академический отпуск, и грех его не использовать. Ты что, в Питере пожить не хочешь?» Довод был резонный, и я написал рапорт…

    
                НЕЖДАННАЯ ВСТРЕЧА

     Моя спокойная, если так можно выразиться, размеренная и беззаботная жизнь изменилась в одночасье в один зимний субботний вечер. Я совершал капитальную двухчасовую пробежку в парке имени Челюскинцев, которая считалось, заменит лыжную тренировку. Шла сессия, и нас – сборников академии по лыжам на тренировки  не срывали, давали возможность спокойно подготовиться к экзаменам, но каждому доверяли добирать нагрузку самостоятельно, дабы не потерять спортивную форму. Стоял  красивый, тихий, зимний вечер. Крупными, очень крупными хлопьями, падал снег.

      Я уже заканчивал большой разминочный круг, когда в поле моего зрения попала снежная баба, которую кто-то успел слепить прямо на скамейке в глубине парка. Я ещё успел подумать: «И не лень ведь кому-то из взрослых лепить такие вещи». Баба была как настоящая, ребёнку такую не сделать. Я уже её почти миновал на скорости, как вдруг, скорее спиной, чем глазами, ощутил шевеление. Не веря себе, подскочил, провёл по месту, где у снежной бабы должна быть физиономия с морковкой, и вдруг под снегом увидел полностью замороженное лицо молодой девушки. От неожиданности врезал ей пару раз по щекам со словами: «Ты что сидишь, замерзнешь ведь!»

     Из глаз брызнули слёзы: «Оставьте меня. Я не хочу жить»…

     Возмущению моему не было предела. Рывком сдёрнул её со скамейки, варежкой сбил снег, руками вытащил кучу снега из воротника за шеей, а потом вприпрыжку потащил за собой. Девушка упиралась, сопротивлялась, что-то лепетала… Я её не слушал - мне надо было успеть. Дело в том, что на занятиях по каратэ я подружился с моряком, капитаном 3-го ранга Володей Меньковым. Он неподалёку снимал двухкомнатную квартиру, ждал, что приедет жена. Но она побоялась потерять квартиру в Баку, и к Володе так и не приехала. А посему он жил один в шикарных апартаментах по сравнению с нами. И вчера на тренировке Володя сказал, что в субботу пойдёт на какой-то классный двухсерийный фильм, типа «Романс о влюблённых» и меня на него приглашал, на что я ему гордо ответил: «Члены сборной академии по лыжам кино на тренировки не меняют!» - блин, в смысле, наоборот тренировки на кино. И по времени я чувствовал, что Володя вот-вот уйдёт, если уже не ушёл.

      Добежали до телефонной будки. На моё, точнее, на девушкино, счастье в кармане завалялось 15 копеек. Трубку зажал под мышкой, одной рукой набираю номер, другой держу девушку. Девица ещё та, всё время норовит вырваться. Звоню -  Володя берёт трубку. В двух словах объясняю суть проблемы и прошу отложить вояж в кино. Володя мне: «Это невозможно, меня там ждут, и билеты у меня. Сам справишься. Ключ от квартиры брошу в почтовый ящик, он не будет закрыт. Потом положишь ключ туда же».

      Проделав положенную операцию, заходим в квартиру. Я сразу включаю горячую воду в ванной, чтобы наполнялась, сам открываю холодильник. Вижу бутылку водки начатую и нераспечатанную бутылку вина. Всё это выхватываю, наливаю «треть стакана» водки и даю девушке со словами: «Немедленно пей!» Голос у меня командирский -  как-никак в академию с должности комэски поступал - а это вам «не хухры-мухры».  Дама понимает, что со мной лучше не спорить, а то можно опять по щекам получить. Залпом выпивает до дна, почти не поперхнувшись, я ей даю что-то занюхать. Только тут я её рассмотрел и понял - знакомое лицо, где-то я его видел. Спортивный костюм, весь промокший насквозь, лёгкая курточка, девушка вся дрожит, особенно трясутся губы.

     Даю команду: «Бегом в ванну». Команда исполняется без промедления. Трогаю воду: «Нормально, залезай». Сам покидаю территорию, хватаю бутылку вина, оно холодное. Не найдя штопора, вскрываю пробку с помощью найденного шурупа и плоскогубцев. Ставлю вино на огонь, нашёл перец, корицу – делаю глинтвейн. Тут главное, чтобы температуру выше 70 градусов не допустить, а то весь вкус испариться. Глинтвейн готов,  первую пробу делаю сам со словами «мастерство не пропьёшь, что я зря что ли уже 6 лет по горам шляюсь - на Кавказе и в Карпатах – успели чему-то научить, и не только «плохому».

     Налил стакан, постучал в ванну: «Принимай!» Передал «эстафету», мельком успев оценить совершенство женской фигуры. Снова даю команду: «Пей не торопясь, смакуя, выпьшь – ещё налью». Сам взял её мокрую одежду, развесил по батареям. Посмотрел на время, стал думать, где я видел эту девушку. Вспомнил. Я раз в неделю ходил в бассейн, и как-то задержался после занятий, вот тогда она мне и попалась на глаза как тренер группы, которая занималась после нас.

     Нашёл у Володи толстый махровый халат, повесил в ванной. Через какое-то время вышла девушка. Налил ей ещё глинтвейна: «Ну, садись к столу, рассказывай, почему жить не хочешь?» Таня, так звали девушку, рассказала свою грустную историю.

                ИСТОРИЯ ТАНИ

       Два года назад познакомилась с моряком с нашей академии, влюбилась в него «по уши», тем более, что он был у неё  первым мужчиной. Год встречались, он разбудил в ней женщину, а потом уехал служить на Тихоокеанский флот, и к тому же оказался женатым, хотя сразу ей об этом ничего такого не говорил, а она и не спрашивала. Ей было просто хорошо. А то, что бывали вместе редко, так на то она и «тяжёлая» морская служба: «вахты, стрельбы, походы там всякие…

        После его отъезда она год ждала, поскольку обещал приехать, но потом и писать перестал. А Таня его забыть не может, встречаться ни с кем другим не хочет, да и не получается – она очень стеснительная, в итоге полная депрессия и нежелание жить. Достал я её костюм с батареи, глажу утюгом, чтобы быстрее высох и про «жизнь веду разговор», что так нельзя, что свет клином не сошёлся на этом моряке, ещё встретишь своего любимого… Даже стихи прочитал:

     Игорь Жданов.

Ты сегодня шагами сбивчивыми
По проспекту идёшь одна.
Настороженная, отзывчивая,
Как натянутая струна.
А в лицо тебе снег кидается,
Ветер волосы ворошит.
Что-то давнее вспоминается
И снежинками мельтешит.
Всё не понято, всё таинственно,
Жизнь размашиста, как прибой.
Где-то ходит он твой единственный,
Увлекается не тобой.
Мир качается, наклоняется.
Нет у пристани кораблей.
Где он плавает,
Где он мается,
С кем встречается, дуралей?»

      (Я даже в самых смелых мечтах не мог тогда вообразить, что этим «дуралеем» окажусь я сам.)

3)   ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Полковник Чечель
                "Женщина в итоге - это то, без чего мужская жизнь теряет всякий смысл, и то, что настоящего мужчину должно тревожить и привлекать до гробовой доски..."
                (Андрей Кочергин "Как закалялась сталь 2 и 1/2").

     Попробую вкратце изложить ещё одну историю. Началась она с той женщины Наташи, с Симферополя, о которой я Вам писал, и которая была влюблена в меня более 10 лет, не надеясь на взаимность. ( я тогда был женат, и ни о чём таком не думал). Когда мы с ней познакомились на концерте в театре им.Горького, я поразился, как буквально с первых слов мы стали понимать друг друга, будто были знакомы ещё по «прошлым жизням». Наташа раньше тоже была лётчицей, летала на спортивном ЯК-52 в Ленинградском аэроклубе. Именно она пригласила меня на фестиваль бардовской песни в Крым, в село Ольгинка. По-моему, это было в первых числах августа. А Вы помните, что я ещё не отошёл от истории с Таней, с которой познакомился 9 мая, это было в «межсезонье», между двумя моими  женитьбами, а расстались мы где-то в июне-июле. Но сначала начну со стихов Наташи, которые оказались пророческими. (она подарила мне их накануне этой поездки).
               
   «Русалочка» (автопортрет)

Зажгу свечу – запоёт огонь.
К твоему плечу не прижать ладонь.               
Не прижать ладонь к сердцу твоему…
А моё болит на сквозном ветру.
На сквозном ветру между «да» и «нет».
Где сегодня тьма, завтра будет свет.
Я сама взяла этот странный крест.
Нет, Любовь не зла – это просто перст.
Той Святой Звезды, что меня звала,
Чтобы ткала нить Ариадны дочь,
И твою любовь провела сквозь ночь
К долгожданной той, что яснее дня.
Пусть, её обняв, ты убьёшь меня…
И тогда уйду, обрывая нить,
Попросив Звезду жизнь твою хранить.

(Мне стихи очень понравились, но я не сразу оценил их глубину и силу).               

       Всё это,  повторяю, было в период между моими двумя женитьбами. В общем, приехали на фестиваль, поставили палатку, искупались в море, знакомимся и «тусуемся» с народом… И вдруг, в моё поле зрения попадает женщина, идущая с ребёнком лет пяти к своей палатке. Я, как только увидел её лицо, что-то там внутри меня перевернулось, и я сказал себе: «Ох, неспроста, Вася, появилась здесь эта женщина, похоже, кончилась твоя спокойная жизнь». У меня интуиция на людей, которые как-то затронут мою судьбу, развита необычайно.

       Три дня я за ней наблюдал издали, всё искал повод подойти. Знал, что у меня будет только одна попытка, уж больно красота и поведение этой женщины были такими, что не допускали никакой «фамильярности». (Именно она на фото, которое я Вам послал). Но там не видна фигура и самое главное – её обаяние. Тем более, раз ребёнок, скорее всего замужем, но кольца не было.

     Мне помог случай. На третий день вдруг над её палаткой появилась надпись «Ароматический массаж». Я сразу и подкатился, как оказалось, первым клиентом. Познакомились, разговорились. Нина с Одессы, давно занимается йогой. Массаж решила поделать, т.к. мало осталось денег на обратную дорогу, а банкоматов, блин, организаторы в палаточном лагере ещё  не поставили. Ну, я ей и «признался», что два раза начинал заниматься йогой в Николаеве, и оба раза она у меня не пошла, но в Одессе я бываю почти каждую неделю, когда не в путешествиях, т.к. у меня там друзья, а главное – я очень люблю море.

        Нина тогда и говорит: « А Вы зайдите к нам на занятия, может, понравится. У нас необычная Школа Йоги и Артистизма. В общем, мы расстались, но в Одессе сразу пришёл к ним на занятия. Они покорили меня сразу: медитация, статическая и динамическая, чтение стихов, храмовые танцы, гимнастика, уроки артистизма и собственно сама йога – 4 часа занятий пролетали как одно мгновение, настолько было всё ново и интересно. Плюс, сама группа: 32 женщины и всего 4 мужчины (но, к концу 1-го курса осталось 12 человек, нас, «мужиков» двое, что тоже как бы свой «мини-гарем» -смеюсь). В общем, 1-2 раза в неделю я в Николаеве после обеда «линял» с работы, вешал пиджак на стул, друзья прикрывали, мол, он где-то здесь… А работал я тогда лётчиком-инструктором на пилотажно-навигационных тренажёрах Центра Боевой Подготовки ВВС Украины.

       Но всё равно какие-то занятия я пропускал, далеко не всегда удавалось «удрать» с работы, чтобы недремлющее око начальства не заметило. Нина, как очень ответственный человек, стала со мной заниматься у себя дома, показывая то, что я пропустил. Короче, и месяца не прошло, как я попал под обаяние этой женщины. С мужем она давно разошлась и жила с сыном в 4-х комнатной квартире, которую снимала. Потом наша симпатия стала взаимной, и при показе какой-то асаны я и сам не понял, как мы оказались в объятиях друг друга. Всё произошло настолько само собой и естественно, что я даже не запомнил день, когда это произошло. Обычно, первую ночь с женщиной, которую любишь, помнишь долго.

         Дальше началось сумасшествие, которое не объяснить словами. Нина по своей сути была «жрицей любви», наверно, именно с таких женщин создавались скульптуры в храме «кама-сутры». Её фантазия была непредсказуема, ни в постели, ни в жизни. Вот только один пример. Я как-то к ней приехал, она мне: «Так, сегодня чудим». Я говорю: «Это как?». Она: «Ещё не знаю. Пошли».
      
      Выходим на улицу, она на меня посмотрела: «Так, мне не нравится, как ты одет, пошли на рынок». Сразу натыкаемся на тётку, которая срочно уезжает в Португалию и у неё распродажа. Нина сразу покупает мне плащ, туфли, свитер, перчатки, шарф. Себе: модные сапоги, два одинаковых платья, но разной расцветки, платок и ещё кучу всякой всячины. Я ей говорю: «Ты понимаешь, что я тебе деньги смогу отдать за покупки не ранее, чем через полгода. Она: «Когда сможешь, тогда отдашь…». Короче, переоделись и «забурились» в ресторан, потом в гости, потом бурная ночь вместо занятий по йоге. (Когда я приезжал, она сына оставляла у родителей.)

        В общем, я вернулся в Николаев, и так мы провстречались ещё пол года. Кстати, как-то в Одессу приехал друг с женой, и мы их принимали у себя в гостях. Потом жена друга мне сказала: «Чечельницкий, у тебя безупречный вкус, но я не хотела бы, чтобы эта женщина появлялась с тобой в нашем доме». Дело в том, что Нина была в тот момент обалденно красива, безупречно одета в мини-юбке, и столько женского являли одни ноги, что невозможно было глаз оторвать. Плюс -  манеры аристократки в 7-ом поколении, короче, сразу была видна "порода". Что ещё можно сказать о Нине? Она была очень чувственной женщиной. Её любимое выражение: «Ну, и ещё один маленький оргазм, уходя на работу». Тут же подскакивала ко мне, обнимала, целовала -  всё у нас получалось в какой-то непредсказуемой позе, не снимая платья, и тут же, поправив причёску, уносилась по своим делам.   

         А потом мы поняли, что такой ошалелой жизни мы долго не выдержим, живём на «разрыв», и решили просто остаться друзьями. Спустя два года Нина вышла замуж за капитана дальнего плавания, воспитывает сейчас своего сына и его дочь. Помимо всего, занимается духовными практиками, играет на пианино и гитаре для узкого круга друзей и живёт достаточно  замкнутой жизнью.

        Я тоже спустя два года женился. Иногда мы с женой, моей милой Ириной, бываем у них в гостях. Я смотрю на двух красивых женщин, из которых одна могла стать моей женой, но не стала, хотя был период в моей жизни, когда я был от неё «без ума». Другая - не побоялась бросить всё, поехать за мной на Украину с Урала, выйти замуж, не собираясь при этом менять гражданство.

     В общем, видите, что эти три случая связывает, прежде всего, внимательный взгляд на всё, что тебя окружает, и умение ДЕЙСТВОВАТЬ, причём, действовать нестандартно. Но сначала во главе идёт такое качество, как РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, чего, увы, многим  не хватает, и они упускают представленную возможность – встретить родственную душу………

    Чтобы вы осознали как это непросто, приведу пример, о котором мне поведал как-то Голтис, и который первоначально поверг меня в шок. Оказывается, у него был период в жизни, когда он чувствовал себя настолько одиноким, что сказал себе: "Если я в течении этих трёх дней не встречу свою Родственную Душу - уйду в монастырь". Не забывайте, это сказал человек, которого в 1989 году назвали "Мистер Аполлон Европы", и который всегда окружён множеством красивых женщин. И на следующий день он встретил свою Наталью, которая к нам в Херсон приехала с ним в ранге невесты, а когда мы с Ирой приехали к ним в гости в Киев, была уже женой, а потом родила сына.  Т.е. это очень не просто - встретить свою Родственную Душу и не пройти мимо...

    Но встретить и начать жить вместе – это всего лишь пол дела. Надо ведь ещё удержать и не разочароваться.  Учитывая, моих четыре официальных брака, я бы мог много ещё чего наговорить из своего счастливого и горького опыта, но ограничусь словами классика, кажется, Льва Толстого: «Все успешные семьи счастливы одинаково, а вот несчастливые – каждая по своему.

    Дам пару советов из собственного опыта:

1) Если есть какие-то напряги в семье, заведите кошку или кота – это однозначно способствует гармонизации отношений.  Хотя забот в доме прибавится, но Вы выиграете больше, чем проиграете.

2) Если предстоит долгая разлука, то помните – лучший способ снятия сексуального напряжения – это массаж у классного специалиста. Причём, это не мой совет, а белорусского знахаря-колдуна Сергея Гриневича, (он же известный художник и писатель). Рекомендую всем мужчинам прочитать его книгу «Душа Женщины». Вот небольшой отрывок из неё:

Душа Женщины
ЛУЧ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ …

Улицы города, полные движения… Движения… Жизни… Август девяносто пятого…
Жизнь, но какая-то неживая. Неживая душой. Тусклые глаза, унылые лица, обозленные жесты…
Что это??? Выход Плутона из Скорпиона …
Темное Царство??? — ЧИСТИЛИЩЕ …
Скорпион — ЧИСТИЛИЩЕ. “Кто В Ы Ж И Л — тот БУДЕТ!”
Тусклые глаза, унылые лица, обозленные жесты…
С ностальгией впиваемся в экраны телевизоров, когда показывают фильмы социалистического прошлого: “Иван Бровкин”, “Максим Перепелица”, “В бой идут одни старики”, “Королева бензоколонки”, “Берегись автомобиля”…
Чего недостает нам сейчас??? — Души! Любви! Света и Чистоты!
Взаимопонимания и возможности слышать друг друга…
Скорпион — это Эмоция и Секс.
Стрелец — Свет и Правдивость, Возвращение к Истокам Отца. Память о Добром Вчера ради Благого Завтра…
Но Любовь? — Где Любовь???

Ура! — Есть! — Вот же, смотрите!!! Идет девушка, а в глазах — Блеск Счастливой Души, Блеск Взаимного чувства! — Не чудо ли?
Луч света в темном царстве. ВЛЮБЛЕННАЯ…
А вот и еще — смотрите! Прекрасная, Достойная Женщина! Уверенная в себе, дышащая Очарованием и Силой! Летняя Любовь…
Смотрите! Смотрите! На лавочке в парке Бабушка вяжет внуку свитер! Какая Доброта в ее глазах, какая Искренняя забота о Будущем поколении!!! Любовь Зрелая, Осенняя …
Любовь не умирает. Любовь Жива.
“Люди ВСТРЕЧАЮТСЯ,
Люди ВЛЮБЛЯЮТСЯ, ЖЕНЯТСЯ…“
Любовь СВЕТИТ.
Имеем НАДЕЖДУ, что БУДЕТ БЛАГО.

ОДИНОКАЯ…
Ищущая… Ожидающая…
Томящаяся невысказанностью, невозможностью Дарить Миру Любовь… Cамое тяжелое для Души Женщины — ограничение в Щедрости Души. Наполненная Нежностью и Лаской — которую не берут… Жаждущая отяжелеть от Младенца в утробе, Жаждущая кормить грудью своею Новую Жизнь… Жаждущая — не имеющая… Одинокая… Ощущение ненужности… Забытости…
Душа Женщины — всегда полнится Любовью… Мать-Природа одарила Ее… Любовь требует выхода — Любовь настаивает на соединении в пару! Любовь требует взаимности в отношениях. Любовь ждет Рождения Младенца!
Если вершина счастья для Женщины — Новорожденный Человек, то как жестока пытка ограничения, одиночества…
Лишение Будущего…
Как помочь Ей, Одинокой???
(продолжение – в полной версии)

О ВЕРНОСТИ
Быть Верным друг другу…
Легко ли???
Да, да, я говорил, что для того, чтобы Вы, Милые Дамы, были Здоровы и Счастливы, — необходимо постоянное Сексуальное Удовлетворение. “Где его взять, если Муж его не дает?” — спрашиваете…
Я обязан отвечать на вопрос…
Как Вы, Дорогие Дамы, решаете эту проблему?
Одни из Вас — смиряются… отчего дряхлеют, стареют, болеют… Но стоит ли смиряться? Другие находят себе “любовника”…
Даст ли он необходимое??? — Для телесной разрядки — может, даст… Может… Но… — не испытывает ли Ваша Душа огорчения от того, что любят не Вас, как Душу, как Личность, но Ваше Тело??? — Не станет ли Вам больно от осознания потребительского к Вам отношения??? — Спросит ли “любовник” о здоровье детей Ваших? — Будет ли обеспокоен состоянием Вашего здоровья, когда Вы заболеете? — Думает ли он о Чести Вашей???…
Сомневаюсь… Не спешите им верить!..
(продолжение – в полной версии)

      Причём, по моему глубокому убеждению, мужчине массаж должна делать только женщина, а женщине – мастер мужчина.

     В общем, как итог этих раздумий убелённого сединами, но ещё полного жизни мужчины, который, несмотря на то, что он сейчас не ходячий-инвалид колясочник, да к тому же лишённый голоса, но чувствующий себя, что он пока не в том возрасте, когда согласие женщины пугает больше, чем её отказ, хочу сказать, что мы с женой, моей милой Ириной, живём в состоянии счастья. Хотя есть, безусловно, очень непростая жизнь – каждый день борьба с болезнью, прогресс которой удалось остановить, но её атаки мы ощущаем каждый день. И оба понимаем, стоит на минуту расслабиться, и последствия могут быть не предсказуемы. Но мы к этому готовы, и идём с открытым забралом, как говорили древние рыцари.

    И поверьте, когда я говорю о состоянии счастья у обоих, я не рисуюсь перед вами, или говорю это для красного словца. Бывает, Ира устаёт ухаживать за инвалидом, который даже штаны не может сам с себя снять или перевернуться со спины на бок на кровати, и тогда у обоих проскальзывают нотки раздражения, а иногда просто ругаемся. Бывает, не хватает денег на лечение или какие-то необходимые покупки. Это не нищета в полном смысле этого слова, но то, что себя приходится во многом ограничивать - это точно. Т.е. у нас далеко не простая жизнь, но каждое утро, когда мы пьём на балконе с видом на Днепр обалденно вкусный кофе с кардамоном, который Ира умеет мастерски готовить, мы испытываем кайф от состояния, именуемым ЖИЗНЬ... Мы вместе планируем предстоящий день, и мы готовы к борьбе...

    Продолжаю писать уже 19.09.2023 года, уже здесь, в Башкирии... Кстати, 1 февраля мы с Ирой отметили 12 лет со дня свадьбы и 14 лет, как познакомились.  Мама у меня с отцом вместе прожили 54 года. Я ни разу не видел, чтобы они ругались. Брат со своей женой Валей живут вместе уже более 40 лет, и когда они меня начинают «воспитывать», я говорю: «Ребята, ну кто-то в нашей семье должен и другой путь пройти, чтобы показать, как не надо делать».

 И думаю, мне всё господь Бог отмерил полной мерой, в жизни, работе и любви… Остаётся всё это принимать с благодарностью за всё, что есть, было и будет...

 И как ИТОГ - Ребята, я не становлюсь с вами в позу гуру и не даю рецептов счастливой жизни, а просто делюсь своим опытом в надежде, что он поможет кому-то в его личной судьбе...

            «Надпись, высеченная в горах».

Упаси Вас Бог познать заботу
О прошедшей юности тужить.
Делать не любимую работу,
С не любимой женщиною жить…

   КТО ВИНОВАТ…
Когда спорят два человека,
говорят, виновен тот, кто умнее…


   На фото – в этом месте я встретил Ирину 14 лет назад. Одета в тот момент она была скромнее, но я сразу ощутил в ней родственную душу и не прошёл мимо…

   П.С. [27.01.2020 18:16] Антонина Трукина: Добрый вечер, Вася! Твои рассказы просто " проглотила". Но никак не могу успокоиться по поводу смерти, заслуженного летчика! И это в Москве! Позор нашей системе, где никто никому не нужен! Одна говорильня. Сейчас живём так, что у каждого есть знакомый врач, иначе никак. Мой муж тоже неоднократно был в Терсколе. Потом, когда переехали в Ташкент, катался  на Чимгане. Все в прошлом. И только память осталась! Спасибо, читаю дальше. Антонина.
[28.01.2020 21:20] Василий Чечельницкий:
 >>>  http://www.proza.ru/2012/03/18/1633 <<<

[31.01.2020 07:26] Антонина Трукина: Доброго утра, Вася! В моей голове каша и сумбур. За предыдущие дни умерло такое количество мужчин, что просто умом не понять. Складывается ощущение, что на мужчин просто мор какой- то! Разумом понимаю, что у каждого человека, написана отдельная книга, его собственная книга жизни, и человек ничего  поделать не может с этим. Но вопрос - почему, остаётся.. Большое удовлетворение приходит после того, как прочитаю твои рассказы. Вот они настоящие мужики! Сравниваю современных хлюпиков и понимаю - наша жизнь удалась! Все у нас было по другому , и жизнь и работа и любовь,! Будем жить - слова из фильма! С уважением Антонина.


Рецензии
День добрый, Василий Васильевич.
Уважением к Женщине пропитан весь рассказ. Это красиво и правильно.
Наверняка жизненный опыт мудрого автора пригодится читателям.
Счастья Вам с Ириной!

Марина Клименченко   14.03.2020 15:00     Заявить о нарушении
Марина, спасибо за добрые слова, будем жить!!!

С теплом, ВВЧ.

Полковник Чечель   14.03.2020 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.