Не разыскивайте одноклассников

             Я приехал в Даллас, штат Техас,  вечером. Нашел на окраине бар  «Два слона», сел за крайний  столик слева и заказал себе бутылку пива «Corona Extra» , которую подали с  кусочком лайма на горлышке. Это была дешевая забегаловка,  пара телевизоров без звука показывала бейсбол, в конце стоял бильярдный стол, возле которого прохаживались с киями два помятых жизнью джентльмена, кто-то в углу   бросал дротики в  мишень, у барной стойки сидели три человека.   В  баре был  полумрак, как в кинозале.
             Неделю назад мне позвонила Франческа Сарто.
             Ческа – моя одноклассница.  Мы 15 лет  назад, в 1973 году окончили школу,  и с тех пор я ни разу не  видел ее и понятия не имел, где она и чем занимается. Она нашла в справочнике мой телефон и попросила приехать в Даллас, сказав, что у нее ко мне есть срочное дело. И что она очень хочет, чтобы я  помог ей. Она попросила меня приехать  4 марта, в пятницу,  в 18.00 зайти в этот бар, сесть за крайний  столик слева от входа и дождаться ее.
             -  Гарет, у тебя есть усы или борода?
             -  Нет, – ответил я ей по телефону.
             -  Ты такой же милый мальчик, как  на фотографии с выпускного?  Тогда – просьба: не брейся дней 5-6 перед приездом, хорошо? Это важно. При встрече все объясню.
             -  Хорошо.
             -  Целую, Гэри. До встречи,  -  она засмеялась и положила трубку.

            Я потрогал рукой щетину. В бар вошла стройная блондинка в  темном элегантном плаще, проследовала к моему столику, сняла верхнюю одежду и уселась напротив. Подошел официант.
            - Стакан свежевыжатого грейпфрутового, пожалуйста.
            Франческа  в школе была миловидная жгучая брюнетка, в жилах которой текла  итальянская кровь.
            - Привет, Гарет, - сказала она и улыбнулась.
             Я полминуты смотрел на нее.
            -  Ты покрасилась? Лавры Мерилин Монро не давали тебе уснуть?
            - Оставь несчастную Мерилин  в покое. Это парик.
            -  Ты выбрала для встречи ресторан с тремя мишленовскими звездами.
            -  Мне нужно было, чтобы нас никто не запомнил и не узнал.
            Официант принес сок. Ческа сделала пару глотков. Потом уставилась на меня, улыбаясь.
             - А ты такой же красавец, как и был. Только еще лучше. Помнишь,  парни в школе дразнили тебя «Марлон  Брандо», а ты  бил им всем физиономии. Почему, кстати? Разве плохо быть похожим на известного актера?
            - Я не хотел  ни на кого быть похожим. К тому же я  был выше Брандо, у него рост 175 см, а у меня 185. И у него немецкие корни, а мои предки из Ирландии. Мы с ним антиподы.
            -  Я была влюблена в тебя, как дура, - она тихо засмеялась. – а ты не обращал на меня внимания. Столько слез пролила, боже мой, столько слез…
            - Я был  бесчувственный болван.  Приношу запоздалые извинения.
            - Ты женат?
            - Был.
            -  Дети?
            - Нет.            
            - Как долго  был женат?
            - Три года.
            - Она оказалась неблагодарной скотиной?
            - Змеей подколодной, - подтвердил я.
            -  Куда же ты смотрел, когда решил жениться?
            -  На ее грудь. И за все время к ее груди у меня не возникло ни единой претензии.
            - Но этого оказалось мало?
            - Недостаточно.
            - Я слышала, ты сидел?
            - Было дело. По молодости.
            - Что-то связано с банком?
            - Да. Решили ограбить банк. Через год после школы.
            - Деньги хоть взяли? Успели красиво пожить?
            - Взяли нас. Охранник не испугался наших пушек и стал стрелять. А мы... Никто из нас  не смог нажать на курок. Это оказалось непросто. Мы бегали по операционному залу, как цыплята и прятались за колоннами. Через 5 минут приехала полиция и нас повязали. Все были целы: и охранники, и мы, и, к сожалению, деньги. Только витрина  и стойки вдребезги.
           - Понятно. Жалко вас.
           Я не стал говорить Франческе, что отсидев, мы предприняли вторую попытку в другом банке. Двух  охранников  мы  убили наповал, кассирше, которая долго думала, прострелили  кисть, 500.000 долларов унесли. Все это заняло у нас 1,5 минуты.
          Она помолчала.
          - Гарет, спасибо, что приехал по моей просьбе… А дело у меня к тебе вот какое.  Я живу с  Патриком Нидермайером,  он совладелец  двух  4-х звездочных отелей здесь в Далласе.  Ему 50 лет. Разведен. Жениться на мне он не хочет, ему и так хорошо. Хотя я надеялась. Ну, нет так нет... У него есть сын, Томас, 25-летний балбес, любитель покурить травку и потусоваться с друзьями, играет на гитаре в какой-то рок-группе. В доме Патрика есть сейф, а в сейфе лежат 400.000 долларов. Я работаю  в благотворительном фонде Патрика, фонд помогает трудным подросткам избежать суицида, оплачивает помощь психологов, консультирует родителей и т.д.  Завтра, в субботу, у нас в фонде будет большой вечер, симфонический оркестр, выставка картин, нарисованных ребятами, награждение лучших. Я буду в ярко-красном платье. У меня будет хорошее алиби… На выходные Патрик всегда ездит на рыбалку  на озеро Каддо. Всегда. Он  арендовал бунгало и ловит там рыбу. Я пыталась несколько раз напроситься поехать с ним, но он категорически отказал. Ему надо два дня побыть одному, он там медитирует и отдыхает от людей. Он даже больной туда ездит, сильно простудится, но не отменяет свои поездки. Я как-то два  раза проследила за ним, для интереса, нет ли там женщины, хоть он мне ничего и  не обязан доказывать. Нет, он там один, действительно отрешен от всех. Рыбу ловит тоже один, без друзей. Его в Далласе не будет. Томас по субботам играет в каком-то подвале, потом вечером они приезжают всей группой с поклонницами домой и там еще оттягиваются. Ты должен зайти в дом с 18.30 до 18.40, забрать деньги и удалиться. Домработница уйдет в 18 часов, в 19 приедет Томас с компанией.
                Напившись и накурившись, он ничего не соображает.
                У меня железное алиби.
                Тебя здесь никто не знает, знакомых у тебя здесь нет, сейф не взломан. Пусть разбираются и допрашивают всех его дружков и девиц, которые под конец  этого  вечера  не вспомнят даже, как их зовут.
                Я на мели, Гарет, - она вымученно улыбнулась. – Что скажешь? Деньги поделим пополам.

                Мы посидели еще полчаса, вспоминая школьные годы. Потом Франческа дотронулась до моей руки, придвинулась и нежно-нежно, еле касаясь,  поцеловала меня в губы. Мы пошли на квартиру ее подруги, ландшафтного дизайнера. Подруга уехала на восемь дней  в Филадельфию, на крупнейшую  в мире  выставку цветов -  Philadelphia Flower Show.
                ...Это были самые удивительные два часа в моей жизни. У меня перехватывало дыхание.
                Когда она уже оделась и собралась уходить, я шутливо ухватил ее за руку.  Ческа сделала вид, что вырывается. Мы смеялись и хохотали, как  дети. "Мне пора", - отдышавшись и виновато улыбаясь, сказала  Франческа, поправляя черные кудряшки. Я крепко обнял ее. Мы застыли на пару минут. Она была мягкой, теплой и  домашней. "Давай возьмем деньги, а потом уедем куда-нибудь. На Гавайи. Ага?" - сказала она на прощание, глядя мне в глаза. Я положил голову ей на плечо и поцеловал ее в шею.

              … Всю субботу шел  дождь, что  для  меня было очень кстати.  Поправив очки, капюшон  и надев тонкие перчатки, я открыл  двери дома Нидермайера. В прихожей переобулся в туфли  Патрика и  поднялся в его кабинет. В углу стоял массивный сейф.  Я подошел к рабочему столу. Начал по очереди смотреть  выдвижные ящики. Нашел  шестизарядный револьвер  Smith & Wesson Model 10. Старина  Патрик Нидермайер знает толк в оружии: это старое, но одно  из лучших короткоствольных произведений на сегодняшний день. Я аккуратно взял пистолет за дуло и положил его в пакет. Потом подошел к сейфу . Шифр был 47 399 12. Но нужно было учесть один нюанс: набрав 47 399 1, последнюю цифру – 2 надо было нажать  через 19-21 секунду. Если нажать  до 18-ой секунды, сейф не откроется. Если нажать после 22-ой секунды – то же самое. А на третий раз сигнализация завоет таким образом, что сбегутся все мертвецы с ближайшего кладбища узнать, в чем дело. Полиция прибудет через 5 минут. Если даже кто-то каким-то образом узнает шифр и попытается открыть сейф, то увидит не деньги, а наручники.  Франческа молодец, что не упустила это из виду.
                Я достал из кармана секундомер. Через 4 минуты я покинул дом Нидермайера.

                В понедельник я купил  The  Dallas Morning News.
                В разделе  «Происшествия»  сообщалось, что Патрик Нидермайер  в уик-энд застрелил свою гражданскую жену Франческу Сарто, узнав, что она похитила у него крупную сумму денег. Пистолет, зарегистрированный на имя господина Нидермайера, нашли в кустах, неподалеку от трупа с четкими отпечатками пальцев хозяина. Убийца утверждает, что его не было на выходных в Далласе, но подтвердить это  никто не может: алиби у него нет.
                Извини, Франческа.
                Я тоже на мели.


Рецензии
18-20 чем отмерял герой?
А в остальном приемлемо.

Сергей Журавлёв   20.02.2020 15:33     Заявить о нарушении
Секундомером. Там есть фраза "Я достал секундомер." Это очень важно. Спасибо за отклик. Удачи.

Александр Бондарь 77   20.02.2020 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.