В связи с кончиной Т. Шанина

В связи с кончиной Теодора Шанина
(30.10.1930 – 4.02.2020)

        Ежегодные симпозиумы «Куда идёт Россия?» (с 1993 г.)  под руководством Теодора Шанина и Татьяны Заславской были для меня своего рода университетом. В их сборниках публиковались и мои скромные статьи, которые потом разрастались, печатались в шикарных журналах «Неприкосновенный запас» и «Отечественные записки», а ныне живут в Интернете.
        Всю жизнь я сомневался, и сейчас сомневаюсь в своей способности понять житейски чуждый мне мир экономики и финансов, но когда Теодор Шанин в личном разговоре со мной одобрил мою статью  «Идеальный капитализм и реальная российская экономика» (1999), то это меня удивило и необыкновенно окрылило. Теодор Шанин – крёстный отец моих полупублицистических статей, касающихся экономических наук, социологии, политологии.
        В Теодоре Шанине восхищает то, что он до последней минуты  жизни не уменьшал темпов своей деятельности. Что касается основанной им МВШСЭН, то она несомненно будет разгромлена (путём реорганизации, подмены кадров и т.п.), как были уничтожены многие другие очаги свободной мысли и творчества, в том числе и наш Институт Наследия, а ныне притесняется Европейский университет в Петербурге. И результаты будут аналогичные: кто-то приспособится и останется, кто-то уйдёт сам, кого-то выгонят; одни уйдут, другие уедут. Библиотеку очистят от «устаревших» изданий.

        Борис Родоман 5 февраля 2020
 


Рецензии