Язык мой друг мой

  (Из дискуссии он-лайн конференции "Язык мой — друг мой, или Назови ракету ракетой" на портале "Профессионалы.ру" СОО Пси-фактор "Взгляд")

  Посыл в мир или, как сейчас модно (говорить), месседж, может быть не только вербальным. У немых — это может быть язык жеста, но это язык. В Китае со мной произошёл такой случай. Я вышла из номера вечером по делу, но до делового разговора было время. И я присела на диван в фойе. Вскоре туда же с громкими гортанными и невнятными звуками присели человек 5-6 немых китайцев. Они громко жестикулировали, а некоторые пытались извлекать какие-то звуки. Я рассматривала деревянный барельеф на стене: четыре женщины в бусах, босые, плясали на песке, а маленький мальчик наблюдал за танцем. Пока я думала, почему этот африканский сюжет оказался в отеле Южного Китая, одна самая "громкая" немая обратилась ко мне и пыталась донести какую-то мысль; по виду она очень одобряла меня и мой интерес к картине на стене. Я, русская, говорила с ней на разговорном китайском, а она, китаянка, без голоса, со мной — на языке жестов... Не скажу, что я была в восторге от того, как искренне она высказывала одобрение. Не знаю, чем бы закончилась эта встреча (время делового свидания почти наступало), но я вспомнила, что у меня в сумочке есть русские конфетки, которыми и угостила присутствовавших. После этого, под восхищённые всхлипы я встала навстречу своей знакомой, а группа глухонемых собеседников отправилась по своим маршрутам. Я была рада, что доставила небольшое удовольствие своим случайным "собеседникам". Какое несчастье не иметь возможности ясно высказать свою мысль!

 23 января 2016 в 16:22


Рецензии