Презумпция незаразности в искусстве
Уже не идут споры о том, какие части обнажённых тел прикрывать на картинах фиговыми листьями.
В повестке дня имитация половых актов на сцене.
Тех, кто пытается активно протестовать против абсолютной свободы творчества, приравнивают к психически неуравновешенным людям, которые время от времени набрасываются на картины с ножом.
Говорят и о том, что искусство готовит нас к торжественной встрече антихриста.
Разумеется, вспоминают и, так называемый, «план Даллеса» по разрушению СССР пропагандой разврата и насаждением ложных идеалов.
Но эта версия сомнительна: Запад и сам испытал и до сих пор испытывает на себе всё, что нам кажется уродливым и развращающим.
Он тоже сопротивляется разврату, иногда, активнее и смелее, чем мы.
Но каким-то образом традиционная христианская ориентация уживается с тем искусством, которое плюёт в лицо общественному мнению.
Власть терпит оскорбления чувств, будто бы следуя евангельскому назиданию о том, чтобы не вредить посевам, удаляя сорняки,
и всё больше расширяет рамки дозволенного под лозунгами свободы и толерантности.
Когда-то М.Горький обрушился на западную культуру статьёй «С кем вы, мастера культуры».
Мрачные прогнозы загнивания капитализма не оправдались.
И получается, что авангардизм не так страшен, как его малюют?
В России культуру обвиняют в том, что она всё более становится балаганом, игрищем и «соблазном».
Смелостью и новаторством в разрушении всего, что считалось нравственным, блещут уже не только столичные театры, но и провинциальные.
Власть в упор не видит, как и насколько новшества культуры отличаются от программ её развития.
Версия «дьявольского плана» развращения людей выглядит логичной и всеобъемлющей, но она чего-то стоит только при допущении, что библейские скрижали – это историческая реальность.
Трудно представить, что агенты ЦРУ завербовали, например, группу «Ленинград» и С. Шнурова, воспевающих матом алкоголь, разврат и насилие.
А бесы, как известно, вербуют людей уже много веков.
В условиях разделения церкви и государства эта версия не имеет практического влияния на события.
Кстати, С.Шнуров пытался учиться на теологическом факультете. Но что-то не пошлО…
В результате осталось то, что для очень многих выглядит пОшло.
Наряду с версией вхождения в Шнурова бесов, правдоподобным объяснением его «искусства» кажется обычное глубокое разочарование во всём.
Желание бить тарелки, уйти в запой и ругаться матом понятно многим людям, испытавшим горечь обид, бессильного гнева и разочарований.
Дети иногда показывают взрослым язык и даже задницу.
И в этой демонстрации глубокого неуважения и презрения взрослые иногда хотят быть, как дети,
И делают это, иногда, с применением некоторых элементов искусства.
Если поэт Н.Некрасов мог с большой выгодой для себя продавать свои стихотворные соболезнования обездоленным, то почему же и Шнурову за гонорары не быть выразителем некоторой части общественного мнения…
Нет сомнений, что суть многих новшеств заключается в провокации против традиционной морали.
Слышим о нападениях на выставки ревностных защитников нравственности, спорим о причинах негативного отношения к современному искусству…
А как не спорить, если в Эрмитаже показывают уже не только «Чёрный квадрат» Малевича,
а мумии кошек и собак, раздавленных или сбитых на автомобильных дорогах, если под видом искусства на выставках показывают фотографии обнажённых детей...
С тоской и недоумением вспоминаются картины с острой социальной тематикой художников передвижников
В интернете на запрос о современных художниках одним из первых предложат Васю Ложкина.
Газета Завтра так описывает его картины: «Из-за угла на вас глядят полубезумные бабки с вилами и топорами; недоделанные буратино митингуют, пьют горькую и печалятся о своей деревянной судьбине, а глазастые ощеренные котики правят Вселенной»
Можно ли ждать чего-то доброго от автора картин «Коза с баяном»,
«Дама в вечернем туалете» и многих им подобных по характеру юмора?
Оказывается, картина «Великая прекрасная Россия»
даже побывала в списке запрещенных материалов за «пропаганду расизма и ксенофобии».
На карте изображён контур России с надписью крупными буквами на красном фоне: «Великая прекрасная Россия». А вокруг мелкими чёрными буквами написано: хохлы, хачи, чурки, косоглазые обезьяны и тп. Какая же здесь ксенофобия?
- Это же явная самокритика и сатира на великодержавный шовинизм.
Во всяком случае, картина в жанре политического плаката поднимает актуальный вопрос.
По сравнению с знаменитостями поп-арта, Вася Ложкин – народный художник, в его картинах можно узнать жизнь. В них есть такие сатирические плакаты, до которых далеко Кукрыниксам.
И целят они не в заморских буржуев и диктаторов, а в нашу российскую реальность.
В них есть и сказки, и анекдоты, любимые народом.
Трудно сказать, разбудят ли такие картины в душе «прекрасные порывы».
Но улыбнуться и задуматься многих заставят.
И всё-таки, в жанре карикатуры, в формате комикса художник показывает иногда больше свой характер, чем реальности жизни и своё отношение к ним.
Спрос на тот реализм, который был у художников передвижников, обозначился.
А предлагают нам совсем не то.
Например, у художника Л. Сокова есть картина «Прибор для определения национальности по форме носа». Это тоже пропаганда ксенофобии или сатира на неё?
Что можно увидеть в картине «Сталин и Мэрилен»? – Только глумление над личностью и радость художника о том, что за это ничего не будет.
Обращает на себя внимание, что те российские художники, которых сегодня называют лучшими, как правило, живут за границей.
Художник И. Кабаков живёт и работает в Нью Йорке.
Начинал рисовать с журналов «Малыш», «Мурзилка, «Весёлые картинки»…
Иногда говорят: «Я себя не на помойке нашёл».
И.Кабаков отчасти нашёл себя именно там, потому что в своих инсталляциях он использует… обычный мусор.
Слывёт самым дорогим русским художником второй половины XX века.
Где-то на уровне С.Дали. ( В плане стоимости картин).
Выставки были и в Эрмитаже, и в Третьяковской галерее.
Названия картин говорят и за себя, и о художнике: «Туалет», «Жизнь в шкафу» «Туалет в углу»
«Вынос мусора», «Жизнь мух»…
Кто покупает такие картины и организует выставки таких художников?
Народу такое искусство точно не принадлежит.
Конечно, не стоит его картинам желать попасть под бульдозер.
Но нельзя не замечать тенденцию: кто-то очень старается перевернуть в умах и в сердцах всё с ног на голову, чтобы уже не могло быть выбора между добром и злом.
Проблема выбора исчезает, потому что всё труднее найти точки опоры.
Искусство заводит в какие-то дебри бессмыслицы, откуда, если зайдёшь, уже трудно выйти.
Можно ли сказать, что все эти новаторы и революционеры культуры уже владеют умами?
Можно ли сказать, что народ, как на похоронах классиков искусства, причитает:
«На кого же вы нас оставили!?»?
Скорее, можно сказать, что народ в основной своей массе не замечает нашествия и утраты.
Ещё не дошло, чтобы под бульдозер бросали репродукции Репина, Сурикова, Перова..,
В книжных магазинах классика литературы представлена в изобилии как никогда раньше.
Но уже трудно назвать художников и картины, которые бы привлекали к себе всеобщее внимание не эпатажем, а своей актуальностью.
Бывший министр культуры Мединский бросил классической литературе и поэзии упрёк в том, что они воспевают бредни психопатов и неврастеников.
Курс на ревизию классического наследия просматривается явно.
И, судя по режиму благоприятствования, является реализацией политики власти по углублению и расширению толерантности во всём.
Нечто подобное было в первые годы после революции 1917года.
Но потом всё и всех поставил на место принцип соцреализма.
Сегодня газетную статью «Сумбур вместо музыки» не поминают добром. Она считается образцом жестокой партийной цензуры.
Но сумбур-то, действительно, был. А сегодня его стало ещё больше. И не только в музыке.
А оттуда он переходит и в головы.
Люди, которых тревожат кризисные явления культуры, обвиняют власть в том, что она ничего не запрещает.
Представители культуры в ответ «поднимают голос» против возвращения к «соцреализму», цензуре, и религиозной морали.
Реальным и очевидным результатом «беспредела» новаторства в культуре стал возросший уровень агрессивности и преступности в обществе.
Нельзя не замечать, что в обществе обострились патологические процессы.
И у государства достаточно сил, чтобы определить причины этих обострений.
Но, похоже, нет желания.
В США общественность заявила о вреде компьютерных игр для детей.
Дело дошло до суда. Но заявителям сказали: связь компьютерных игр и роста преступности не доказана.
Можно ли доказать связь упадка нравственности с разложением культуры?
Можно ли утверждать, что чем больше свобод, тем лучше?
Спор уже идёт не о том, делает ли культура общество лучше или хуже, а о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Точнее сказать, и спора-то нет: всё делается так, будто он окончательно решён в пользу полной отмены всех традиционных представлений о нравственности.
И скоро можно будет рапортовать, что народ к разврату и встрече антихриста готов.
Можно верить или не верить в Бога, но нельзя не замечать, что искусство перестаёт быть исповедью и проповедью.
Гамлет и Высоцкий в его роли не дали ответа на вопрос: «Быть или не быть».
А С.Шнуров и ему подобные отвечают на тот же вопрос праздником, напоминающим последний день Помпеи, и вносят в него колорит в меру своей испорченности.
Современное искусство в его разрушительных проявлениях, в значительной степени, является не плановой операцией дьявола или ЦРУ, а предложением в ответ на спрос.
Одних людей в бордели приводят потребность похоти, других – материальная нужда.
Но там следят, чтобы сотрудницы не были разносчиками заразных болезней.
А в искусстве царит презумпция незаразности.
Хотя некоторые знаменитости имеют даже медицинское заключение о психических отклонениях.
А могут быть ещё пограничные состояния, которые заразнее гриппа и короновируса…
Ещё нельзя сказать, что нас насильно ведут в бордели культуры. Есть ещё выбор, куда пойти…
Но уже можно утверждать, что их реклама щедро оплачивается и навязчива не меньше рекламы пива и памперсов.
В недавнем прошлом спрашивали мастеров культуры: «С кем вы?».
Сегодня впору с тем же вопросом обратиться к представителям российской власти.
В одной из детских книг М.Твена бродячих артистов, которые голыми бегали по сцене, зрители изваляли в грязи, облепили куриными перьями, и пытались побить.
Сегодня таких зрителей обвинят, как минимум, в непонимании искусства…
Свидетельство о публикации №220020101145
Современное искусство и его разрушительные проявления, в значительной степени, является предложением в ответ на спрос Системы СС.
Делает ли культура общество лучше или хуже? В искусстве царит презумпция незаразности, но это ложь - искусство м. быть разносчиком заразы духа и болезней тела.
И Система СС (Силы Сатаны) давно рапортует, что народ к разврату и встрече антихриста готов.
"Можно верить или не верить в Бога, но нельзя не замечать, что искусство перестаёт быть исповедью и проповедью".
Михаил Галакт 22.03.2020 20:39 Заявить о нарушении
Но уже явно видно, что немалая его часть направлена на размывание критериев добра и зла. Похоже, создаётся фон, на котором откровения отца лжи покажутся истиной.
Геннадий Гаврилов 23.03.2020 21:11 Заявить о нарушении