Жизнь - Игра! Щедрость короля

в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/02/09/546
следующая страница
http://proza.ru/2020/02/12/258





      Щедрость короля
В назначенное время все охотники и их челядь собрались на импровизированной площади у шатра его величества. Фердинанд восседал   на мобильном  троне. Вокруг него и сзади полыхали факела. Шея и локоть его величества были забинтованы, а под глазом красовался огромный синяк. На спину короля был накинуто манто из меха рыси, а его ноги были прикрыты бархатным одеялом.  По всему было видно, что Фердинанду изрядно досталось. И хотя он был еще слаб и ему нездоровилось, тем не менее здоровый глаз излучал ясность и было понятно, что король доволен прошедшей охотой.
Амфитеатром перед королем расположились все участники охоты. В передних рядах сидели раненные в поединке с дикими животными, а за ними стояли по ранжиру остальные охотники. И в данной ситуации, это было позволено - сидеть перед королем. За этим кругом охотников, по правую и левую руку слуги готовили свинину. Туши, разного размера были нанизаны на вертела. Их непрерывно поворачивали, смачивали вином, натирали специями. Свинина, вбирая в себя жар от углей, слезилась жиром и источала повсюду щекочущий аромат жареного мяса и специй.
Король поднял вверх здоровую руку. Воцарилась тишина.
"Мои верноподданные и гости из других стран. Моё величество очень доволен сегодняшней охотой. Я лично схватился с самым большим диким кабаном, что мне когда-либо доводилось видеть на расстоянии удара пикой - вожаком стада. Он налетел на меня, а я вогнал в него свое копье. Все дальнейшее, как известно всем опытным охотникам, развивалось молниеносно. Этот хряк сумел сломать древко копья и повалить моего коня вместе со мной на землю. В следующее мгновенье, брызжущая кровью махина налетела на меня. Мощь секача была огромной. Он, словно папирус, одним ударом морды раскроил мой нагрудный панцирь. Я, ваш король, только и смог повернуться со спины на живот, чтобы зверь не выпустил своими клыками мои кишки!" король сделал паузу, и услышал желанный гул восторга. Окинув всех своим здоровым глазом, он продолжил. "Этот лесной дьявол схватил своими челюстями меня за шею и голову. И если бы не доблестный рыцарь, мой верный слуга и его товарищи по охоте, вы бы сейчас присутствовали на моих похоронах!" король еще раз окинул взглядом собравшихся, улыбнулся и продолжил, "А так я жив и рад буду вас угостить хорошим вином и свежей свининой добытой в жестокой схватке!"
"Виват Королю Испании!" громыхнули одновременно сотня глоток. "Виват Королю Испании! Виват Королю Испании!" эхом прокатилась здравница между гор.
Король довольный собой заулыбался. Через десяток секунд он вновь приподнял руку. Все затихли.
"Рыцарь Родриго предстань перед своим королем!"
Родриго вышел из третьего ряда гостей. Он был чисто выбрит, напудрен, с красиво уложенными волосами, собранными в косичку и перехваченными алым бантиком. Он подошел к королю и пал на одно колено, склонив голову.
"Встаньте мой спаситель!" все присутствующие захлопали в ладоши приветствуя Родриго. "За доблесть и мужество проявленные во имя спасения короля Испании, я король Испании Фердинанд, возвожу тебя в должность начальника королевской гвардии и жалую титул Барона!"
"Славься король Испании Фердинанд!" прокричал камердинер и следом оглушительный рев ликующих охотников и слуг вновь заметался среди скал.
"С этого момента," продолжил король, "ты будешь величаться Барон Родриго Мансарес! Вместе с титулом жалую тебе  в вечное пользование две деревни.
"Славься король Испании Фердинанд!" вновь, стала ликовать вся охотничья братия. 



в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/02/09/546
следующая страница
http://proza.ru/2020/02/12/258


Рецензии