Жизнь - Игра! Сделка

в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/01/26/513
следующая страница
http://proza.ru/2020/02/04/1174




     Сделка
Вечерний Толедо, встретил холеного  вельможу мелким дождиком. Он вышел из кареты и в сопровождении невзрачного парня двинулся вверх по улочке.
"Это здесь!" поводырь указал рукой на небольшой домик из серого камня.
Знатный господин рукой в перчатке взялся за деревянную ручку и потянул дверь на себя.  Та, легко, без скрипа отворилась. Он шагнул внутрь.  На столе, что стоял ближе к двери, горела единственная свеча.  Вошедшему понадобилось время, чтобы привыкнуть к сумраку помещения. Приглядевшись, он различил весьма скромное убранство жилья. Взору предстала  единственная комната с духовиком, одновременно служившим и окном, выходящим на юг.   Глиняный горшок с водой стоял на лавке сразу у двери. На веревках, привязанных к жердям потолка, висела доска, а на ней была сложена кухонная утварь. Небольшой комод у стены, служивший одновременно лавкой. За столом и перед ним стояло два тяжелых, грубо тесаных стула, на одном из них сидел не под стать халупе крупный мужчина, в темном плаще и в шляпе с павлиньими перьями.  Остальное пространство у трех стен занимал лежак. От полки и стола его отделяло расстояние не более метра.
"Присаживайтесь!" предложил вошедшему крупный мужчина.
Вошедший отодвинул стул и присел: "Вы знаете зачем я пришел к вам?" спросил вошедший с явным британским произношением.
"Все помешаны на "Коротком Пути!" пробасил крупный и указательным пальцем  постучал себе по виску.
"Полностью с вами согласен. И так, сколько?"
"Сколько что?"
"Позвольте сударь!" захлопал ресницами вошедший от удивления. "Вы должны назвать свою цену?"
"Я понимаю вашу растерянность," крупный развернул свиток с перечнем,
"но у меня многопредметный товар! Чтобы назвать цену, мне необходимо услышать от вас, что из списка вы хотите приобрести?" он прикрыл перчаткой рот и зевнул. "Простите ради Бога. Вторые сутки на ногах".
"Мой заказчик желает получить все, что необходимо для совершения плавания по короткому пути в Индию!"
"Этого желает каждый, у кого есть хоть немного мозгов и денег!  Не буду томить. У нас есть карты и есть дневники на Иврите. Что вы изволите купить?"
"Я так понимаю, одно без другого не имеет смысла?"  покупатель уставился на продавца".
"Совершенно верно. Хотя я готов продать и частями. Но!" он поднял вверх указательный палец. "Частями будет гораздо дороже!"
"Хорошо, вы меня убедили купить все и сразу!" Итак, сколько стоит исчерпывающая информация?"
 "Карты в оригинале и дневники будут стоить 2000 золотых. А так же ваша уверенность, что копий не будет еще 2000!" продавец подмигнул покупателю.
 "А сколько будет стоить копия?" с ехидцей на лице задал вопрос гость.
 "Копия в опте по 100 золотых за комплект при условии, что вы берете пять комплектов!" с милейшей улыбкой ответил крупный.
    "Заманчиво!   Но, где гарантии, что заказчик получит оригинал?"
"Есть гарантия и она единственная! Если купить оригинал с копиями, что готовятся сейчас в королевской картографической мастерской".
"Не обессудьте, за вопрос," покупатель, погладил свою острую бородку, "а что, карты из королевской мастерской можно выносить, как пирожки из хлебной лавки?"
"За такие  деньги можно, но всего один раз! Если только не остановят до момента передачи покупателю!" прыснул смехом крупный.
"И так, подведем итоги!" англичанин встал. "За четыре тысячи золотых заказчик получит оригинал и пять копий в комплекте?"
"Да, вы все правильно поняли".
"Когда и где будет произведен обмен?" глаза гостя горели.
"Вы ждите весточку о завещании в таверне Матадор, в номере с видом на звонницу".
"В какие сроки это произойдет?"
"В течении двух дней".
Крупный вышел из домика и, опираясь на трость, стал спускаться по улочке.

Опий

Англичанин открыл глаза. Он лежал на кровати в комнате с высоким потолком. На столе стоял канделябр, в котором горела одна свеча. Голова не болела, но все созерцаемое ходило ходуном, не давая сознанию уцепиться за край событий. Он пошевелил правой рукой. Получилось. Левой - слушается. Шатание окружения стало стихать. Он присел на край кровати. Дверь распахнулась и в комнату вошла китаянка. Она шла с неким изяществом, словно парила, семеня мелкими шажками. На ее ногах были высокие гэта, украшенные резьбой, драгоценными камнями и позолотой.
У постояльца в голове кольнула мутная мысль:
"Какая совершенно неудобная обувь, как эти люди на них ходят, бегают, а гейши даже танцуют!" он потер виски. "Опий был чересчур задиристый".
Китаянка, с постоянно вежливой улыбкой, в кожаной жилетке поверх длинного, до самых щиколоток шелкового  платья, поставила на стол  медный таз, в котором стоял кувшин с теплой водой и свежим полотенцем. Поклонилась и жестами показала, что готова помочь господину умыться. Улыбка, словно маска, ни на мгновение не исчезала с ее лица. Англичанин встал, снял с себя рубаху, повесил ее на спинку стула и подошел к столу. Сперва омыл руки, затем лицо, шею и грудь. Взял из протянутых рук служанки полотенце и до красноты растер тело. Надел на себя рубаху и заправил ее в штаны, затянув на поясе широкий ремень. Тем временем китаянка освободила стол от туалетных атрибутов и вытерла его поверхность. Затем, поклонилась, сложив на груди ладошки, подхватила таз, кувшин, использованное полотенце и выпорхнула из комнаты. Не успел англичанин смачно зевнуть, как китаянка появилась вновь.
Проплыла от двери до стола и поставила на него серебряный поднос с кальяном, фарфоровым чайником, двумя чашками и рисовыми сладостями.
После чего изящно налила чай в чашки. Теперь англичанин сел за стол и не смакуя, быстро выпил наполненную чашку чая. Облизав губы, взял в рот мундштук и жадно раскурил кальян. Ему становилось необычайно легко, он начал флиртовать со служанкой. Ему как дышать захотелось сейчас с кем-то поговорить.
Дверь открылась, в комнату вошел маркиз, начальник тайной канцелярии.
"  Добрый вечер сэр Гамильтон! Я сквайр Мидлвуд".
Вошедший назвал себя вымышленным именем и без приглашения уселся за стол.  В это же мгновение китаянка исчезла и за ней закрылась входная дверь. Мидлвуд налил себе чая чашку из тонкого фарфора и, смакуя  напиток, начал пить. Полумрак комнаты еще больше располагал англичанина к разговору.
"А я знаком с вашей матушкой!" лукаво подмигнув произнес сквайр.
"Это как же?" удивился Англичанин.
"Ваш покойный отец познакомил меня с ней, когда был послом короля Британии".
"Надо же?!" не то спросил, не то подтвердил постоялец и тут же добавил. "И кто вы в этой иерархии королей?"
"Торговец важными делами".
"Торговец телами? Это что?"
"Не телами, а важными, государственными делами!"
"0! То есть я разговариваю с премьер-министром. Ваша светлость, мне встать?"
"Ваша мама со всей семьей и вашей женой Мэри уже в
в полной безопасности?" направил разговор в нужное русло  торговец важными делами, и ласково добавил: "Курнем?"
"Сам в напряге!"
Гамильтон глубокую затяжку. Угли в кальяне приобрели ярко малиновый оттенок, а вишнево цитрусовый аромат со сладкими нотками опия защекотали ноздри маркиза.
"Чего ждете?" прозвучал вопрос гостя.
"Жду открытия навигации".
"Навигации где?"
"У верховья Темзы!" англичанин вновь сделал тягу.
"А-а-а!" стал поддерживать словесный дождь маркиз.
"Спасибо за добрую весть! Думаю, что вы искали меня не для того, чтобы я поделился опытом работы в английском правительстве, "он затянулся и выпустив дым произнес, "так?"
"Так, так," подмигнул маркиз, "чем могу быть полезен?"
"Я гол как сокол и хотел бы, чтобы мы друг друга поняли"...
Маркиз помахал пальчиком и камушек чистой воды,  почти в десять карат забрызгал лица присутствующих разноцветными пятнами.
"Принципиально, мне все равно, какие карты и прочую дребедень я доставлю во дворец. Важно, чтобы они были недоступны и ужасно дороги".
Маркиз довольный услышанным, мысленно щелкнул пальцами.
"Через гонцов король получит весть о стоимости, и я смогу передать за карты оговоренную сумму".
"И где же ваша выгода?"
"Она у меня будет в виде излишней суммы из казны английского короля - это раз! С вашей стороны гарантия личной безопасности меня и моей семьи - это два!"
"Сколько золота вы мне предложите для гарантии вашей дальнейшей тихой жизни?"
Маркиз внимательно следил за лицом собеседника. После этого вопроса, у сэра Гамильтона на лице появилось выражение серьезной работы мозга.
"Думаю, три тысячи золотых, для моего безбедного существования меня вполне устроит. А за карты и мои гарантии вы получите не тысячу, а две тысячи золотых!" Гамильтон затянулся дымком из кальяна.
"В таком случае мне придется вас убить!"
"Как!" поперхнулся Гамильтон, пустив дым из носа и рта одновременно.
"Технично и прилюдно!" улыбаясь произнес маркиз, закручивая правый ус.
"А-а-а. Я понял!" пришел в себя англичанин. "Инсценировка. Ха! Ха! Ха!" рассмеялся во всю мощь Гамильтон. "Меня проколют шпагой? Ох-хо-хо! Нет! Лучше пусть мне отсекут голову. Гы-гы-гы! Нет! Пришпилят копьями! Я повисну как Иисус!  Разумно!" утирая слезы подытожил он. "А то как же!"
"Ваш отец в вас не ошибся. Тогда по рукам!" маркиз встал и протянул Гамильтону свою руку.



в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/01/26/513
следующая страница
http://proza.ru/2020/02/04/1174


Рецензии