В первый раз. Новая редакция

                В ПЕРВЫЙ РАЗ
«Дай Бог, не в последний...»
Сегодня этим тостом меня поздравили с днём рождения далеко не в первый раз. А сколько хорошего со мной случилось за эти годы. И все когда-то было в первый раз. Я всегда об этом помню. Многое я смог повторить второй и третий и даже ещё множество раз. Но первый ; он самый главный, и его мы точно запоминаем навсегда.
Сегодня юбилей. Попробую вспомнить все, что важное произошло когда-то в моей жизни, в первый раз.
Мне исполнилось четыре года. Я многое уже знал, как мне казалось, почти всё. Но меня мучил вопрос. Возможно, меня разбирало любопытство, а, возможно, ещё какое-то чувство. Мне было непонятно, чем мальчики отличаются от девочек. Я произвел сравнения. И руки, и ноги, и голова ; такие же. Не может же быть, что мальчики от девочек отличаются только тем, что у девочек платья, а у мальчиков шорты и рубашечка. Ведь, если я надену платье, я девочкой не стану?
И перед тем, как вечером заснуть в кроватке, я перебрал в голове все варианты и сделал все сравнения. Получалось, что отличий нет. Но при детальном изучении вопроса я понял, что одной вещи я не знал. Я ни разу не видел небольшой части. Возможно там и есть различие? Все девочки, которых я видел, всегда были в трусиках. Их мамы надевали им трусики почему-то тайно, так что я ни разу не видел девочек без этой части гардероба.
На следующий день я понял, что надо сделать. Я стал уговаривать мою соседку Люсю снять трусики, чтобы я мог посмотреть, что там. Ей исполнилось лет пять, а, может быть, как и мне, четыре. Но она оказалась умна не по годам, и уговаривать мне её пришлось два дня.
Она говорила, что надо спросить разрешения у мамы. Но я-то понимал –  раз трусики надевают тайно, значит, спрашивать нельзя. А когда согласие от Люси мне все-таки удалось получить, она выдвинула условие:
– Хорошо, мы сделаем это по секрету, но ты тоже снимешь свои трусики.
 При этом я должен снять свои трусики первым.
Переговоры чуть не провалились. Я опасался, что она меня обманет. Но в конце мы все-таки пришли к компромиссу, что сделаем это одновременно.
Мы забрались на чердак сарая. Там нас никто не мог застать врасплох, и по команде сняли свои трусики.
К моему удивлению у Люси под трусиками не было ничего. Ну вообще ничего.
Люся тоже удивилась увиденному. Она удивилась даже больше, чем я. Она воскликнула:  – Вот это да!
Такой вот мой первый опыт интимного общения. И я сделал свой первый вывод в этом деле. Ведь Люся хотела посмотреть, какой я, когда нет трусиков, ещё больше, чем я хотел узнать, какая будет она. Но уговаривать её пришлось почему-то мне.
Этот первый опыт очень пригодился мне в дальнейшей жизни. Потом, благодаря этому бесценному опыту, на протяжении долгих лет, мне удалось уговорить ещё нескольких очаровательных женщин сделать тоже, что я уговорил тогда сделать Люсю.
Я, как сегодня, помню, как пошел в школу ; первый раз в первый класс.
Я не ходил в детский садик и поэтому отличался от детей, которые уже привыкли куда-то приходить в нужное время.
На свой первый в жизни урок в школе я опоздал. В школу мама привела меня вовремя. Она работала учительницей младших классов в этой же школе.
 Мы подошли к двери моего класса, и мама сказала, что через десять минут начнётся урок. Она даже подвела меня к моей первой учительнице. Мама сказала, что я её младший сын, и она привела меня учиться.
Потом мама ушла, и я остался один. Я помню, очень хорошо помню, как я волновался, точнее, я боялся.
Я вышел из класса в коридор, чтобы посмотреть, куда ушла моя мама. На всякий случай. Я понимал, что это важно знать. В школьном коридоре стоял ужасный шум. Носились дети, уже дрались мальчишки. Все спешили, все кричали. Я растерялся. Я не мог понять, куда ушла моя мама, и начал её искать.
Прозвенел звонок. Потом ещё. Коридор опустел. Куда идти, и где мой класс, я не знал. Но я ведь теперь опоздал, а это плохо, очень плохо. И я побрел по пустому коридору в размышлениях, как выходить из этой ситуации.
Так я забрёл на второй этаж. Там меня встретила добрая тётечка. Она спросила, как меня зовут и из какого я класса. Номер класса я не знал, но когда сказал свою фамилию, она отвела меня в класс к моей маме.
Тётечка постучала в дверь и моя мама вышла ко мне. Она очень удивилась, когда увидела меня, и отвела в мой класс.
Это оказалось рядом по коридору, через дверь. Учительница, помню, как сейчас, с улыбкой встретила меня и посадила за одну парту с красивой девочкой в нарядной форме.
Этот урок оказался очень важным. Мой первый жизненный урок.
Я понял, как хорошо, что здесь, в школе, работает моя мама. Мальчика, который тогда тоже опоздал и зашёл в класс как и я, учительница поругала, поставила у доски перед всем классом и сказала, что опаздывать категорически нельзя.
Всю свою жизнь я старался работать и жить там, где рядом находились мои близкие, мои родные и мои друзья. Там, где кто-то мог помочь мне, где я любил и где любили меня.
Работать я начал рано. Я имею ввиду именно работу, за которую платили деньги. Мне исполнилось тогда двенадцать лет.
Летом, на каникулах, я устроился на работу в пригородный совхоз собирать яблоки и черешню. Очень много интересных вещей произошло в моей жизни тогда в первый раз.
В свой первый рабочий день я приготовился к работе самым тщательным образом, и даже вымыл свои кеды. Я очень хотел проявить себя с самой лучшей стороны.
Работу распределяли на выбор. Предложили собрать либо тридцать больших ящиков яблок, либо семь маленьких черешни. Я выбрал себе большую работу ; тридцать ящиков яблок.
Уже до обеда я успешно выполнил дневную норму. А к концу рабочего дня две нормы. Те же, кто взялся собирать черешню, совершенно выбились из сил. Норму в семь маленьких ящиков они выполнить не смогли.
Яблоки крупные и лежали на земле. Набрать их в ящики, особого труда не составляло. За работу я получил грамоту и в два раза больше денег.
И что важно. Из этого первого опыта работы я понял, что зарплата не зависит от трудностей в работе, а, скорее, наоборот. За трудную работу всегда платят мало, а за легкую много.Потом я всегда, ну, почти всегда, делал лёгкую работу, и за неё платили хорошие деньги.
А ещё, в конце рабочего дня нам разрешали брать домой пять процентов от собранного урожая.
Я продавал этот бонус оптом бабушкам-перекупщицам за полцены. И за эти, всего пять процентов от собранного урожая, я выручал денег столько же, сколько получал в зарплату.
Так я узнал, что деньги от работы получает не тот, кто эту работу делает, а тот, кто продает её результаты. Когда стало возможным я занимался бизнесом ; продавал труд других людей. Мои доходы в десять раз превышали зарплату нанятых работников.
Еще, тогда я стал подростком. Все-таки двенадцать лет.
В крошечном автобусе, который возил нас на работу в совхоз, всегда было тесно. Но я никогда не занимал себе сидения. Предпочитал ездить стоя. Мне нравилось общаться с деревенскими девочками, такими же подростками, как и я, лет четырнадцати и чуть постарше.
В тесном автобусе я мог прикасаться к девочкам, и иногда трогал их. И я заметил, что девочкам это нравилось. Но некоторые разрешали так делать, а некоторые ; нет.
Я никогда не проявлял настойчивости или грубости по отношению к девочкам. Ну, нет ; так нет. Хотя именно к этим недотрогам мой интерес был больше.
Но через время, девочки, противницы моих прикосновений, соглашались. Я понял это потому, что когда они входили, то становились рядом со мной.
Я сделал важный вывод. Он помог мне получать желаемое. Недотроги всегда интересней. Но, если самому не проявлять к ним чрезмерного внимания, то они сами проявят и интерес, и желание.
Потом я учился в институте, в первый раз женился, и у меня родился первый сын.
Тогда я понял, что один ребенок ; это слишком много. Нет уже ни тебя, ни жены. Нет никого. Есть только он. Он это Все. А Все ; это чрезмерно, это тяжело, и для тебя, и для него.
От того, что он ; единственный, он одинок. Ты ему нянька, опекун. Но он ведь человек, и ему надо с кем разделить обед, игрушку. Ему нужен друг.
А когда родился еще сын, трудностей в два раза не прибавилось. Напротив, все оказалось легче. Потом детей у меня стало четверо. Были три сына, дочь, я и моя жена. Нас стало шестеро. Понятно, вшестером все в жизни делать легче, чем втроём.
Обиды в жизни были, разочарования, предательства и ложь товарищей. О них я знаю, но я их не помню.
Ну, а потом я все-таки развелся. В первый, и, как надеюсь, всё-таки в последний раз.
А почему развелся?.. Потому что вновь влюбился. Да, я влюбился. Я влюблялся много раз. Когда же в первый?
Я помню всех тех девочек, и девушек, и женщин, которых я любил. Да я их и теперь люблю.
Но вот когда я полюбил? Когда же это было в первый раз? Кто из них первая моя любовь?
Я призадумался, но не сумел найти ответ. Нет, не потому что я забыл о чём-то. Напротив, я помню всё очень хорошо! Но, когда я вспоминаю, я ощущаю, что каждый раз все было в первый раз. Наверное, любовь, она всегда так ; в первый раз.
                *****
Мой младший сын тронул меня за руку, и я вернулся из воспоминаний.
 ; Папа, о чём ты так задумался? Ты улыбаешься. Ты вспомнил, что-то для тебя хорошее?
; Да, вспомнил. Многое... За 99 лет есть, что вспомнить.
Я посмотрел в глаза моим гостям.
– Извините, что заставляю меня ждать. Рюмки наполнили и тост сказали: "Дай Бог, чтоб не в последний раз". Спасибо. Но я хочу добавить, а точнее, изменить сам тост. Вот мне сегодня 99. Сотый день рождения. Снова единица, только с двумя нулями. Немало лет. Есть, что вспомнить. А помню я всё очень хорошо. Не помню только, как родился и, наверное, не вспомню, как я буду умирать. Нам это не дано. Да и зачем об этом помнить? Возможно, потому, что у рождения и смерти слишком много чувства.
 Когда рождаемся ; то это чувства радости и счастья, как много будет нам дано хорошего на этом свете в первый раз. Ну, а когда мы умираем, это чувство грусти. Все закончилось. И нет уже возможности нам что-то сделать в первый раз.
Конечно, тост хороший: «Чтоб не в последний раз». Умирать не страшно, но обидно. Ведь есть ещё, что может быть, и если повезет, то в первый раз.
Поэтому добавлю к тосту: "Дай Бог мне снова, что-нибудь хорошее, ; и чтобы в первый раз. Любви ведь точно можно.
За это выпьем. И Лехайм."
"Лехайм" ; по-русски, при дословном переводе, означает ; "В жизнь!"


Рецензии
Вот так бывает -собираю сейчас книгу своей прозы. И соединяю рассказы событиями, которые случились со мной в первый раз. Собралась уже отдыхать , всегда перед сном заглядываю в компьютер. По неведомым мне причинам останавливаюсь на незнакомой мне фамилии Миша Ди-мишин. Случайно мышкой нажимаю на рассказ. И не могу сразу поверить своим глазам- всё, что в первый раз. Ну вот, бывает! Мысли ( чьи?) носятся в воздухе?
Всего вам доброго.

Галина Каган   25.02.2020 01:21     Заявить о нарушении
Спасибо преогромное за отзыв. Желаю Вам удачи, успехов, благополучия во всем и много новых приятных впечатлений. С уважением, Ваш Миша.

Миша Димишин   25.02.2020 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.