Легенды о скифах
Анатолий Статейнов.
Легенды о скифах.
Научные данные утверждают: скифы, как народ, старше всех других народов мира. Они первые построили мощную империю, которая протягивалась от Стоунхенджа до нынешних берегов Желтого моря в Китае. Это подтверждают и археологи. Во всех курганах от Лондона до Желтого моря, если они старше полутора – двух тысяч лет лежат только белые цари или военные начальники. Во всех царских курганах клали золото высочайшей обработки, судя по всему из одной мастерской. Техника обработки этого золота не подвластна и сегодняшним ювелирам. Дух захватывает от высочайшего искусства русов. Такие золотые изделия находили как в Азии, курган Аржан в Туве, Долина Царей в Китае, куда сейчас доступ запрещен. Так и на Дону, Керчи, Запорожье, Болгарии. Я видел бесподобные золотые изделия скифов в музее в Варне. Скифы – русы, их специально обозвали скифами, чтобы извратить нашу историю и оттолкнуть скифов от русской истории. Мол, скифы - не понятно кто! А потом голосить на весь мир, что русские совсем молодое сообщество и их объединило в народ христианство. Если бы не выдуманное евреями христианство и народа такого не было бы.
Споры о происхождении скифов начинаются со времен Геродота предложившего теорию об азиатском происхождении скифских племен. Но скифские курганы начинаются в Англии и кончаются у Желтого моря Китая. Свои империю они начали строить примерно двенадцать тысяч лет назад в Европе и дошли де берегов Желтого моря в Китае. Походя отмечу, что ни какого древнего Китая в мире не было. На нынешней территории Китая проживали тогда небольшие тайские племена, которых тысячи лет назад колонизировали скифы. Впрочем, ведизм скифов отметает это слово. Все, что проживало на скифской территории, имело равные права со всеми. На протяжении многих столетий к этому относились скептически - доминировала теория о "европейских корнях" скифов, косвенным ее подтверждением служило европеоидное, а не монголоидное строение черепов найденных останков.
Главный опознавательный знак скифской культуры четыре – три тысячи лет назад - уникальный звериный стиль скифского искусства.
Впрочем, звериным его обозвали ненавистники русов, это божественный стиль скифов. Язык не повернется назвать его по-другому. Это относится прежде всего к золотым изделиям. Путаники истории заявляют, что он появился после возвращении скифов из переднеазиатских походах.НО в походы уходят воины, а семьи терпеливо ждут их дома. У путаников выходит, в «походы – путешествия» они уходили с семьями, с многомиллионными стадами коров, лошадей и овец и «путешествовали» по Азии не менее шести тысяч лет. Но «путешествовать» можно год, два, десять, а если гуляли где-то тысячи лет, то жили там постоянно. Подтверждения «путешествиям», якобы, были датированные письменные источники того времени. Но про письменность скифов в этой короткой статье лучше не упоминать. Бывшая историческая звезда Сибири профессор Николай Дроздов прямо заявил мне в дискуссии за чаем: у скифов ни какой письменности не было. Но ее постоянно находят и в Европе - читайте Егора Классена и Геннадия Гриневича, и в Азии - Геннадий Гриневич. Особенно революционными были расшифровки Геннадия Гриневича. Что только в его адрес не говорили, но сейчас он – мировая звезда в истории человечества.
Исследование "царского захоронения" в Туве - курган Аржан 2 в Уюкской долине царей - результат российско-немецкого научного проекта. Раскопки проводились Центрально-Азиатской археологической экспедицией (созданной на базе Петербургского филиала НИИ культурного и природного наследия Министерства культуры РФ и РАН) и Евроазиатским отделом берлинского Археологического института ФРГ. В последнее время наши ученые сами раскопки не проводят. С ними обязательно должны быть контролеры. Контролеры решают, какого цвета люди лежат в кургане и кто они по национальности. Кстати, все кости и черепа из Аржан – 2 увезли в Германию, где их исследовали, как нужно мировому правительству и отправили на утилизацию в Рейн. Докажи через двести лет, что в этих курганах лежали скифские цари? Ой, как хитро все продумано. Не на двести, а тысячи лет вперед стараются исказить историю.
Степь в окрестностях поселка Аржан всегда привлекала внимание археологов. Здесь, в "Долине царей", сосредоточены наиболее крупные курганы скифской эпохи. Не важно, сколько им тысяч лет. Скифская эпоха в Азии закончилась Чингисханом. Материалы, полученные при раскопках кургана Аржан, позволили уточнить происхождения тысячелетних культур скифов вплоть до второго тысячелетия со дня рождения Христова.
Находкам в кургане Аржан-2 нет аналогий. Все образцы компонентов скифской триады настолько тонкой работы, что изначально даже не могли представить себе, что они созданы примерно от четырех тысяч лет назад. Такое не сделаешь в юрте чабана при свете коптилки из бараньего жира. Это способны подарить человечеству профессионалы - ювелиры в четвертом, пятом поколении. При этом нужно обязательно изучить не один десяток книг по ювелирному делу. Тщательный анализ "царских" захоронений, и могильников, принадлежавших представителям скифской знати, показал: они созданы в третьем – втором тысячелетии до нашей эры, скорее всего, они намного старше. Это переворачивает представления об азиатской кочевой культуре: о происхождении и развитии скифского искусства, превосходящего по уровню развития современное ему искусство Древней Греции в тысячи раз.
Так пишут все лжеученые. На самом деле Древней Греции, как и древнего Китая, не было. Все это скифское искусство. Аналогичные находки высочайшей обработки золотых изделий были в Костромском кургане Закубанья, Кеперлиском кургане Закубанья, кургане Хохлач Ростовской области, кургане Чертомлык – Приднепровье, кургане Солоха - Запорожье. Аналогичные изделия я видел в музеях Грузии. Где, слава богу, они пока выставлены как скифские изделия.
Сами тувинцы относят себя к белокурым и голубоглазым потомкам скифов. Я подолгу и много раз беседовал с сотрудниками музея Шестидесяти богатырей в Кызыле. Но питерские ученые, под четким надзором «немецких братьев», не известно какой национальности, констатируют факт, что пребывания нынешних народов на какой-либо территории носителе на самом деле, древней цивилизации не означает, что этносы, появившиеся там позже, являются "генетическими преемниками" этой цивилизации, а скорее всего, вообще, не пришей к шубе рукав. Дескать, тувинцы не скифы в прошлом. А кто они? Делили нас и по-прежнему делят. Тувинцы – это скифы, славяне в прошлом. Как и их родные братья киргизы. Киргизы – больше славяне, чем все мы взятые русы.
Фальсификаторов много. Живы и здравствуют сегодня в сытой прелести «историки», которые относят скифов к мимолетному явлению. Мол, был такой народ, но куда-то делся. Родоначальником скифской истории считается почему-то Геродот, который якобы записал рассказанные ему легенды о скифах. Геродот не мало на куролесил на бумаге о скифах, но долгие годы враль считался отцом истории скифского народа. Вот что он выдумал или кто-то примерно в теже времена приписал ему ложь.
- В их земле, бывшей безлюдной пустыней, родился первый человек, по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая они называют, по моему мнению, неверно, Зевса и дочь реки Борисфена. Такого происхождения был, по их словам, Таргитай, а у него родились три сына: Липоксай, Арпоксай и младший Колаксай.
На мой взгляд, странные для славянского уха имена детей Таргитая - исковерканные греками на свой лад - славянские имена. К этим именам и к слову Таргитай мы ещё вернемся. Но вникнем в легенду?
Жизнь шла, дети первочеловека выросли, и прямо перед сыновьями Таргитая якобы упали с неба на землю золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Старший из братьев, первым увидев эти предметы, подошел ближе, желая их взять, но при его приближении золото воспламенилось. Подошел второй брат, однако с золотом повторилось то же самое. С приближением младшего, горение прекратилось, и он отнес к себе золото, как самый дорогой подарок Высшего Неба. Старшие братья, поняли значение этого чуда и передали младшему царство. Ибо Вечное Небо выбрало на царство скифов именно его. Спорить ни кто не стал.
От Липоксая, по мнению Геродота, произошли те скифы, которых зовут авхатами. От среднего брата Арпоксая - катиары и трапии, а от Колоксая — паралаты. Общее же название всех их — сколоты. Выходит так, что в трех строках легенды Геродот расписал скифов так, что от их самих в этой легенде ничего не осталось. До сих пор историки не расшифровали названия этих народов, в том числе паралатов. Но первыми этот древний народ,русов обозвали скифами греки. Самоназвание их – русы, росы, рыси. В книгах Егора Классена мы узнаем, что "якобы греки". Но скифы, сарматы, сколоты – один и тот же народ. Да и тайные общества, заблудившись в своем вранье, иногда выдают правду. Например, Геродот писал о сарматах и скифах, а потом как топором по живому: и все они называются сколоты. Правда, в другом. Скифы – это сарматы, сколоты, аланы, саки. Скифы тысячи и тысячи лет назад были большим народом и не делились на мелкие племена. Ещё четыре, пять - десять тысяч лет назад на территории нынешней Европы жил один народ - русы. За сотни лет отдаленные друг от друга скифы Англии и Португалии обособлялись. Тем более скифы Англии и Кубани, Скифы Англии и Тувы, особенно отделялись скифы Китая. Появлялись свои особенности в языке, одежде, культуры. Пусть и небольшие изменения, но они обязательно должны были быть. Как сегодня отличаются русский Сибири и Москвы, Вологды.
Мы не сделаем ни какого открытия, если скажем, что скифы, сарматы, алане, сколоты – один и тот же народ, названный вразнобой специально. Причем даже не самими греками, а историками, невесть какими по происхождению, но приписывающих себя к грекам. Ещё чище на Востоке. Там, чтобы запутать историю, скифам дали не пять-шесть, а сотни наименований. Динлины, ди, дины, гао-гюй, теле, ху, чжурчжени, сюнну, хунну, меркиты. Забывая при этом, что ни о каком Китае речь при этом не шла. Там командовали скифы ещё при Чингисхане. Вот его –то и использовали тайные мировые общества, чтобы руками хана изгнать из Китая чжурчженей, читай скифов. Китаем всего восемь веков назад правили белые скифы. Первым им воспротивился Чингисхан, от отказался платить даль. Чингисхан с помощью евреев и завоевал Китай. Не задумываясь об истинных целях своих «помошников». Внук Чингисхана Хубилай уже был полуеврей, он ввел в правление Китая евреев. Так они и по сей день у руководства. А Великую Монголию - Эке Монгол Улус – уничтожал именно Хубилай. Это подонок Горбачев своего времени.
Одних и тех же скифов разные историки на разных языках называли или по городам, где они жили, или по географическим названиям регионов. Или по тому, чем они занимались. Лучше это привести на сегодняшнем примере. Например – норильчане, москвичи, уральцы, байкальцы, дальневосточники, таймырцы. А другое направление названий – мореходы, пехотинцы, кузнецы, охотники, оленеводы, рыбоводы, чаеводы. Можно сказать так: в двадцать первом веке в Крыму жили чаеводы? Почему нет, это правда. А лет через тысячу чаеводов будут считать уже нацией или народом. Дескать, они русов в упор не видели, такими были мощными.
Опираясь на этот прием, нашу историю шельмуют уже три тысячелетия подряд, может и больше. Сегодня лжеученые пришли к «фантастическим» выводам: история у скифов записано не была. К счастью для бездарей скифов, это сумел сделать «отец» истории Геродот. А сами скифы письменности так и не завели.
Но скользкий какой-то папа появился у истории мира, если говорить о Геродоте. Все время что-то путает, городит, то открещивается от сказанного им же, как от сатаны, то вновь называет все истинной правдой. Второй вопрос – почему скифы безграмотные? Их империя протягивалась почти на пятнадцать тысяч километров. От Стоунхенджа до нынешних берегов Желтого моря в Китае. Как они командовали ею без письменности? Из столицы ехать на окраину нужно было полгода. Это если лететь на курьерских, сломя голову. Самый многоумный гонец за полгода мог все указания забыть и напридумывать своих приказов.
Варвары они были, эти греки, варварами и остались. Спрятали правду о скифах, а их исторические труды сожгли или утопили. Александрийскую библиотеку сожгли потому, что там лежали древни книги русов.
Из той же истории мы знаем, что царь скифов вызывал Дария на бой ругательным письмом. Было это в 513 году до Рождества Христова. Ещё и родители Геродота в те времена не планировались. Да и достаточно других прямых или косвенных признаков, указывающих на наличии у скифов письменности ещё в самые древние времена. Мы уже приводили пример с оленными камнями в Сибири и на Дальнем Востоке. Там скифская письменность. И то, что сейчас рекламируется как древнее тюркское письмо – на самом деле скифских грамотеев работа. Это лучше всех подтвердил Геннадий Гриневич.
Жрецы и другие мудрые люди из скифов писали народные законы на деревянных дощечках, на дощечках покрытых воском, на глиняных табличках, потом их хорошо обжигали и они могли служить тысячи лет. Яркий тому пример обожженный Хеттский диск, которому больше трех тысяч лет. Это все научно доказал и показал на археологических находках Егор Классен.
В житии святого Кирилла сказано, что он был в Херсоне и обрел там Евангелие и псалтырь, писанные «Роушкими письменами». У славян была грамота задолго до Рождества Христова. Титмар, описывая ведические храмы Ретры, говорит, что хорваты, тотчас после принятия христианства, собственными подписями подтвердили клятву папе, не воевать с другими христианскими народами.
Геродот пересказывает легенды о происхождении скифов. Лет скифам с начала их существования, или от первого царя Таргитая до похода на них Дария, по его словам, круглым счетом не более тысячи. Геродот именовался своими учениками и последователями “отцом истории”. Отметим, кстати, что звание признается за ним до сих пор. Надуманно и не обосновано. Но пока плетью обуха не переломить. Будем же и мы пользоваться теми данными, которые выдумал Геродот или его книги кто-то переписал на другой склад и лад, выполняя заказ черных сил.
Сообщил Геродот еще кое-какие сведения о скифах и их стране и вновь напомнил, что все вышеизложенное рассказывают о себе сами скифы. В этом можно глубоко сомневаться, если чуть глубже вникнуть в суть сказанного. Если же Геродот все правильно записал в легенде, то рассказывать ему её могли только историки - греки. Не ходил же Геродот по простолюдинам, не спрашивал, кто такие скифы и кто их отец. Хотя в это время, можно судить по раскопкам курганов Европе, Придонье, Керчи – скифы жили и успешно плодились по всей Европе. Причем богато жили.
Зевс – чисто греческое божество. И дочь реки Борисфена – тоже греческие выдумки. Зачем стали бы скифы записывать себе в богов Зевса? У скифов главным в почитании Неба был Бог Род. А все остальные скифские боги – Сварог, Перун, Велес, Лада, Леля, Мара, Чернобог и другие – были исполнителями воли Бога Рода. Скифы всегда поклонялись Солнцу. Бог солнца – Хорс. Но он тоже рядовой исполнитель воли бога Рода.
У греков же боги были каждый на свой лад и ни о каком единобожии не было и следов. Зачем были выдуманы Зевс, Исида, Осирис, Один, Серапис, якобы египетский Тот. Только для нашего времени. В то времена по всей Европе были славяне им и в ухо не стучали эти боги. А нам сегодня – подарочек! Дескать, у славян0то и богов своих не случилось, чужим поклонялись.
Религия скифов тем и отличалась, что она опиралась на единобожие, Триединство Мира, и неповторимость материи в вечном её движение. Через тысячи лет Гегель подтвердит триединство мира, как часть её постоянного развития. Подтвердит то, что было написано скифами давным-давно. А как это доказать? Пока ни как! Все скифские библиотеки сожгли. На сегодня у нас только косвенные доказательства. Зачем жгли древние библиотеки. Зачем разрушали древние славянские памятники и монументы?
Греки, были варвары, и потому быстренько заимствовали весь божественный пантеон скифов, потом постарались выдать своих богов за богов скифов. В этом им все время помогали тайные общества. Дескать, скифы – варвары, они поклонялись нашим богам, и мы их научили хоть какой-то культуре. Но греки еще и писать не умели, а скифы уже владели громаднейшими библиотеками. Причем не только в Причерноморье, а по всему протяжению своего государства. Пуешественник Грум-Гржимайло, хотя и сомнительная личность в русской истории, но писал, что находил на территории тогдашнего Китая громаднейшие библиотеки, книги которых состояли из обожженных глиняных табличках. Чьи могли быть эти заброшенные библиотеки – только скифов. Прежде всего, потому, что тюрки, как потомки скифов, заимствовали у них грамоту. И из-за краткости своего развития просто не успели накопить таких библиотек.
Но вернемся к мировому сказителю. Геродот пишет: “...а живущие на Понте эллины повествуют...” — и далее излагает вторую легенду о происхождении скифов. Послушаем.
- Геракл, гоня быков Гериона, прибыл в страну, которую занимают скифы и которая тогда еще не была населена... и так как его застигла вьюга и мороз, то он закутался в львиную шкуру и заснул, а в это время его лошади каким-то чудом с пастбища исчезли.
Были и вдруг не стало. Читатель сразу отметит несообразность: Геракл гнал быков, а пропали у него лошади. Это не должно смущать: в перевранных на сто рядов мифах о богах и героях еще и не такое бывает. А может, тут виноваты и не мифы, и не Геродот, а переписчик труда Геродота, который был не столь внимателен, как нынешний читатель. С другой стороны, может это сознательное искажение легенды, чтобы тот, кому нужно, понял, сказанное неправда, она для непосвященных. Продолжим изложение легенды.
- Проснувшись, - пишет Геродот, - Геракл стал искать быков, превратившихся в лошадей, и, исходив всю землю, пришел, наконец, в так называемое Полесье. Знакомый термин и как он появился в греческой легенде – ума сразу не дашь.
Тут он нашел в пещере смешанной породы существо, полудеву и полуехидну, у которой верхняя часть тела от ягодиц была женская, а нижняя — змеиная. Увидев ее и изумившись, Геракл спросил, не видела ли она где-нибудь заблудившихся кобылиц. На это она ответила, что кобылицы у нее, но что она не отдаст их ему прежде, чем он не совокупится с нею и Геракл совокупился за эту плату.
Но она все откладывала возвращение лошадей, желая как можно дольше жить в связи с Гераклом, тогда как последний желал получить их и удалиться. Наконец она возвратила лошадей со словами:
- Я сберегла тебе этих лошадей, забредших сюда, и ты отплатил мне за это: я имею от тебя трех сыновей. Расскажи, что мне делать с ними, когда они вырастут? Поселить ли здесь (я одна владею этой страной) или отослать к тебе?
Так спросила она, а Геракл, якобы, ответил ей не менее мудро и пророчески.
- Когда ты увидишь сыновей возмужавшими, поступи лучше всего так: посмотри, который из них натянет вот так этот лук и опояшется по-моему этим поясом, и тому предоставь для жительства эту землю, а который не в состоянии будет выполнить предлагаемой мною задачи, того вышли из страны. Поступая таким образом, ты и сама останешься довольна и исполнишь мое желание.
При этом Геракл натянул один из луков (до тех пор он носил два), показал способ опоясывания и передал ей лук и пояс с золотой чашей на конце пряжки, а затем удалился. Она же дала им имена. Одному — Агафирс, следующему — Гелон, младшему — Скиф, а потом, помня завет Геракла, исполнила его поручение. Тут я сделаю маленькое, но интересное замечание. Передергивая какую-то скифскую легенду, греки пропустили одно важную скифскую правду. У сторонников ведизма, то есть поклоняющихся Богу Роду, было одно правило, давать детям имена на всю жизнь только после того, когда они достаточно повзрослеют и по своему уму, поведению и так далее, будут заслуживать эти имена. Это касалось в основном мужчин. С девочками было проще.
После рождения её называли Снежаной и Снежаной она оставалась до кончины. Юношу могли назвать после рождения Первак – значит, родился первым, а повзрослевшего Первака переименовать в Славомира за его какие-то достоинства. А если этих достоинств нет, так и останешься Перваком. У греков такого не было, это чисто скифский, праславянский, славянский обычай. Человек должен все заслужить: богатство, красавицу-жену, имя, здоровье… Значи, сожительница Геракла дала своим детям греческие имена, по греческим законам. К скифам эти имена на самом деле ни какого отношения не имели. И название младшего сына Геракла как Скиф – Геродотовы выдумки. Скиф – не самоназвание народа, а определение его каких-то качеств. Скиф по Классену – кожемяка. Мнущий в руках, стискивающий кожи. Скиф – прозвище русов по ремеслу.
Геродот или те, кто его редактировали, забыли этот славянский обычай и допустили промах. Теперь мы ответственно можем утверждать, что греки пользовались скифскими легендами и сознательно искажали их. Под чьим руководством – это совсем другой вопрос. Скифы сами были герои, зачем им подвиги какого-то Геракла, как символ мужества и силы? У скифов тоже хватило ума построить величайшее в мире государства, протяженностью порядка тринадцати, а может и больше тысяч километров. И многие века, тысячелетия держать его в целостности и сохранности. А мужеством они могли быть и побогаче мифического Геракла. И не только на страницах рукописей. Но и в жизни. Потомок скифов Чингисхан отличался прежде всего высоким ростом, могучей силой, был зеленоглазый и со светлым волосом. Надо думать, что и остальные скифы были примерно такими же.
Двое из сыновей ехидны, Агафирс и Гелон, оказавшись неспособными исполнить предложенный подвиг, были изгнаны родительницей и удалились из страны, а самый младший - Скиф, выполнив задачу, остался возле матери - полузмеи. От этого Гераклова сына Скифа и произошли все правящие скифские цари. То есть царские скифы. А от чаши Геракла, тут Геродот снова передергивает, существующий долгое время у скифов обычай носить чаши на поясах, якобы передавались знания. Так рассказывали Геродоту живущие у Понта эллины. Если эту легенду внимательно прочитать, приходишь к ужасающему выводу: оказывается именно греки – Геракл ведь, ехидна не в счет, она вне национальностей - были прародителями скифов. Ой, хитрец Геродот, ой, мудрец. Написал всего полстраницы текста, а так все запутал, садить и верь: греки - первонарод мира. Люди, подвластные скифам, по - существу их рабы, вдруг на бумаге становятся почему-то их царями.
Эту женщину, получеловека, полузмею позже можно былоетить в наскальных рисунках, на золотых или бронзовых чашах и у других народов. В том числе и у нас в Сибири. В Азии, Африки и Америки в выборе своих символов, использовали изображение полузмеи или получеловека. Все пошло от скифов.
В подтверждение того, что эта версия мифа была распространена в Северном Причерноморье, но носила тогда какое-то другое название, да и содержание, и, в частности, у живших там греков, можно сослаться на изображения змееногой богини, обнаруженные при археологических раскопках в Причерноморье и в Саянских горах. Несмотря на громаднейшее расстояние между этими рисунками, они похожи как братья-близнецы. Скифы их рисовали и там, и там. Только скифы. А Геракл в историю скифов искусственно вмазан тайными обществами. Эдакий современный Джеймс Бонд. И змею сделает беременной и один целую скифскую армию победит. Геродот наврал с три короба, а может ещё и больше.
Вторая легенда, как и первая, тоже сказка - однодневка. Варвары эллины или тайные общества взяли у просвещенных скифов какую - то правду. Переделали её на свой лад и выдали миру как свое. Дескать, вот, смотрите, какие они на самом деле, эти скифы, а вот какие мы. Даже если этот материал и о якобы скифах, он к правде не имеет ни какого отношения. Нетрудно заметить, что “отец истории” отнесся к рассказам своих соотечественников «скептически». Так он сам говорит. Мл, я это не я, и версия не моя. Но все записал, умно отредактировал и выдал миру ложь. Сам он, якобы, предпочитал третью легенду, и в этом его поддерживают многие современные ученые. За такое утверждение и их спокойно можно называть учениками враля Геродота.
- Есть, впрочем, и иной рассказ, — пишет Геродот, — которому я сам наиболее доверяю. По этому рассказу, кочевые скифы, жившие в Азии, будучи теснимы войною со стороны массагетов, перешли реку Араке и удалились в киммерийскую землю (действительно, страна, занимаемая теперь скифами, первоначально принадлежала, говорят, киммерийцам)”. Рассказав далее, как киммерийцы покинули страну и как, преследуя их, скифы попали в Переднюю Азию.
Третья легенда интересна тем, что она ещё раз всю нашу историю переворачивает с ног на голову. Все, что не говорит Геродот, вранье высшей степени. Он правды даже не касается. Утверждать, что так написал сам Геродот или его очень умно и хитро отредактировали, не может ни кто. Вопросы остаются без ответа.
Во-первых, почему массагеты должны были потеснить скифов? Откуда у них появились такие физические возможности? Откуда и куда они могли перегнать войско скифов тысяч в сто мечей, а может и больше? Сами они вряд ли имели и десяти тысяч воинов, к тому же скифы того времени были вооружены значительно лучше. Почему они, владевшие Европой и Азией, должны были проиграть сражение каким-то массагетам. С другой стороны, Даже если скифы и проиграли маленькое сражение, они бы моментально вцементировали все на свои места, собрав больше войска, и сразу поставили массагетов на колени. На жаргоне нашего правительства это означает «закатали бы массагетов в асфальт». Прости меня, господи, сироту. Куда деться, как Москва, так и я должен говорить. В маете и скудости живу по воле Москвы. Пенсия у меня тринадцать тысяч. Однокомнатная квартира, вот и все материальные блага за сорок восемь лет трудового стажа.
Массагеты - собирательное название племён Закаспия и Приаралья. Неясность приводимых о них сведений породила в науке многочисленные гипотезы об отождествлении массагетов и их этнической принадлежности. Одни учёные считали, что название массагеты происходит от слова "масуо" — "рыба" и означает "рыбоеды" или рыбаки. А рыбы и в Каспийском море, и в Аральском и в реках, которые в них впадают, всегда было предостаточно. И эти моря запросто могли прокормить рыбой самое большое государство того времени. Но большого государства у масагетов как раз и не было, да и быть не могло. У них вообще ничего не было. Всей территорией возле Каспийского и Аральского морей владели скифы. Массагеты могли существовать только как данники скифов или как собственно скифы с каким-то территориальным или профессиональным названием.
Другие объясняют это слово как составное из слов "мас", "сака" и "та" и означающее "большая сакская (скифская) орда". По предположениям третьих, слово массагеты." означает "мазагеты" — "великие геты", а сами массагеты тождественны с "да юечжи" из древнекитайских летописей. Считается, что некоторые археологические памятники низовьев Сырдарьи – производное массагетов. Но почему они один к одному похожи на скифские? Тоже ни кто не знает! Массагетам приписывают то, чего они ни когда делать не умели. В частности, воевать. Тем более со скифами.
Третье, массагеты - обычное скифское племя, названное так по месту расположения, которое ни как не могло воевать со своими сородичами. Очевидно, какую-то войну массагетов с бог знает кем, специально выдают как большую войну их со скифами.
О каких племенах говорит тот или иной автор, называя их массагетами, не всегда ясно. По Геродоту, массагеты. — кочевники; сражались они пешими и на конях, причём их кони имели на груди латы. Их утварь и оружие изготовлялись из меди и золота. А в то время именно так одевались скифы. Я бы даже подчеркнул – только скифы. Кто ещё мог в таком большом количестве, как они, добывать золото. И это золото мыли в Сибири или Средней Азии. В Древней Греции его за год всей Грецией можно было намыть ложку. Скифы в Сибири, судя по снаряжению курганов, добывали его тоннами, Кто еще мог так прекрасно обрабатывать золото, как они? Скифы на сотни, может и тысячу лет, опережали других землян в умении изготавливать железное оружие. А также обрабатывать золотые изделия, бронзовые. Посмотрите любой музей России, в её центральной части. Там скифские золотые олени, скифские удила и псалии, скифская посуда из золота и бронзы. Недавно я был в совсем небольшом городе Хакасии Саяногорске. В местном краеведческом музее хранятся прекрасные женские подвески из золота. Скифские, вы можете их посмотреть на цветных вкладках в книгах издательства «Буква Статейнова».
Современные историки пишут, что якобы в борьбе с массагетами погиб основатель Ахеменидской державы Кир, побежденный "царицей" Томирис. Это полуправда. Ахеменидины были мощной державой. Все-таки родные братья скифов. Они захватили к этому времени Парфию, Гирканию, Лидию, греческие города-государства Малой Азии. Им были подчинены Хорезм, Маргиана, Согдиана, Бактрия и так далее. Поэтому, как и по каким причинам погиб Кир 11, пока не известно. Возможно, было предательство со стороны его ближайшего окружения. Но и гибель Кира не позволила массагетам победить. Царем мощной державы якобы стал Камбиз. Он разгромил Египет. И основал в нем новую, двадцать седьмую династию фараонов. Но его брат поднял восстание в Персии. В общем, случилось так, что при загадочных обстоятельствах Камбиз умер, а после долгих волнений государство возглавил Дарий 1. Он быстро навел везде порядок и потом, как мы знаем, попробовал напасть на местных скифов. Однако ничего хорошего эта попытка ему не принесла. Мы так подробно рассказали о Ахеменидской державе, чтобы стало понятно, ни какой особой мощью рыбоеды не отличались. Но и то, что их кто-то со стороны мог победить – неправда. Ведь за ними на самом деле стояли о скифы, они бы быстро поставили все на свои места. А в надуманные войны и победы массагетов мне не верится.
По Страбону, массагеты поклонялись солнцу и приносили ему в жертву лошадей. Наряду с кочевниками Страбон относит к массагетам обитателей приаральских болот и островов, живших собирательством и рыбной ловлей, а также некоторые, знавшие земледелие племена (например, хорезмийцев). Здесь сделаем одну маленькую пометочку. Солнцу в то время поклонялись многие земляне. Не только скифы, они же праславяне, но и потом славяне. Северные народы, среднеазиатские народы, египтяне. Однако живых лошадей, коров, тем более людей, как греки, скифы ни когда не приносили ни кому в жертву. Потому что они исповедовали истинную солнечную религию. Вера их называлась ведическая. Она исключала принесение в жертву кого-то живого, пусть эта и будет всего лишь корова. Вот в курганы трупы лошадей с седлами ставили. А на чем ездить по небу скифским царям? И чаши с едой ставили в курганы. И тризны по покойникам проводили, то есть прямо у могил делали торжественные обеды. Так люди благодарили тех, кто когда-то командовал ими.
Если мы знаем, что скифы жили примерно от нынешнего Лондона до Желтого моря, как могли они допустить, чтобы прямо по центру, их государство разорвали какие-то массагеты. Учитывая численность скифов, они могли снести весь мир, лучшим доказательством этого является победа над Дарием. А тут какие-то массагеты, вскормленные рыбой. Жители болот и трясин, рыбаки. По-моему, если в этих местах и были массагеты, которых нынешние азербайджанцы относят к своим предкам, то как часть окраинных скифских племен, почему-то возомнивших себя свободными от государственных обязанностей. Если такое было возможно. Что касается азербайджанцев – они скифы, наши кровные братья. Но почему-то стесняются это признавать.
Не кто Заур Гасанов, американский азербайджанец, пишет, что массагеты предки азербайджан и сильней их в мире не было. Если мне не изменяет память, Гасанов окончил в Америке два университета. В одном он изучал историю Америки, во втором – методы и секреты управления. Ранее историческими книгами господин Гасанов нас не баловал. Заблуждения этого хорошего человека явно от невежества. Ну, скажите, кого и чему хорошему научили в Америке. Там учился Чубайс, разоритель нашего Отечества. Президент Египта Хосни Мубарак, который закрыл границу с Палестиной. Читал правоверным проповеди только о величии США. Там получал инструкции убивать как можно больше россиян Свердлов. Там чему-то учился ещё один разоритель нашего Отечества Никита Хрущев, инструктировался самый паскудный предатель в мире Горбачев. Из Америки в Европу и Азию везут только заразу разрушения. При всем уважении к Зауру Гасанову, дай ему аллах долгих лет жизни, он вряд ли в Америки получил настоящие знания, там им не учат. Потому и такие скорострельные, ни к чему не привязанные выводы. Взял и объявил массагетов предками азербайджан, а потом всех тюрок поставил выше скифов. Дескать, первыми были тюрки, а потом уже скифы. С первым я согласен. И тувинцы, и татары, и азербайджанцы – прямые потомки скифов. А желтыми их сделал Чингисхан, когда всех мужчин забрал в армию. Где они стали пушечным мясом, а женщины стали наложницами и женами его солдат – монголов и тайцев. После победы над Китаем, в его войско специально были мобилизованы тысячи тайцев. Вот почему и киргизы, и азербайджанцы, и татары долгое время были такими маленькими ростом. От тайцев
Дело не столь просто. Такая великая держава как Скифия , конечно же, имела свою письменность. Мы об этом уже писали. В том числе вспоминали о письме скифов Дарию. Но следы скифской письменности находить все труднее и труднее. Скифские книги и рукописи усиленно уничтожались три тысячелетия подряд. Сегодняшние историки разбирают древнюю историю только из промахов Геродов и Гасановых. А у них в руках вместо достоверных знаний дуда шута. Вот и потешаются, над облапошенными простаками. Века развития исторической науки убедили исследователей, что нет дыма без огня, и они сформулировали это наблюдение так: каждая легенда, каждый миф, как бы фантастичны они ни были, содержат спрятанное рациональное зерно. Пусть даже и найдете вы там крохотную тень от истины. Правда все равно пробьется, сквозь самое хитрое вранье. Очевидно, это зерно содержится и в сказаниях, которым Геродот не поверил. Третья легенда, описанная нам Геродотом, говорит о многом, но только для тех, кто умеет анализировать события прошлого. Ибо на поверхности в третьей легенде ни крошки правды о скифах.
Геродот сообщил три версии или гипотезы по поводу происхождения скифов. Легенды настолько коротки и мизерны, что изучать там нечего. За 2500 лет, прошедших с тех пор, число версий не уменьшилось, хотя все рассказы о божественном происхождении скифов решительно откинуты. Более того, гипотез, пожалуй, стало больше. А ведь происхождение — это не единственный вопрос, не единственная загадка в многотысячелетней скифской истории. Если верить трудам Классена и Геннадия Гриневича - киммерийцы – праотцы скифов. Они фактически предки скифов. Между собой они могли воевать только в том случае, если в Скифии была гражданская война. Но история память о ней не сохранила, или такой войны не случалось вообще. Я имею ввиду только скифскую Европу, Азия и Восток – другие истины в истории скифов.
Как будто все ясно: единственная легенда, заслуживающая доверия, — третья. Та, которой, якобы, верил Геродот и которая повествует о приходе скифов из Средней Азии. В этой легенде содержатся и данные для определения времени этого события. Вспомним: скифы приходят, побеждают киммерийцев, киммерийцы бегут в Переднюю Азию, а скифы их преследуют. Выходит, что между приходом скифов в Причерноморье и появлением их в Закавказье и южнее прошло совсем мало времени. Ну, а о втором событии мы знаем, так сказать, из первых рук, из восточных источников VII века до н. э. Приход скифов в степи Северного Причерноморья, о котором говорит третья легенда, якобы произошел в 9 или в 8 веках до н. э. Но его стопроцентно не было. И быть не могло. Скифы тут жили всегда и ни куда не уходили.
Вывод, что скифы не местные жители, а просто пришли сюда как завоеватели отметается. Откуда могли они прийти? Геродот и Гасанов разводят руками – да хоть с того света. С одной стороны может и вправду им этого знать не дано. Один занимался самообразованием под руководством опытных ораторов и риторов, хотя и был очень талантлив, но главное чему он научился – скрывать правду. А второй учился в Америке. Какие с него спрашивать знания.
Говорить, что, две первые легенды чистая выдумка – нельзя. Легенды для того и придуманы, чтобы одни в них видели сквозь строчек истинную правду, а другие - принимали за чистую монету то, что написано. Конечно, следует отбросить всех богов и все чудеса. В том числе забыть про появление на нашей земле Таргитая. Ни Зевс, ни мифическая дочь реки Борисфен Таргитая явно не рождали. Это не скифские боги. Потом зададим себе вопрос — чем же две первые легенды отличаются от третьей? Оказывается, особенность первых легенд в том, что в них скифы ниоткуда не пришли, а от самого своего возникновения жили в Северном Причерноморье. Сам я большой сторонник этой версии. Но с оговорками. Жили в Причерноморье за шесть - семь тысяч лет до Геродота. А вообще пришли сюда из Индии. Но не в первом тысячелетии до рождения Христа. А двенадцать тысяч лет назад, когда Европа стала освобождаться от ледника. Пресловутые арии, то есть овцеводы, не исчезли в небытие, их в истории стали называть скифами. Почему – это уже другой разговор, мы в другой статье его обязательно коснемся. А по выводу третьей легенды, они пришли в Причерноморье из Азии.
Скифы были в Причерноморье древнейшим населением. По первым двум легендам, степи Причерноморья — исконные земли скифов, и до них здесь из цивилизованных людей никто не жил, а по третьей легенде — скифы пришли сюда в VIII—VII веках до н. э. и вытеснили народ, называвшийся киммерийцами. Но киммерийцы тоже имеют определенное отношение к скифам, и если копать чуть глубже, они прямые предки скифов. Это утверждение - истина.
Сейчас зазвучали голоса, что скифы пришли в Европу из районов нынешней Тувы. Правда, если мы возьмем последнее издание истории Тувы, там черным по белому звучит: в V111- 111 веках до новой эры на территорию современной Тувы проникло население, в значительной мере вытеснившее прежних жителей бассейна Верхнего Енисей. Их общинный мир сегодняшние историки называют скифо-сибирским. Всполошившись, я кинулся в библиотеку. Кто и где это доказывает. Откуда могла придти такая масса людей, с женами, детьми, с многомиллионными стадами домашнего скота. Причем пришли сразу и в Причерноморье, и в Сибирь, и на Дальний Восток? И ничего по этим вопросам в библиотеках не нашел. Там вообще это не расшифровывается. Пришли и все. Не только пришли, но и потеснили местные сибирские племена.
Многие ученые так и считают, но с оговорками. Наивно было бы предполагать, что скифы были в этих местах извечно. Мы не все знаем о древнейшей истории, но достаточно, чтобы сразу отбросить такое предположение. Вопрос сводится к тому: пришли ли скифы в VIII—VII веках до н. э., или они появились значительно раньше. Настолько раньше, что к V веку до н. э., когда Геродот записывал легенды, память об этом приходе изгладилась и возник миф о местном, их происхождении. Дальше больше, пошел разговор, что и религии у них своей не было. Молились греческим богам.
Часть скифов была кочевниками, другие — земледельцами. Это рождает разногласия по вопросу, можно ли отнести некоторые археологические культуры к скифам. Оседлые скифы, тысячи лет назад произошли от местного населения, ассимилированного пришедшими кочевыми племенами собственно скифов. Но влияние местных на культуру и язык скифов было мизерным.
Опять закавыка. Оседлые скифы или кочевники, определяло не их желание или национальность, а условия, в которых они проживали. В степях Тувы можно жить только за счет разведения скота, выращивать арбузы и ценнейшие сорта пшеницы здесь не получится. Сеяли только ячмень и просо. А на территории нынешнего Краснодарского края, где местами чернозем в два метра люди живут только земледелием. Я специально ездил на границу с Монголией, за город Самагалтай в Туве. Это было в июле. Молодой лук ещё только-только набирал рост. Пограничники поливали его ежедневно. А у нас в Красноярске уже копали молодые луковицы. Как степной Туве с сумасшедшим климатом заниматься земледелием? А в степях Крыма или юга нынешней Украины, в степях Ростова?
Для решения вопроса о происхождении скифов необходимо остановиться на более ранних страницах истории Северного Причерноморья. Познакомимся с киммерийцами, с которыми, согласно третьей легенде, воевали скифы. В этом случае киммерийцы, их история уже являются частью истории скифов. Для оценки же местной теории, основывающейся на первых двух легендах, нужно заглянуть в еще более отдаленные времена.
Но пока несколько слов о легендах. Мы рассматривали две первые легенды вместе, не делая между ними различия. Но они есть. Читатель помнит, что Геродот определил первую как скифскую, а вторую как эллинскую. Хотя упоминание Зевса в качестве предка скифов позволяет предположить, что и первая легенда дошла до Геродота уже в чисто греческом варианте. Или он её сам сделал такой.
В обеих легендах фигурируют предметы “божественного” происхождения. В первом случае они падают с неба, во втором — их оставляет для своих сыновей Геракл. Самое интересное , что эти предметы различны. Во второй легенде это лук, пояс и чаша, то есть предметы, фигурирующие у Геродота при описании им обычаев скифов. Эти вещи необходимы воинам, какими и были скифы. А вот в первой легенде с неба падают: плуг, ярмо, секира и чаша. Чаша присутствует и в первом и во втором случаях. Но первые два предмета, плуг и ярмо, — это орудия земледельца. Впрочем, это не так уже важно. Интересно другое: легенда, в которой с неба падают такие “святыни”, как плуг и ярмо, могла возникнуть у земледельческого народа. Вернее, её родили мыслители этого народа. Лук , пояс и чаша – больше воинское, чем земледельческое.
Таким образом, современные исследователи вносят в классификацию Геродота существенные коррективы. Обе легенды рассматриваются как изначально скифские, однако тщательно отредактированные греками. Но первая приписывается скифам, занимающимся хлебопашеством, а вторая — скифам, ведущим кочевой образ жизни. Они подаются как два разных народа. Ой, режут нашу историю на кусочки, ой режут. И государство наше после 1991 года лоскутком стало. За это из наших денег Горбачеву специальный фонд создали и сытую жизнь.
Эти сведения, извлеченные из анализа легенд, иногда называют рациональным зерном в истории скифов, своеобразной точкой опоры. Не думаю, что с этим нужно соглашаться. Обе легенды направлены на противопоставление скифов друг другу. Скифы может и делили сами себя на кочевников и земледельцев, но только в хозяйственных и торговых делах. И те, и другие считали сами себя одним народом, гражданами Скифии. Возможно, эта страна называлась Словенией. Но вся наша история сгорела в библиотеках Рима, Афинах, Киева, Софии, Парижа, Самарканда, Пекина– во время войны с Чингисханом.
Легенд, с подарками неба, сегодня много почти у каждого народа мира. У русских, тюрок, скандинавов, американских индейцев, евреев. У них падали скрижали Моисею. Каждый народ якобы стремился подчеркнуть такими легендами свое божественное происхождение. Но если брать во внимание, что скифы имели эти легенды примерно за две – три тысячи лет до рождения Христова, и намного раньше, приходишь к выводу, что они придумали себе такую легенду первыми. Они зашифровали в легенде, не дошедшей до нас, свое происхождение. Если же признать эту легенду как символ какой-то тайны происхождения или жизни скифов, то тайну можно разгадывать только с ведическими святцами в руках. А святцы эти у нас не только отобрали, но и на всякий случай сожгли. Чтобы не было ни какой возможности подняться снова. Однако рукописи, как известно, не горят. Как ни старался князь Владимир «Красное солнышко» сжечь славянское наследие, у него это не удалось. Мы сегодня знаем о происхождении славян намного больше, чем, к примеру, знали наши предки сто лет назад.
Очень многие народы сегодня пытаются доказать, что их предками являются скифы. Например, вопрос об этнической принадлежности древних алан не имеет однознач¬ного решения. Сторонники концепции, утверждающей, что аланы — предки нынешних осетин, не скупятся на «веские доказательства». Они считают, что ала¬ны - собирательное обозначение союза разноязычных пле¬мен Северного Кавказа. Но так может быть только на первый взгляд. Аланы – чисто скифское слово. Об этом хорошо рассказал ещё Егор Классен. И оно обозначает равнинное место. Аланы – люди, живущие на равнине. Это потомки скифов или праславян, славян. Алан – слово славянское, а изначально – скифское.
Осетинский язык сейчас признается как «иранский... формировавшийся на кавказском субстрате». Но ведь мы уже говорили, что ахемениды, иранцы – скифы. Были проведены исследования, положенные в основу концепции, согласно которой скифский язык на примере осетинского относится к иранской языковой rpyппe. Осетинский язык однозначно иранская группа языков. Но его иранская принадлежность заметно сдобрена другими языками. В лексике осетинского языка около половины слов иранского происхождения, остальное по¬черпнуто из грузинского, тюркского, кавказских языков, и может даже монгольских диалектов. Сегодня у них много заимствований из современного русского языка, из современного английского. Это естественно, заимствование тоже свидетельство развития языка, хотя и слабого. Мне кажется, язык осетин искусственно притянут к иранской языковой группе. Скорее всего, это индоевропейская группа, к которой отнесены и славяне, и их родители - скифы. Последнюю без малого тысячу лет осетины, почти всегда были под кем-то. Тюрками, турками, монголами, славянами, грузинами. Все это приносили в их язык новые пласты слов, заимствованных. Старый языковой слой постепенно усыхал, ужимался. Вот у лихих ученых и появилась возможность откатить осетин к иранской языковой группе. Хотим мы того или нет, индоевропейская группа языков и иранская – дети одной матери. Их разделить ни у кого не получится.
Письменные источники на осетинском языке относятся к XI веку и обнаруже¬ны они лишь в XIX веке. Это «несколько аланских фраз, записан¬ных в XII веке византийским писателем Иоанном Цецом в его «Теогонике». Другим памятником, отнесенным к осетинскому языку, является так называемая Зеленчукская надпись, которая представляет собой эпитафию на надгробной плите. Но тут нужно смотреть саму надпись. Сегодня шифровальщиков-шарлатанов прошлого у нас так много, что кажется нормального человека в России уже давно нет. Все стремятся что-то расшифровать. Почитайте американского азербайджанца Заура Гасанова. Как курицу истеребил всю правду в истории,
На самом деле все далеко не так. Скифский язык всегда относился к индоевропейской группе языков. К скифским наречиям. О какой его иранизации, в том числе и принудительной, могла при этом идти речь? Иранцы – скифы. Несмотря на желтизну вид у них европеоидный. Непосредственными потомками скифов сейчас считаются аланы или осетины, славяне, русичи. Сюда же нужно отнести азербайджан, турок, тувинцев, монголов, китайцев. Другое дело, что скифский язык можно делить на два временных отрезка. Первый – архаичные диалекты, второй - который почему-то называется скифо-сарматский. Хотя уже все доказали, что это один и тот же язык.
Аргументация в пользу ираноязычности скифов - слово олень, что на осетинском языке сака. По-моему, это искаженное саха. Олень, как считается, был у осетин тотемом. Однако волк тоже тотем осетин. Таким образом, у осетин два тотема: волк и олень. У русичей один - рысь, потому они сами себя в древних рукописях называют рысичи, рыси. Точнее – русы, росы, рыси. Насколько известно из практики мировой мифологии, тотемы у народов древности привычное и даже обязательное явление. Однако у осетин это отношение дифференцировано. Название волка у осетин, как утверждает некоторые авторы, тюркского происхождения.
Не тюркского происхождения язык алан и осетин – скифского. Потому что тюрки вышли из скифов, а не наоборот. И вышли не сразу. Сначала как самостоятельная ветвь из скифов выделились славяне, а потом уже из них великие тюрки. Так считаю не только я, но и знаменитый тувинский тюрколог Вячеслав Доржа. К сожалению – ныне покойный. По сравнению со скифами, тюрки совершенно молодой народ. Если их ставить рядом, то они будут как дедушка с прапраправнучком.
Что касается второго осетинского тотема — оленя, осетины не забыли его. Олень приводится ими как излюбленное животное в осетинском фольклоре, в истории народа. Оленина — желанная часть нартовского застолья. Название оленя - sag - возводится к якобы самоназванию скифов saka, именовавших себя так, надо думать, по своему тотем¬ному животному — оленю, саха. Давайте рассматривать sag как слово из осетинского языка. Но мне кажется, учитывая звучания этого слова у других народов, вышедших из скифов, правильно слово должно писаться как sah. В пользу этого говорит и то, что самка оленя имеет в осетинском языке также иранское наименование: ;waz - ;awanz.
Для того чтобы признать слово saq осетинским, ссылка на его употребление в устной осетинской речи XIX—XX века некоторыми учеными признается крайне недостаточна. Они хором кричат, что имеется тюркская аналогия этого слова, зафиксированная в письменных источниках XI века. Но это слово у скифов, а затем алан, было намного раньше, чем у тюрок. Более того, слово «олень», выдается за осетинское ( сака ) и отсутствует у всех других кавказских народов, за исключением осетин - алан. Поэтому вопрос о происхождении этого названия у осетин неясен только для глухих. Аланы – скифы. По крови они славяне или праславяне.
У тюрок слово sogun в значении «олень» зафиксировано в уйгурской рукописи, хранимой в Берлине и отнесенной к периоду, по крайней мере, до XII веке. Так пишут многие ученые. Но не конкретизируют на каких тюрских диалектах оно звучит именно так. Уйгуры жили в окружении китайцев, тангутов, монголов. У них могли быть заимствования этого слова. Ведь марал в то время был очень распространен в этих местах.
В тувинском диалекте тюркского языка слово олень звучит как или. У якут саха, и переводят они свою национальность как оленные люди, люди олени. А у скифов это живое слово было в языке примерно за две тысячи лет до этого. Кроме того, и есть у них слово sigun в значении «олень-самец, марал-самец.
Слово saxa у якутов означает лось и самоназвание самих якутов. В современном языке туркмен слово «олень» звучит как s;;;r. На бурятском языке олень-самец будет sagaa, у китайцев лю. Но у китайцев, как и у других народов десятки диалектов. Например, у бывших чжурчженей, нынешних эвенков олень тоже может звучать как саха или орон. Во всяком случае, вышедшие из эвенков долгане, называют оленя саха. Такое различие в произношении естественно. Сибирские скифы после распада их государства на мелкие улусы, занялись самостийностью. Однако по внешнем виду оставались европеоидами. Новое объединение самостоятельных племен, например при Чингисхане, привело к изменению и скифского языка, и облика народов Сибири. Ибо монголы к тому времени стали монголоидами, в нынешнем понимании этого слова, из-за тайцев. Наступление монголоидов по всей южной Сибири и Дальнему Востоку прослеживается постоянно и сейчас. Сибирь и Дальний Восток желтеют. Не за горами время, когда и наш славный Кавказ станет желтым, как перезревший огурец. Это сейчас они хлопают в ладоши, радуясь, что правительство России очень умно и расчетливо заставляет желтеть русских. Потом придет черед Кавказа, не отмашитесь.
После Чингисхана скифский язык на Дальнем Востоке и в Сибири угасал. Каждый народ из бывшей Скифии развивался в себе. Значит и язык - тоже. А после очередного смешения народов этого региона Чингисханом, в каждом бывшем скифском языке было очень много заимствований. Многие тюркские диалекты после этого смешения вообще прекратили свое существование. Исчезли и скифские имена. Или растворились в других языках, но так, что их не узнать. И один из примеров тому имена сыновей Таргитая. Кто и из какого языка их переводил – не понять. Но разгадать можно только одно имя Колоксая. Это имя как наживка для исследователей из простолюдинов. Дескать, разгадали одно имя, переходите к другому и оставайтесь там на века. Потому что больше ничего нельзя отыскать, впереди искусственный тупик. Сам Геродот его, скорее всего, и построил.
Христианское имя Кирилл на монгольском звучит как Кириллтух. То же самое можно наблюдать и в других мужских именах. Микииитэ- это Никита. Миитэрэй – Дмитрий. Хабырыылла - христианское русифицированное Гаврила. Федор – сУэдэр, Роман – Арамаан. Ксенофонт в Силипиэн.
Елена на якутском будет звучать как Олоона. Не специалисту, даже знающему якутский язык, определить Олоону в Елене нельзя. Христианское имя Ирина превратилась в Оруунэ, Евдокия стала Огдооччуйа. Это имя есть и в долганском языке. Знаменитая северная поэтесса Огдо Аксенова была долганка. Если вы в якутских книгах найдете имя Оруунэ, попробуйте разгадать в нем Ирину. У меня не получилось. Точно так ничего не получается и с Липоксаем.
Имена трех сыновей Таргитая ученые объясняют запутанно. А без разгадки имен вообще не догадаться, кто автор легенд, пересказанных нам Геродотом. Второй компонент во всех именах, окончания - ксай с позиций современных российских исследований как царь, властитель, командующий. Имя Липоксай не поддается объяснении при переводе на иранский язык. Арпоксай также подвергается трансформации, приобретая фонетическое звучание Апрахшайа, что значит «повелитель». Первый компонент имени Колаксай тоже с дури характеризуют как неясный. Слово Колоксай в России совсем ни кому не нужно объяснять. Колоксай – Царь - Солнце, Солнце – царь. Солнечный царь. Я бы перевел его на русский как «Солнцеслав». Просто греки так изуродовали это скифское ( праславянское) имя, что там теперь концов не найти. Но коло солнце, а не огород, как думают некоторые исследователи с двумя американскими образованиями.
На осетинском языке железо (яфсян), сталь (япдон) не имеют компонентов, из которых состоят скифские термины, в частности имена Колаксай и богини Табити, отражающие содержание этих понятий. На мой взгляд и Табити ни какая ни скифская богиня. Скифы ни когда не упоминали своих богов, без рассказа о том, за что они отвечают на земле. Среди первых богов женского рода Баба – Мать. Богиня плодородия и урожая. Одно из имен Лады. Дана – богиня воды. Дива - богиня охоты, заповедных лесов. Дочь Додолы и Перуна.
Додола – богиня грозы, молнии, дождя, весны, кормления детей. Доля – богиня счастья и удачи. Желя, Мара – богини, провожающие человека в последний путь, на погребальный костер. Богинь и божеств женского рода можно перечислять ещё. Хотя их в скифском пантеоне не так уж и много. Но среди них нет и не может быть Табити. Её придумал Геродот или тот, кто редактировал Геродота. Теперь два слова о множестве скифских богов. В «Велесовой книге» сказано.
- Есть такие заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом, так как не вняли богам. Разве Вышень, Сварог и иные суть множество? Бог един и множественен. И пусть ни кто не разделяет того множества. И не говорит, что мы имеем многих богов.
В тюркских языках все эти слова состоят из тех же компонентов, что и скифские слова. Железо — тамир, темир. Сталь — полад. Свинец — гургушун, бронза — коло, от Солнца – солнечный металл. От Солнца и Колоксай.
Огонь у осетин обозначается словом amp. В то время как у тюрок оно связано со словом тами. Связано фонетически со скифскими корнями и имя Липоксая. Amo;can — покоритель. Осетинское слово, означающее ярмо — спанти, афсонз. Слово «овца» зафиксировано в осетинском языке как фус, фис, а у тюрок с компонентом гой. У ариев и скифов это слово звучит как арья. У тувинцев овца хой. У монголов – хойнин или хонин. У тюрок много диалектов и названий овец тоже.
Слово дан – дон относится к значению «река» на осетинском языке. Слова куль – кол, хол, гол имеет скифское происхождение. Оно тоже обозначает река, вода, озеро. Слово денгиз, тенгиз, чингиз — «море», безбрежный, океан, если это к человеку – то великий, самый великий. Каким, например, и был Чингисхан. «Река» на осетинском языке — фурт. У осетин слабо представлены слова, связанные c передвижением по воде и различного типа водными сооружениями - мост, плот, паром. В то время как эта форма деятельности у скифов была развита и также отражена в славянских языках и тюркских, которые вышли из праславянских языков. Слово тан - тон в тюркских языках имеет несколько значений. Одно из них — тан в значении «река», а также тон в значении «замерзший», тан в значении «чудо» и «удивлять» , танры в значении «бог». Но танры – искаженное слово сибирских племен, в том числе монголов, тувинцев Тенгри или Бог Род. Скорее всего, тон – искаженное Дон. Все та же вода.
Господин Гасанов считает, что у иранцев-зороастрийцев (no «Авесте») имелось три сословия: воины, жречество и крестьяне, «нет никаких признаков, чтобы у осетин жречество, если оно вообще существовало как обособленная группа, играло сколько-нибудь значительную роль в прошлом.
Что значит молодец. Заполучил два высших образования в «чумоватой» Америке, теперь хвастается. Хотя на самом деле молотит дурь.
Такой вывод исследователя от отсутствии жречества не только абсурден, но и вопреки всех живых законов развития человечества. Жрецы и волхвы у всех народов были всегда. Это божья прослойка. Только в Советском Союзе плодили атеистов как мух. Но идеологией, то есть духовностью и нравственностью, занималась партия, которую ухрюкали Горбачев и прочая. При коммунистах у нас не было ни спида, ни проституции, ни Государственной Думы, где сегодня девяносто процентов особей мужского пола гомосексуалисты. И девяносто процентов своего рабочего времени они отдают поискам сладости для своей задницы.
Духовностью своего народа любое государство вынуждено заниматься в обязательном порядке. Если простолюдина не приучили к Богу, он будет как Заур Гасанов, поклоняться, сатане
Имя Таргитая наталкивает на идею создателя, названия небесных атрибутов — на поиск определения названий племен, а они, в свою очередь, — на поиск разгадки имен сыновей Таргитая. Тарги – бог, тай – гора. Высокая гора, божественная. Мы об этом уже писали. . Зачем нам греческие боги, если мы говорить о скифских именах. Греки, под умным руководством тайных обществ, усиленно натаптывали ложные дороги в скифологии. А скифские книги, скифские знания уничтожали. Нас упорно заставляют ходить тупиками. Чем заранее определяют дорогу многочисленных народов в ни куда. Потому и знаний у нас в скифологии не прибавляется.
За основу берется весь набор сохранившихся слов, приписываемых скифам, в том числе и слова, выявленные за пределами Скифии — на территории Фракии, Иберии и других народов в период, значительно удаленный к современности от времени написания Геродотом «Истории». Но фракийцы – славяне. Они один и тот же народ со скифами. Геродот и прочая настойчиво противопоставляют фракийцам скифов.
Катиары отождествляются c акатирами, паралаты — как потомки Колаксая — со сколотами, а авхатов — c гелонами. Но кто и почему заговорил о потомках Колоксая, в легендах Геродота об этом ни слова. Хотя сам он, очевидно, знал намного больше. И тому много подтверждений. Возьмем, к примеру, споры о Великой Пирамиде в Египте. Вот что писал по этому поводу Геродот.
- Пирамиды строились пошаговым образом, в виде зубчатой горы или согласно другим, как алтарь. После того, как были положены камни в основания, следующие камни поднимались на свои места машинами, сделанными из коротких деревянных брусков. Первая машина поднимали камни на первую ступень. Там стояла вторая машина и поднимала камень на вторую ступень, где третья поднимала ещё выше. Может быть у них было столько машин, сколько ступеней в пирамиде. А может быть у них была одна машина, которая легко передвигалась и поднималась вверх, по ходу подьема камня. Эти версии приводятся многими и потому я упоминаю их обе. Верхняя часть пирамиды была закончена первой, затем её середина, и наконец, часть наинизшая, самая близкая к земле.
На пирамиде есть надпись на египетском языке, в которой говорится о количестве редиски, лука и чеснока, съедаемых строителями, возводившими пирамиду. Я прекрасно помню, что переводчик, читавший мне надпись, что сумма потраченных на это денег была равна 1600 талантов серебра. Если это соответствует истине, тогда огромнейшая сумма была потрачена на железные орудия, на питание, одежду строителей. Принимая во внимание то время, пока она строилась, а это был десять лет, и ещё дополнительное время, я полагаю ни как не меньшее, занятое добычей камня в каменоломнях, доставкой их к месту и устройством внутренних помещений.
Менли Палмер Холл, в своей знаменитой книге «Энциклолпедическое изложение масонской, герметической каббалистической и розенкрейцеровской символической философии» пишет, что несмотря на всю красочность рассказа, ясно, что « отец истории» по причинам, которые он считал достаточно важными, выдумал обманную историю, чтобы скрыть подлинную, а также цель Великой Пирамиды. Этот пример, хотя он не единственный в его сочинениях, заставляет полагать, что Геродот был инициирован в тайные школы и был вынужден, следовательно, сохранять неприкосновенными секреты древних орденов. Выдвинутая Геродотом теория, согласно которой эта Пирамида является гробницей фараона Хеопса, до сих пор не доказана. И не будет ни когда доказана. Она придумана, дабы скрыть от нас Правду.
Вот вам и простой историк Геродот, не кончавший ни каких университетов, в отличии от нас, но знавший намного больше, чем мы вместе взятые. И главное, умеющий очень умно спрятать от нас правду.
Согласимся и мы на время с великим путаником. Скифские легенды, записанные Геродотом, отражают четыре генеалогических и общественно-политических этапа скифской истории. Возможно, если отталкиваться от только что сказанного мною о Великой Пирамиде, эти легенды не отражают ничего и ловко вводят нас в обыкновенный заблуд. Авхаты и гелоны- скорее всего географическое определение какого-то региона скифов.
Первый этап связан c рождением скифской идеи. Первоскифом Таргитаем и рождением трех его сыновей (Липоксай, Арпоксай, Колаксай), которые учредили в скифском обществе и государстве социальные приоритеты. Второй - c действиями сыновей Геракла, которые разделяются на три этноса. Третий этап связан c действиями первого царя скифского Государство. Если есть царь, у него обязательно должны быть подданные. Колоксай делит Скифию на три царства и создает в Скифии подобие конфедеративной системы. Но ведь Скифия стала государством в нашем понимании только тогда, когда замкнула свои границы от нынешнего Лондона до Желтого моря. Знаменитые чжурчжени, правившие в Китае ещё во времена Чингисхана – последние отголоски скифов. И Чингисхан – последний царь из крови скифов. У них был один Бог Род, значит и один царь.
Версия Диодора Сицилийского связана c четвертым этапом скифской истории, созданием в результате завоеваний Скифа более масштабного скифского общества. Состоящего из правителей—воинов и охотников, скотоводов, земледельцев, ткачей и жрецов. Последние определяли дальнейшее социально-идеологическое развитие. И обладали в государстве не меньшим значением, чем царь. В частности жрецы следили, чтобы скифы женились только на своих женщинах. Учитывая размеры страны отстоять им свои принципы не удалось. Основой скифских законов был известный ведический принцип: все во всем, всем – все, каждому свое. Более справедливого принципа человечество за всю свою историю не получало.
К сегодняшнему дню от мощнейших скифов остались только легенды. Да и скифские ли это легенды, мы с вами пытаемся разобраться, но так и не находим истину. Речь о трех сыновьях Таргигая, о трех сыновьях Геракла и двух - Зевса. Говорят, именно с тюрок они начинают поход в будущее. Черт заносит некоторых исследователей прямо в тюркский период. Приводят в пример Огуз-хана, который суть по крови скиф. Его прадеды славяне, а не тюрки. Ибо сами тюрки вышли из ветви скифов – праславян или славян. А праславяне из скифов.
По версии, три сына Таргитая и их четыре племени по своему статусу отражают социальную структуру скифского общества. Три сына Геракла — его этническую структуру, сыновья Колаксая — систему правления скифов, так, пока, и не открытую. Два сына Скифа — функциональную дифференциацию. Но Геракл и Зевс - мифические греческие герои и божества, значит они не родоначальники скифов? Якобы скифские легенды преподносят нам основателями мира греков. Вот так в нашей истории и ловятся на простого червяка самые умные. Заглотнул его и заблудился.
От трех сыновей Геракла — Агафирса, Гелона и Скифа образовались разные этносы. Скиф – чистой крови грек. Именно его чаще всего упоминает Геродот. Он ввел в скифскую идею и идеологию разрушительную идею экспансионистской политики. Вывел на бумаге скифов из Центральной Азии и повел вначале к Северному Причерноморью, а затем — на юг Кавказа вплоть до Египта. Перед смертью Скиф закрепил эту свою политическую линию, разделив скифское общество по военно-политическому и социальному признаку. Первыми были воины, представлявшие собой правящие силы общества, а вся остальная часть общества - скотоводы, охотники, земледельцы, пахари, жрецы. Не хотел бы да взбесишься от такой логики Геродота. Тщательно, очень тщательно продуманного вранья «отца истории».
Представляет интерес Воронежский серебряный сосуд c изображением сцен из скифской жизни, найденньй в одном из скифских захоронений. По крайней мере, один из трех сюжетов, изображенных на сосуде — передача лука пожилым скифом молодому. Тюрками он сегодня истолкован как образ Огуз-хана, вручающего лук и стрелы своим сыновьям. Попытки исследователей отождествить этот сюжет c эпизодом из «Шахнаме», описывающим передачу матерью повзрослевшему сыну амулета умершего отца, не представляются убедительными. Потому как речь идет в одном случае об отце, а в другом — о матери. Во-вторых, в одном случае передается абстрактный амулет, а в другом случае символ власти — лук. В то же время этот сюжет полностью совпадает c тюрским сказанием об Огуз-хане и его сыновьях. На самом деле яркая жизнь Огуз хана и скифская государственность ни как не вяжутся во времени. И их сроду не уложить в одну сумочку истории. Огуз хан ни какого отношения не имеет ни к первоскифам, ни к скифской государственности.
Попытка расшифровать имя Таргитай как «долгомощный» неубедительна, так как не раскрывает всей полноты его миссии. Мы об этом уже говорили. Дословный перевод имени Таргитая: Божественная гора, Небесная гора. Ведь Карги, Тарги, Тенгри это бог, и Тай – гора. Это было в скифском, так осталось в славянском и тюркском. Сведения о происхождении Таргитая созвучны индоиранской традиции. Однако ни иранские, ни индийские народы, во всяком случае, до Геродота, не признавали Зевса, Юпитера, Геракла своими родоначальниками, и если эта традиция и появилась, то произошло все после Геродота, и определить ее древность невозможно. Геродот принадлежал к какому-то тайному обществу, а оно кроило историю на свой лад. Ведь Геродот в своих «Историях» писал и о различных мистериях и о тайных обществах.
В частности он говорил о какой-то группе фракийцев, которых называл самофракийцами. Даже утверждал, что их Мистерии равны Элевсинским Мистериям. И тут же указывал, что самофракийцы приняли свои доктрины от пелагинанцев. Скорее всего, пеласгов. Пеласги, как известно, стали тем народом, с которых, в том числе, и вышли скифы. Но в эти теории мы пока вникать не будем. Мало что известно о ритуалах Кабиров, ведь они проводились в исключительной секретности. Геродот писал, что когда Камбис вошел в храм Кабиров, он не мог удержаться от смеха. Перед ним была нормально стоящая фигура мужчины и фигура женщины – стоящей на голове. Камбис так и не понял, что перед ним был ключ к универсальному мировому равновесию. Камбис об этом не знал, а Геродот, очевидно, хорошо был посвящен в таинство секретных Мистерий. Не простой человек был «отец истории». Совсем не простой. Возможно и этот рассказ о Кабирах - плод его выдумок.
Таргитай вообще не участвует ни в чем. Рассказы Геродота о нем, нужно тщательно расшифровывать, обязательно останавливаясь на мистериях тайных обществ того времени, к которым нам ходу нет. Но он нам сильно и не нужен. Таргитай — первочеловек, возможно небесного происхождения, божество. Он отправлен на землю как созидатель. Его задача создать новый народ, возможно – первонарод. Происхождение имени Таргитая дает понятие «созидатель, родоначальник». Буквально – высокая гора. Древние Мистерии упорно хранят свои секреты от масс. Их знают только посвященные. Ключ к универсальному равновесию людям могли дать только боги. Кто были эти жрецы, праздновавшие древние Мистерии Самофракии. Откуда пришли и они, и их боги Кабиры? Если только Кабиры не лживые, выдуманные лукавыми боги. И были ли эти боги у фракийцев, ведь они тоже скифы?
В скифоведении традиция приоритета триединства как основа индоевропейских культур. Многие опровергают идею об индоевропейском характере предполагаемой трехчленности. Кроме того, приводятся примеры, свидетельствующие о дискуссионности такого подхода. Насколько глубоко на практике укоренилась трехчленная структура в индоевропейском и индоиранском обществах? Все считают, что особенностью скифской и параллельно c ними индоевропейской традиции древнего общества являются его троичные структуры. Три сына рождает Таргитай, три сына – Геракл и Ехидна. Мистерия божественности цифры три была универсальной для просвещенных и святой для простых.
В науке нет однозначного мнения о трехфункциональном толковании скифских небесных даров. Они символизируют один и тот же социальный слой, а именно — воинов, но разные рода войск. Секира - конницу и все остальное войско, а ярмо - тех, кто кормит армию и царей. Кто не может без руководителя, и начиная какое-то дело просит небеса и царя содействовать начинанию. Секира и чаша — символы знаний и хозяйственной деятельности для обывателя Скифии. Секира - инструмент для пахоты и отвоевания пахотной земли у леса. В чаше знания мира, подаренные скифам небом. Но их могут читать только посвященные. Плуг и ярмо в совокупности — ценность непосредственных производителей. Все ритуалы скифских народов разбиты на три степени знаний. Самые высшие доступны посвященным. Остальные знают то, что способны знать. В этом и есть смысл триединства скифского общества.
У скифов целый спектр числительных, которые требуют специфического толкования, однако на это пока не обратил внимания ни кто. Сакральными, судьбоносными у скифов являются первые девять чисел. Самые священные цифры: три, шесть, девять. Тринадцать – королевская цифра единства славян. Но знания о важности чисел так глубоки и сложны, что вершина доступна только избранным. Тем более, что тайные общества сделали все, чтобы забрать у нас эти священные цифры. Но если мы захотим, бог вернет нам эти знания.
Относительно Липоксая. Что может означать первая часть слова „липо"? Не найти никакого вывода, предлагают, что слово взято из аланского ляг — мужчина. Такое объяснение неубедительно, так как все трое братьев были мужчинами и лишь одного из них характеризовать на этой основе нельзя. Ибо перевод смешон - царь мужчин. По поводу Арпоксая. Аpno наводит на мысль о сан¬скритском arbha — „маленький, жалкий", от корня, из которого германские языки произвели название тяжелого труда. А какой труд легкий. Историка? Славянские языки произвели термины труда — „работа" и „раб".
Слова, означающие «труд», произошли от санскритского arbha, но даже это не дает никаких оснований считать, что имя среднего сына Таргитая также произошло от слова, изначально имеющего то же значение.
На сегодня легенды скифов остаются тайной. Ключ к этому замку ведет к индивидуальному искуплению и возрождению. Мудрым будет признан тот, кто сумеет взять в свои руки ключ знаний. Одна дорога к этому ключу известна - это вера предков. Её возрождение не за горами. В молитве откроется свет, но увидят его избранные. И от этого света сразу сгорит вся философия лжи о прошлом. Всякие Мистерии мира, и прошлые и настоящие, направлены на низведения правды. На лишение народов мира фундаментальных знаний.
Но Слово Бога – Свет. Слово способно держать на себе и в себе и Божественность Жизни, и Великую Пирамиду, и Культуру скифов. Так будет продолжаться от бесконечного начала до бесконечного конца. Ибо начало и конец, в Бесконечной спирали Вселенной одно и то же место. Другого определения нет и не будет. И знания на Земле, тем более искаженные и тайные, ни какая ни правда для Высшего Неба.
Анатолий Петрович Статейнов.
Член Союза писателей России.
Тел: 8 923 364 13 42
660075
Красноярск 75 а/ 2430
Свидетельство о публикации №220021201364
Валентина Алиева 20.02.2023 19:26 Заявить о нарушении