Эхо блокады
Его пригласили в кабинет к социальному работнику и он тяжело опираясь на палочку вошел в кабинет.
-Здравствуйте.
-Добрый день.Вы хотели узнать судьбу своего брата?
-Нет,милая девушка...Я знаю,что он умер. В 1942 году мы с братом осиротели,когда нам было пол года.Мы попали в ваш дом ребенка.Брат умер, а меня эвакуировали, а потом усыновили.Я хотел бы узнать место его захоронения.
-Иван Тимофеевич,точного места,к сожалению вам никто не покажет,но судя по старым архивным записям,хоронили прямо на площадке дома малютки.В то время здесь была окраина города.Это все,что мы можем Вам сообщить.
-Спасибо.Можно мне посмотреть это место?
Иван Тимофеевич тяжело поднялся и вышел пройтись по детской площадке.
В песочнице играли малыши,а рядом стояли сотрудницы в белых халатах.Во дворе была огромная клумба усаженная цветами...Мужчина тихо постоял на этом месте,подумав о своем,а потом медленно пошел к выходу...
Свидетельство о публикации №220020701211
Например, мама моего одноклассника, блокадный ребенок. Ей было меньше года и подруга моей бабушки до эвакуации давала ей свое молоко. У ее мамы от голода или стресса оно рано пропало. Потом всех вывезли.
Бабушкина подруга ушла на фронт, оставив ей икону Иверская. Икона пережила всю блокаду, а в результате осталась в нашей семье.
Соседку вывозили по Дороге Жизни и она попала под бомбежку. Потеряла дар речи. Всю жизнь могла произнести только три фразы: "Раз-два-три", "Приходи-приходи" и "... твою мать!"
И еще удивляло, что почти все блокадники, кто выжил знали друг друга в своем районе. Они так потом и общались, собирались вместе. Все несли в себе какую-то общую суть. О войне не говорили. Просто продолжали держаться вместе.
Сколько этих маленьких историй!!!
Арчибальд Скайлс 10.10.2025 19:48 Заявить о нарушении
Прасковья Шувалова 12.10.2025 04:27 Заявить о нарушении