Гараж - 2

О сценарии кинофильме  ГАРАЖ – 2. – Что за ерунда?! Теперь же нет и в помине дефицита на это дело!  Никто не пойдёт смотреть такой фильм!  И «перестройка»  СССР давно закончилась! Нет нужды манипуляциями заниматься. Так думаю. – Думай,  как тебе нравится, я совсем о другом хочу тебе рассказать,  - отвлечь тебя от твоих умных, но вредных мыслей. Последний, прочитанный мной рассказ из книги «Рай на заказ», хочу пересказать вкратце. – Это другое дело! Слушаю внимательно!
 - Так вот, название у него простое – «Пугало как элемент стратегии». Обстановка очень похожа на ту, которая была в «Гараже». Идёт собрание товарищества собственников городского многоквартирного дома. Президиум, секретарша, управляющий, - всё честь по чести. Суть дела: коммерческая школа, снимавшая первый этаж, не намерена продолжать договор аренды. Нашелся новый арендатор, согласный на более высокую цену аренды. Но этот арендатор – образовательный центр для больных детей. Даунов. Кто за договор с ним, кто против? Обычное для кооператива жильцов дома дело. Но на этот раз оно не так как обычно завертелось. Шестеро  скандалили,  всячески  и нагло  возражали против такой помощи таким детям, сорок два члена собрания сомневались. Было объявлено голосование.  Было много шума и глупостей, как в фильме «Гараж». Сорок два – за, шесть – против. Потом так же шумно и глупо голосовали по поводу пандуса, лифта для больных детей, - результат был тем же.  Суть рассказа в том, что эти шестеро были сообщники управляющего,  и действовали по предварительному сговору с управляющим. Остальным участникам собрания их наглое поведение не нравилось, и они автоматически голосовали не так, как эта «великолепная шестёрка». – Удивил, это обычное дело. – Слушай дальше. Автор сформулировал четыре основных приёма манипулирования толпой: 1 – игра на эмоциях; 2 – постепенный переход от одного приемлемого пункта к другому; 3 – отвлечение внимания; 4 – использование пугала. – Удивил! Кто же этого не знает? Все мошенники так поступают. – С тобой последнее время мне не интересно стало говорить: всё - то ты знаешь! Только почему ты бедный?! – Не смешивай одно с другим.  В. Лоб.    


Рецензии