Письмо немецкого солдата матери

"Здравствуй, мама! Пишет тебе твой сын. Не знаю, когда мы встретимся вновь... Не знаю, что будет дальше со мной и с Германией. Когда я начал понимать, что происходит, было слишком поздно. Сейчас за каждое мое слово брошенное против Гитлера, могут расстрелять. Но тогда я ничего не понимал... Я искренне думал, что помогаю родине. Сейчас я уже не могу исправить ситуацию. Я буду предателем. Но тебе я пишу все, как есть. Я думал, что мы освобождаем русских от коммунистов. Я думал, что и они арийцы, что мы помогаем им. Но мало по малу, видя, как порой мы убиваем простых людей, как нам приказывают, - убивать партизан, - видя этих красивых женщин, стариков с голубыми глазами, - уже не разбираясь кто из них партизаны, а кто нет, - я начал сомневаться, на сколько мое дело угодно Богу. Ты же знаешь, мама, я верю в Него. Но на этой земле уже все на столько перемешалось и перепуталось, что я не понимаю, кто прав и кто виноват. Кто защищается, сражаясь за правое дело, а кто нападает. Я боюсь, мама, что они отомстят нам... Что как мы не оставили на их земле камня на камне, так и они поступят с нами. Я уже не верю в силу и мощь Гитлера. Хоть нам и говорят постоянно, что за нами победа. Я видел тысячи смертей своими глазами. Я уже и не знаю, есть ли Бог, тк слишком много крови на этой земле. Нас всех обманули, мама, внушив, что есть господствующая раса. Я думаю, что каждый человек другому брат. И мне мерзко убивать себе подобных. Мы стали хуже животных. Но кто теперь посмеет пойти против власти?! Тебя расстреляют свои же. Нам остается только подчиняться, безвольно... Война - это самое ужасное, что мог придумать человек и на ней не может быть победителей и проигравших. Мы все проигрываем, - каждый, кто взял в руки оружие. Христос учил нас: "Подставь вторую щеку, если тебя ударили". Мы же сдаем сдачу за сдачей. Мы давно забыли все заветы, но называем войну святой. Кто прав в этой войне? Может русские? Нет. И они поступают так же, как мы. Когда-нибудь пройдет много лет и нас назовут злодеями, но забудут, что и сами убивали своих граждан, убили своего царя, убивали всех, кто верил в Бога, доносили друг на друга... Кто в этой войне лучше?! Никто. Мы все согрешили перед Богом, мама. Прости ты и меня... Не знаю, выживу ли я. У русских много оружия, они сильны. В начале мне так не казалось. Но они хитрые. Откуда ни возьмись, у них было подкрепление. Под Сталинградом убили почти всех. Может им помогает Америка? Я не знаю. Россия слишком огромная, я об этом и не знал раньше. Но, прощай, мама, надеюсь я все же выживу, хотя бы ради тебя. И надеюсь, что когда приеду домой, то наш дом будет цел и его не разрушат русские. "

Это письмо сочинила конечно же я... Впечатленная книгой "Время жить и время умирать", кот. написана Ремарком. Я лично думаю, что на войне не может быть победителей. Это зло. И я , как теолог по образованию знаю, что убийство, даже если оно произошло как защита родины, - все равно есть убийство. И людей отлучают от причастия. Если начнется война, то в первые моменты даже не будет ясно, кто прав и кто виноват. Не будет ясно и потом. Каждый напишет свою историю со своей колокольни. У каждого будет своя правда. И сейчас, когда Путин "помогает" другим странам, защищая от каких-нибудь революций, он тоже не совсем прав. И нет правды в убийстве. Задумайтесь над тем, что все правители так или иначе обманывают нас с вами для своей выгоды. И не пожелаю никому стать орудием власти, убивающей "за правду" всех без разбора.

Е.Саженцева (теолог, блогер, молодая мама)


Рецензии
Здравствуйте, Евгения. Понравился Ваш рассказ, очень интересные рассуждения. Я тоже много думал о войне. Знаете, такое письмо немецкий солдат вполне мог написать. Не в 1941г. Такое письмо можно датировать 1943-1945гг.

Война конечно же зло. Вопрос убийства на войне волнует многих. Это сложный вопрос. Вот что писал Блаженный Августин в трактате "О граде Божьем" : "Поэтому заповедь "не убий" отнюдь не преступают те, которые ведут войны по полномочию от Бога или, будучи с силу Его законов ( то есть ввиду самого разумного и правосудного распоряжения) представителями общественной власти наказывают злодеев смертью".

Удачи Вам и новых творческих успехов.

Валентин Губарев   20.01.2021 17:58     Заявить о нарушении