Встреча с прошлым

Рассказ из моей новой книги "Гремиха и Шойна. Два посёлка, но одна судьба".

Последний раз мне посчастливилось побывать в Мурманске, Североморске, Росляково и Сафоново в 1998 году. Я работал директором школы-интерната города Новодвинска и ездил в командировку по служебным делам. Со мной была дочка Ольга, сопровождавшая детей.  Мне очень хотелось показать ей эти места.

Наблюдая в окно поезда Хибины и бурлящие потоки реки Кола, я вспоминал воинский эшелон, на котором везли нас, новобранцев, 33 года назад сюда, в Заполярье, в Мурманскую область для прохождения срочной службы.

Эта рабочая командировка позволила встретиться с юностью и родными. Конечно, это не Гремиха, но во время службы мне здесь тоже приходилось бывать, поэтому места эти были для меня до боли знакомыми.

Передав детей в Мурманский детский дом, мы были свободны до  следующего дня, дня отъезда в обратную сторону.

К сожалению, Мурманск нас встретил прохладной погодой с дождём,  Север есть Север.

В посёлке Росляково жила сестра моей матери и её сыновья. Они приехали за мной на машине. Проехавшись по улицам Мурманска мы съездили к монументу “Алёша”. Высота сопки, где стоит монумент, 173 метра. С этого высокого места был хороший обзор и города и залива с кораблями.

Монумент в память «Неизвестному Солдату», является одним из самых больших памятников России. Каменный защитник Заполярья высотой 35 метров гордо и мужественно смотрит на запад, в сторону Долины Смерти. Мурманский «Алёша» является не просто памятником и достопримечательностью, с годами он стал своеобразным символом города.

Затем мы направились в сторону Североморска. По пути в город Североморск заехали в посёлок Сафоново, сходили в музей Авиации Северного Флота под открытым небом. Пионерская дружина Новодвинской школы-интерната, директором которой в те годы я был,  носила имя лётчика морской авиации, дважды Героя Советского Союза Бориса Феоктистовича Сафонова. Хотелось посмотреть эти места, чтобы потом рассказать детям.

Когда стали въезжать в город Североморск, снова потянуло на воспоминания. Здесь я два месяца в 1967 году был на курсах шифровальщиков. Мы проехались по улицам города, заехали на причал. Мои двоюродные братья много лет прожили в этих местах и с удовольствием делились информацией о всех памятных местах и Мурманска и Североморска.

Остановились мы у родственников в Росляково. Утром с родными сходили на могилу моего дяди, которого не стало в 1989 году и к Обелиску Славы с именами участников войны. Малыгин Лев Михайлович участник Великой Отечественной войны, кавалер Ордена Славы III степени и  Ордена Отечественной войны I степени. Он награждён медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За победу над Японией» и другими.

Более подробно видеоматериал, заснятый мною во время поездки,  можно посмотреть по ссылке: “Встреча с прошлым”.


Рецензии
Михаил. Жду подробнейших воспоминаний о службе в нашем полку. Здоровья и всех благ!

Виктор Кутуркин   01.03.2020 08:36     Заявить о нарушении