Жизнь - Игра! Королевская охота

 в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/02/05/99
следующая страница
http://proza.ru/2020/02/07/697


    Королевская охота

    Охота началась.
"Гоните стадо к реке!" басовито взревел главный охотовед короля, забрасывая свое мощное тело в седло.
Вестовые подняли изогнутые калачиком рожки и затрубили. Гончие псы подняли неистовый лай и стали рвать поводки. Полсотни загонщиков в ярких одеждах с короткими пиками в одной руке и собачьими поводками в другой,  двинулись в сторону камышовых зарослей.  По ходу движения загонщики развернули строй и, выстроившись подковой, утонули в густых зарослях. На другой стороне предгорной реки, вдоль отрога у сухого русла расположились конные охотники. Первым, горячил своего коня любимый сокольничий его величества,  не раз проверенный в таких делах. Далее, по обе стороны русла, верхом на лошадях располагались закованные в латы: графы и маркизы,  министры и дипломаты, вельможи и банкиры, приглашенные на королевскую охоту самим Фердинандом. Все и в том числе Фердинанд были настроены решительно, глаза их блестели, щеки горели, а ноздри раздувались в предвкушении кровавой схватки. Замыкал охотничий мешок его Высочество, король Испании Фердинанд. Он был в доспехах инкрустированных серебром и золотом и восседал на скакуне, закованном в стальные латы. Рыцари Родриго и Андре, приглашенные маркизом, тоже были на королевской охоте. Именно они с Диего были подле короля.
Стадо появилось, как и предполагалось, из камышей напротив сухого русла. Впереди шла дюжина лохматых секачей, в холке более метра. Это были тяжелые и очень свирепые кабаны с огромными нижними  и верхними клыками. Следом за ними шло десятка четыре  не менее опасных свиноматок. Они прикрывали собой юркую россыпь разнокалиберных полосатых поросят. Передний вожак остановился, и вся цепочка замерла. Даже полосатики словно окаменели. Свиньи по своей природе очень близоруки и в переходах полагаются только на свое обоняние и реже на слух. Вот и сейчас секач задрал голову и стал втягивать ноздрями воздух. Так как, теплый воздух от камышей шел в гору и тянул воздух от прохладной реки прямо на стадо, секачу не удалось ничего учуять. Сзади стада, где-то в полукилометре на них наседали загонщики со сворой лающих собак.
Охотники уже предвкушали скорое начало резни, как вдруг, вожак, матерый хряк, с покусанными ушами, повернул влево и повел стадо вверх по реке.
"Эка незадача!" воскликнул сокольничий и тут же достал из клетки сокола.
 Быстро привязал к его ноге белый лоскуток ткани. Снял колпачок с головы и выпустил птицу. Та в несколько взмахов взмыла в небо и перелетев через реку, устремилась к своему хозяину, главному королевскому охотоведу. Увидев в небе свою пташку с белой тканью, охотовед приложил к губам рожок и протрубил сигнал загонщикам, взять левее. Стадо, пройдя несколько сот метров вверх по течению, вновь остановилось. Секач жадно втягивал воздух. Ничего не учуяв, вошел в воду. За ним пошло и все стадо. Всем, даже годовалым подсвинкам брод был пустяковым, а вот полосатикам, месяц, два, от роду ногами до дна было не достать. Как ни старались они грести, их все время сносило в сторону охотников. Следом за ними из камышей в воду посыпались собаки.
Вожак первый преодолел реку и на всеобщее удивление засеменил вниз по течению, а за ним растянулось и стадо. Охотники, хоронясь среди лозняка, выжидали, пока секач затянет большую часть стада в каменистое русло. Не успел молодняк переплыть реку, а секач уже направил стадо в обмелевшее русло. Псы напирали. Лай и визг превратились в сплошную какофонию. Кони стали ржать и мотать мордами, тем самым мешать седокам прицельно метать копья. Но, копья летели в движущуюся массу диких зверей  и гончих собак. Виз раненых свиней смешался с таким же визгом раненых псов. Но в азарте кровавой бойни всем стало безразлично, сколько падет свиней, а рядом с ними и собак. Среди молодняка свиней начался переполох. Стадо рвануло вверх по руслу, выскакивая на покатый правый и левый берег прямо на охотников. Кони шарахались и вставали на дыбы, не беря на себя таранную мощь диких свиней. Раненые свиньи не хотели уступать своим убийцам - охотникам. Кабан второй после медведя по выносливости на рану. И только пробитое сердце может уложить этого зверя в несколько секунд. А так, ни пробитое легкое, вспоротое брюхо не дает охотнику повода ликовать. Раненый кабан, или свиноматка теперь вовсе не спасается бегством, а норовит утащить с собой в могилу и своего обидчика.  И тут только сила, и резвость охотников может спасти их от беспощадных клыков свиней.  Хряки разбрызгивая свою кровь, мощными ударами головы снизу вверх,  клыками острее лезвия пытались вспарывать животы лошадям. И пусть это им не всегда удавалось, зато подпруга, срезалась ими на раз. И валился охотник в своих стальных доспехах на камни, и орал от  ушибов,  и терял сознание под таранами кабанов и свиноматок.
С неистовым упорством стадо прорывалось сквозь кордон из охотников и собак.  Всюду стоял оглушающий визг, крик, ржание и хрип раненых. Воздух пропитался запахом крови и вспоротых животов. Песок, пыль и пот плотным покрывалом застилали глаза королевских охотников. Кто-то с рассеченным плечом орал, что было сил, проклиная издыхающую рядом с ним свинью. Кто-то, молча, продолжал бить кинжалом в мертвое животное. В общем реве и смертельном азарте никто не заметил, что произошло с королем. А случилось вот что.
Фердинанд ударил копьем в бок самому крупному и свирепому  секачу - вожаку.  Наконечник его копья вспорол толстую кожу и проник глубоко внутрь под правую лопатку. Ах! Вот если бы зверь пробегал левее всадника, то копье, пробив сердце уложила бы кабана в пару секунд. А так, рана не остановила животное. Кабан крутанул своим телом, при этом король с силой  старался удержать копье. Вожак, озверев от боли, еще круче повернул туловище, древко треснуло и обломалось у самой пики. Король отбросил ненужный кусок деревяшки в сторону, выхватил из чехла секиру, с инкрустированной серебром рукоятью. Схватившись за оружие двумя руками, стал делать замах для удара по хребту несущегося на него кабана, но не успел. Секач первый ударил в бок окованного   латами королевского коня. Конь начал заваливаться на бок и, не удержавшись упал, придавив седока. Мгновение и раненый секач налетел на Фердинанда, и что есть силы полоснул своим правым клыком по нагрудным латам. Искры брызнули от силы удара клыка, разрывающего сталь. Удар не причинил никакого урона королю,  однако почти все нагрудная часть панциря была вспорота и развернута.  Огромные челюсти кабана вот-вот сомкнуться на округлом животике его величества. В этот момент конь отвалил вправо и тем самым освободил ногу Фердинанда, а тот не замедлил повернуться на живот, прикрывая оголенное место. В следующую секунду зубастые тиски сомкнулись на шлеме у основания головы его величества. Металл прогнулся, но все же не дал зубам  вонзится в плоть. Зато их сдавливающая хватка стала нарастать и приток крови к голове его величества почти прекратился. В глазах у короля потемнело и он потерял сознание.



 в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/02/05/99
следующая страница
http://proza.ru/2020/02/07/697


Рецензии