Кривое может быть прямым...

                «Кривое может быть прямым...»

(Ответная рецензия по мотивам рецензии на мой рассказ «Пара слов о скромной профессии»)

   Кривое может быть прямым, но для этого должно быть безмерное побуждение гармонично вписаться в полноценную жизнь, оставаясь "в седле" всем невзгодам назло. Это становится возможным при наличии у человека: надёжного внутреннего "стержня", таланта, веры в себя, стойкого упорства, настойчивого трудолюбия, энергичной и неунывающей души.

  Текст рецензии: «У нас полковника Толю Н., который училище закончил с золотой медалью и прекрасно летал на ТУ-22м2, не поставили командиром полка только потому, что он очень ненадёжно руководил полётами как РП. Ему это было просто не дано...» (лётчик, полковник Чечель).

  А к нам в средних классах, на урок ритмики, пришёл странный пузатый дядька в очках, который неуклюже волочил свои раскоряченные ноги, покалеченные на фронте. Поначалу, его вид вызвал у нас недоумение и насмешливые улыбки, но от всего этого не осталось и следа потому, что он, каким-то непостижимым образом,  умудрился стать для нас прекрасным учителем танцев. Вот это Педагог! Своим телом он мог лишь обозначить направление нужного движения и задать ритм, а дальше он только одними словами "лепил" из наших неумелых молодых тел гармонию красивых танцевальных движений.

  Этот неожиданный парадокс, сродни тому случаю, когда немой человек достаточно успешно обучает других людей пению, используя только язык жестов (сурдоперевод). И что нас ещё удивило, так это то, что кроме обязательной программы народных танцев типа "Во поле берёзонька стояла", "Эх яблочко!",... и танго, он знал толк и в современном (молодёжном) ритмичном "дрыгании"  новомодных хиппи. Так что танец «шейк» и «ча-ча-ча» для него были тоже пройденным этапом. Это дало нам счастливую возможность уверенно держаться в центре танцевальных вечеров пионерских лагерей и школьных дискотек. Думаю, что все мои одноклассники с теплом и уважением сейчас вспоминают этого педагога.

 Вот уж, где яркий случай того, что "человека встречают по одёжке, а провожают по уму (или способностям, прим. авт.)", как учит мудрость народной пословицы. Словом, если стал педагогом, то мало самому уметь, что-то хорошо делать, тут, прежде всего, нужна способность обучать.

PS: Кстати о «танцевальных птичках», мой первый тренер по каратэ специально пошёл на уроки танцев, чтобы лучше освоить своё тело. Да что там! И великий Брюс Ли не состоялся бы без этого мероприятия!  Вот цитаты из Википедии:

- «В 1954 году Брюс Ли начинает брать уроки ча-ча-ча, а через 4 года выигрывает чемпионат по этому танцу в Гонконге,…»;

-  «…Его первый учитель кунг-фу вспоминал, что Брюс пришёл к нему и сказал: «Учитель, я знаю, что вы прекрасно владеете кунг-фу — а я лучше всех танцую ча-ча-ча. Так давайте обменяемся нашими знаниями: вы научите меня технике кунг-фу, а я научу вас танцевать ча-ча-ча»…».


Рецензии
Приветствую, Виктор. В пятом классе мы начали изучать немецкий язык. Преподавал его нам, уже пожилой, тогда Антипов Павел Иванович. Через год он ушел на пенсию. Очень интересный был человек. Так вот запомнились его рассказы о войне и то, что немецкий он выучил, с его слов, находясь около года в плену.
Разные случаи бывают. По летчикам. Хорошо знаю, изучаю этот вопрос на практике, что половина приходящих к нам пилотов, штурмана меньше, не могут качественно управлять полетами. Уходят сразу или в течении года. Причин несколько, говорить о них не буду. Главная - чем моложе стажер, тем быстрее он втягивается в новую работу.
Это мое мнение, конечно.

Владимир Лыгин   05.02.2020 21:19     Заявить о нарушении
Вы с Васильевичем меня озадачили своим авторитетным мнением. До этого считал, что любой бывалый лётчик с работой РП справится, а тут ещё и "подводные камешки" оказались: "...чем моложе стажер, тем быстрее он втягивается в новую работу...". Получается, "Век живи, век учись" в диспетчерской школе не имеет силу, если не дано быть РП.
Выходит, что Лыгин не зря "свой нос" может задрать, если захочет : )) (смеюсь)

Низкий поклон Антипову Павлу Ивановичу за то, что не был сломлен, не ожесточился и остался интересным человеком после жёсткой школы немецкого языка в плену.

Виктор Комосов   06.02.2020 12:52   Заявить о нарушении