Бог для конкретного пацана

      Это история случилась в конце 90-х годов.

       В этот день в храме не было службы, но все же он  был открыт для тех, кто хочет помолиться. Каждый день утром по пути на работу заходят женщины, чтоб требы заказать в свечной лавке и поклониться  святым иконам; у Божией Матери испросить милости для детей и близких; у Господа вымолить прощения; мужчины тоже заходят, но редко. Бывает, что студентки и школьницы заскочат, чтоб свечи поставить святым Кириллу и Мефодию о даровании им ума на освоение знаний или чтоб преподаватель закрыл глаза на отсутствие этих самых знаний. Поставят свечи и бегом из храма. У молодых всегда так – всё на ходу и на бегу! Поучать – только досаждать им.

       Дежурная Людмила Никитична не торопясь помыла полы, вытерла пыль, и теперь сидела на стульчике возле иконы святого Пантелеимона,  мысленно молилась и от тишины впала в дремоту.

       Тут дверь из притвора распахнулась и, сильно топая,   в среднюю часть храма вбежал парень. От шума и грохота, который производил посетитель, Никитична подскочила со стула и замерла в ожидании, испугано глядя на вошедшего.

       И было отчего испугаться - здоровенный, голова бритая, нос с горбинкой, криво сросшийся, взгляд голубых глаз полусумасшедший.  Рубаха расстёгнута ниже грудины, на шее толстенная длинная золотая цепь с большущим крестом, покоящимся в густой поросли груди.
       - Мамаша, кто здесь главный? - зычным голосом спросил  парень.
       - Батюшка Сергий уехал к Владыке по делам храма, -  ответила дежурная и покосилась на маленькое стеклянное окошко свечной лавки, в котором угадывалась Мария Ивановна - если что приключится - она милицию вызовет.

       - Да, не батюшка. Вот из них кто главный? – он  показал левой рукой, в которой держал несколько самых больших свечей и мотнул головой на все иконы.
       - Так, Господь наш Иисус Христос! – дрожащим голосом пояснила дежурная.
       - Точно. Я, блин, забыл пока доехал сюда. Мне сказали, что он такой… в общем, конкретный Бог. Всем всё прощает, и если защита нужна – это прямо к нему надо, - парень ребром правой руки рубил воздух для усиления эффекта от  своих слов, - А мне во как надо, до зарезу. Давай показывай и рассказывай что делать, как креститься по правилам, куда свечки втыкивать. Чтоб всё было чики-поки.

       Никитична подошла к парню и всё доходчиво простыми словами объяснила, что поначалу надо подойти к аналою с иконой дня, показала как креститься, кланяться, на колени становиться.   Парень всё повторил за нею. А перед распятьем замер пораженный, запрокинув голову, несколько минут всматривался в страдающего от боли Христа и хрипло вымолвил:
       - Вот это и меня ожидает, если оправдаться не смогу. Мать, слышь, мне с Богом надо поговорить с глазу на глаз.

       Никитична с пониманием отнеслась к просьбе и вернулась к своему стульчику.
Парень опустился на колени.
       - Господи! – горестное обращение взлетело выше паникадила под самый купол,- Не стрелял я в Бирюка. Вот те крест, не стрелял. Врач сказал: шансов мало, что выживет. А мне что делать, если эта падла окочурится?
       - Не ругайся в храме, - строго сказала Людмила Никитична.
       - Прости, Господи, грешного, - сокрушился парень, как учила его Никитична, и лбом приложился к кафельному полу.
        Буммммс…,- разнесся по храму гул от бестолковой головы нового грешника и тут же следом звук ударившегося о кафель креста, - бзыиииинь!

       Распрямившись, парень продолжил разговор с Богом:
       - Если Бирюк помрёт - меня распнут, как когда-то тебя, по злому навету. Врач сказал, чтоб молились. И Любка моя твердит, что только ты сможешь отменить смерть человека. Любка моя беременная, плачет сейчас взахлеб, а я – мудила – еще не женился на ней. Если меня прикончат, моего ребенка обзывать будут выб… Ну, плохими словами, в общем. Живым останусь – женюсь и новую жизнь начну. Дело  какое-нибудь своё начну… да хоть по ремонту техники. Слово даю, - стукнул себя в грудь парень.
       Опять разнесся гул от соприкосновения головы с полом, и тонкое жалостливое  бзынь  от нательного креста. Выпрямился и опять начал рассказывать Христу, как он построит свою дальнейшую жизнь. Дальше снова буммммс… об пол, и дзынь… нательного креста.

       Тут  дверь отворилась и аккуратно, тихо ступая, вошёл парень и направился прямиком к коленопреклоненному:
       -  Слышь, Титан, сейчас позвонили, что Бирюк в себя пришёл и имя назвал стрелявшего. Это Омут в него шмальнул. Так что к тебе претензий нет.
       - Во сколько он очухался? – хрипло спросил Титан, повернув голову к своему товарищу.
       - Да, сказали, что минут двадцать назад. Менты помчались к Омуту, - ответил вестник.- Это уже нас не касается. Пошли.

       - Ты иди, Хрущ, я сейчас, - ответил Титан всё еще стоя на коленях.
Потом посмотрел на часы, подумал и, повернув голову к распятию, изрёк:
       - Спасибо за жизнь. Выполню всё, что тебе обещал, - и, поднявшись с колен, подошёл к Никитичне, достал пачку денег:
       - Это для храма. И это … коврик купите на пол к распятию, - погладил свой красный лоб, обнял дежурную, и тихо вышел из храма.

       Людмила Никитична подошла к распятию, постояла, задумчиво склонив голову, и сказала себе:
       - Сегодня воочию узнала, что значит «сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит».*



*  Библия Псалом 50:19


Рецензии
Наталья, у Вас замечательный слог, читается на одном дыхании, я бы даже сказал взахлёб. Во всяком случае, я так читал, очень хотелось дойти до развязки. Я бы добавил, что рассказ Ваш очень поучительный. Мне понравился, спасибо.

Валерий Черкасов-Минский   19.04.2024 13:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за прочтение и отзыв. Очень рада, что рассказ вам понравился. С уважением

Наталья Приходько   19.04.2024 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 77 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.