Коммуналка ч. 7 Одно яйцо

Днём мы с бабушкой  ходили в булочную и гастроном.

Булочная была совсем рядом, через пару домов.
Там всегда стоял такой дивный аромат!
Сейчас так уже нигде не пахнет…

Как только мы открывали дверь в булочную,  ароматная волна свежего хлеба и выпечки буквально ударяла в лицо!
Это был настолько приятный момент, что поход в булочную я воспринимала, как маленький праздник!

Хлеб лежал в деревянных лотках…
Рядом на верёвочках были привязаны железные лопаточки...
Ими можно было помять хлеб на предмет мягкости и свежести!

Дивный аромат издавали горячие булки и батоны, свежайшие плюшки московские, халы с маком, сдобные булочки с изюмом, румяные бублики, баранки, ром бабы, кексы и рогалики!

Бабушка обязательно покупала половинку чёрного, а мне - рогалик и булочку.
Рогалик – на обед, а булочку – на полдник.
 

                ***
В гастрономе мы брали кефир в стеклянной бутылочке, с зелёной крышечкой из фольги, маленькое треугольное молоко и сливки...

Бабушка всегда покупала мне глазированный сырок за 15 копеек. 
А когда было тепло, то и мороженое.
Я ещё застала пломбир в стаканчике с розочкой из крема!
Но, наверное, это был последний стаканчик, потому что вскоре их уже не стало вовсе.

Когда продавщица отрезала нам кусочек сыра, я всегда с любопытством смотрела, не попадётся ли случайно в этом кусочке  чёрная, маленькая пластмассовая цифра!

Эти цифры означали дату изготовления, а мы, дети, собирали их для игр.
Наверное, продавщица это знала, потому что, проследив за моим любопытным взглядом, улыбнулась и отрезала именно кусочек с цифрой!

Моей радости не было предела!
Казалось бы… просто маленькая пластмассовая цифра… а ребёнок так счастлив!

Сметану раньше накладывали в стеклянную баночку, которую нужно было  принёсти с собой, а рыбу  заворачивали в грубую коричневую бумагу.


              ***
Однажды бабушка купила живого сома.
Он был достаточно большой, и его хвост  не помещался в сумке.
Пока мы шли домой, сом шевелил хвостом, чем вызывал у меня полнейший восторг!

Я решила, что мне купили живую игрушку!

Дома бабушка налила ванну воды и выпустила туда сома, чтобы он «поплавал и уснул»…
Значение слова «уснул» я тогда не поняла, а вот слово «поплавал» мне очень понравилось!

И я несколько  часов провела в ванной, играя с рыбой!
Гладила ему спинку, трогала усы, щекотала хвост!
В общем, не давала сому спать!

Но потом он всё-таки уснул…

И когда на кухне запахло жареной рыбой, я расплакалась… и стала немножко взрослее.



                ***
Однажды в этом гастрономе произошел  маленький эпизод, который я запомнила на всю жизнь...

Он так поразил меня, что я долго не могла его осмыслить!..

Мы стояли в очереди, перед нами стоял дедушка.
Старенький, сутулый, с тросточкой…
Очень интеллигентного вида, в аккуратном сером плаще и черной шляпе…

В руках у него ничего не было, ни сумки, ни авоськи...

И вот, когда подошла его очередь, он прокашлялся… очень вежливо поздоровался с продавщицей, приподняв шляпу, а потом попросил у неё… ОДНО  ЯЙЦО!??
 
Одно яйцо??!…

Я даже сначала подумала, что ослышалась… и переспросила у бабушки, но… она подтвердила...
 
Продавщица дала ему одно яйцо…
… он расплатился…
… подошёл к аппарату, на котором "на просвет" проверяли свежесть яиц, и, убедившись, что оно свежее, вышел из магазина, держа яйцо в руке...
 
Я стояла с открытым ртом!!!

…Одно  яйцо?! 

Пришёл в магазин, отстоял целую очередь и купил… одно яйцо!??
 
Это никак не укладывалось в моей детской голове!
 
Когда мы вышли на улицу, я спросила у бабушки: "Почему?!"

- Деточка моя (бабушка именно так всегда меня называла), ну что же здесь непонятного?
Человек пожилой, живёт один...
Ему много не надо...
Он прогулялся утром до магазина…
… для него это развлечение!
 Купил одно свежее яичко.
Сейчас придёт домой, сварит его и съест. 
Возможно, у него и холодильника-то нет...
Зачем ему десяток?..
Ему нужно одно, но свежее яйцо.
И всё.

И всё?
Так просто?!

А я ещё долго не могла прийти в себя...
И помню этот случай до сих пор!...

               
                ***
Какая удивительно простая и понятная философия жизни…
«Одно, но свежее яйцо.»

 
         (продолжение  следует...)


Рецензии
Помню старую Филипповскую булочную /почему теперь почти все произносят в этом милом слове "Ч"?/, помню и кондитерскую на Михайловской, в которой бабушка угощала меня пончиками с заварным кремом... А гастроном напротив, что перекрашивали с тех пор раз 10, старожилы все равно именуют "Голубым", помня, каким он был 60, 70 лет назад.

Александр Парцхаладзе   06.02.2021 22:07     Заявить о нарушении
Улыбаюсь в ответ на булоШную и молоШную)))

У нас с бабушкой, конечно, тоже были любимые места, куда было приятно зайти.
Одно из них - "Чайный дом" на Мясницкой.

Я хорошо помню этот удивительный, буквально уникальный не просто запах, а АРОМАТ...

Он наполнял всё пространство...
И был настолько приятный и густой, что казалось, ты сам весь им пропитываешься, и даже выйдя из магазина, продолжаешь приятно пахнуть и ощущать на языке все эти вкусные ароматы!!!

Ирина Рэйн   06.02.2021 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.