Нужно новых рожать?!

Ненависть к какому-то конкретному лицу мне не только несвойственна, она мне просто смешна и совершенно непонятна. Наблюдая проявления ненависти, я могу сильно огорчиться, но заразиться ненавистью я просто не в состоянии. В моей жизни было немало людей злых и неблагодарных, но научиться их ненавидеть я так и не смог, поскольку ненависть глупа и иррациональна. Но тем не менее я многое ненавижу и многих ненавижу. И это противоречие легко объяснимо. Я могу ненавидеть человеконенавистнические идеи и виртуально ненавидеть носителей этих идей. И могу очень сильно ненавидеть. Но не конкретных людей.

Дело в том, что иррациональность ненависти состоит прежде всего в том, что, как правило, от ненависти разного рода неприятности, повреждения, болезни психические и соматические, приходят к самому ненавидящему. Ненавидимый с мозгами может вообще отключаться от осознания ненависти, как от вида наблюдаемой инвалидности. Иррациональность ненависти, невидимая лишь самому ненавидящему, позволяет предполагать существование у людей изначальной потребности в ненависти и враждебности. Ведь обычно причины ненависти и вражды бывают настолько мелкими, несущественными, задевающими мелкопоганные, мерзопакостные человеческие чувства, что видимая иррациональность таких причин вместе с легкостью, с которой ненависть может быть внушена извне, наводят на мысль о том, что ненависть до времени хранится в каком-то скрытом, непонятном резервуаре человека, может быть даже в желчном пузыре или печени, хотя печень вообще-то в основном предназначена для детоксикации, а потом вдруг изливается в мозг, доставляя человеку какой-то особый, странный и непонятный вид удовольствия.

А вот ненависть к поганным идеям и к носителям поганных идей, продвигающим их в жизнь, это чувство вполне нормальное и даже высокоблагородное. И я даже бы рекомендовал тем, кому ненависть очень нужна для "нормального" функционирования психики, сменить шило на мыло и начать в порядке отвлечения ненавидеть человеконенавистнеческие идеи. Но, к сожалению, этот вид транспсихопатии чреват возможными неприятностями. Вместо того, чтобы ненавидеть демократических подонков, заседающих в Конгрессе, люди могут ненавидеть тех, на кого эти подонки их натравливают... И в итоге получается, что всё упирается в педагогику. Людей нужно учить с младенчества, учить уметь отличать зло от добра, мерзкие мелкие токсины личной психики от здравого смысла, от понимания путей, по которым направляется достижение общественного блага, от понимания социальной ценности действий высокопоставленных руководителей. Но вот вопрос: "Где взять учителей?!" Этих уже вряд ли отмоешь. Нужно новых рожать?!


Рецензии