Современный четвёртый сон

Четвёртый сон ФФИФА. – Роман Чернышевского «Что делать?» вспомнил?  - Частично. Здесь ФФИФ  – французский фантаст и философ. Его рассказ, в его книге «Рай на заказ»,  меня  толкнул в разговор на политэкономическую тему. Война брендов (будущее возможно), - такое заглавие у него. – О будущем говорить и думать всегда и всем интересно! Я вчера в ЮТУБЕ слушал лекцию американского профессора, - он тоже на эту тему говорил. Мне запомнился исторический эпизод: одно время в Америке профсоюзы были вставлены между  правительством и предпринимателями. Жизнь заставила так действовать. Результат был более чем положительным, но пришло время,  и профсоюзы начали тормозить общественно – политический рыночный процесс. Их  спустили на тормозах туда, куда надо было бизнесу. – Трудное и сложное это дело: дать  всем людям возможность  трудиться творчески, на пользу  общему делу. Интересно, у нас КОМУНЯКИ  добивались этого, а там, получается, ПРОФСОЮЗЯКИ? – Не сбивай меня с курса, слушай дальше. ФФИФА такой сон рассказывает: к началу 21 века выросло могущество корпораций. Он их перечислил, но я этого делать не буду. Они экономически стали сильнее государств. Они начали выбирать лидеров в политике. До этого их избирали, но страстное желание  понравиться избирателям вредило делу. Лидеры частных компаний не страдали этой болезнью, - они знали одно – получение КПСС – капиталистической прибыли сверху средней по рынку. Автор не так выражался,  - он говорил: «стремились увеличить доходы». Не знал он закона ППРР. Так вот, суть сна вот в чём состояла: «Начав с финансирования политических партий, корпорации перешли к финансированию политиков. Постепенно коррупция  заразила  всю систему государственной власти – даже, казалось бы, самые  неподкупные и находящиеся под самым сильным контролем подразделения. Это было естественно: ведь чиновники тоже верили в корпорации, а не в государство. Мир неотвратимо менялся. Крупнейшие международные компании всюду прибирали к рукам лучшее, избегая неудобств и лишних расходов. Но они не только брали, но и давали взамен».  «Изюминка на торте» - они могли позволить себе предоставить работникам льготы: жильё и отпуск по сниженным ценам, ясли для малышей, дополнительную страховку на случай болезни, помощь в воспитании детей, оплату обучения в университете, а в некоторых странах – приданное к свадьбе и, главное, солидную пенсию. Ряд корпораций с целью привлечь в свои ряды наиболее ценных сотрудников дошли до того, что стали создавать собственные средние школы и университеты. С детских лет готовили учащихся работать на пользу компании. Другие корпорации имели собственные медицинские учреждения, персонал которых оплачивался лучше и потому чувствовал себя гораздо увереннее коллег из государственных больниц. Конкуренция меду фирмами – монстрами была, они вредили друг другу,  но, в конце концов,  договаривались о разграничении сфер влияния: «Это тебе, а это мне, и больше  не о чем беспокоиться вплоть до следующего крупного перераспределения сил». Таким образом, несмотря на то, что после многочисленных войн и массовых убийств (которые, как считалось, сформировали так называемую великую историю государств) все территории были распределены между странами – участниками геополитических игр, международные  корпорации вступили в тайное противоборство, чтобы завоевать рынки или получить доступ к источникам сырья. Широкие слои населения полагали, что война идёт между странами, тогда как на самом деле речь шла о борьбе компаний за увеличение доходов. Автор ошибочно так считал, такая борьба ведётся за КПСС. Мы  теперь знаем об этом. Но сон, все - таки, круче, чем сон Веры Павловны. Это ФАКТ!
  - Закончим  разговор на этом. Я понял суть сна ФФИФА. В. Лоб.


Рецензии