Как я училась готовить...

Когда я вышла замуж, я абсолютно не была готова занять то место, которое общество отвело замужней женщине – на кухне. Я не умела готовить, да и не особенно пыталась. Весь мой опыт сводился к готовке на уроках труда. Я жила с родителями и от меня не требовалось ничего, кроме отличной учебы. И я училась в средней школе и музыкальной. Обычную школу я очень любила и проводила в ней большую часть своего времени, помимо учебы устраивались конкурсы бальных танцев, песни, букетов, рисования. Во всем этом я участвовала с большим рвением. В общем, с головой ушла во все , что не касалось дома. Музыкальную школу я ненавидела, но добросовестно отрабатывала вложенные в меня деньги, заработанные родителями в непосильном труде по освоению засушливых земель Средней Азии.
После школы, я, как и мечтала с десяти лет, поступила в юридический институт и там бы училась отлично, если бы не влюбилась без памяти в моего будущего супруга.
Так что, замуж я выходила по большой любви и не задумывалась чем же я буду кормить мужа на следующий день после свадьбы.
А на следующий день почему то очень захотелось есть. Позавтракали мы “Наполеоном”, который моя мама заблаговременно положила в холодильник.
- А что же будет на обед? – думала я.
Квартиру, в которую мы вернулись со свадьбы, подарили мои родители и я пошла на кухню посмотреть, что же есть у нас в хозяйстве.
В шкафчиках стояло все новое: кастрюли, сковородки, тарелки, чашки, стаканы. В ящике для овощей я нашла картошку, лук. Еще полазив по шкафам, нашла бутылку подсолнечного масла:
- Ну вот, можно картошку пожарить!
Я почистила картошку, нарезала брусочками, поставила сковородку на огонь разогреваться. Налила масла и через несколько минут бросила картошку. Масло возмущенно зашипело, а картошка прилипла к сковородке, как к родной. Я попыталась разлучить их, но не тут то было. Картошка сопротивлялась, пригорала, а то, что поддавалось, превращалось в непонятное месиво.
То, что получилось, я не знаю, как назвать. Но мой муж молча глотал первый приготовленный мною обед, я видела, как ему было грустно. Он не сразу мне сознался, а только через несколько лет, что думал в этот момент. А думал он:”Неужели я так буду питаться всю свою оставшуюся жизнь?!”
Мой муж был очень избалованным сыном, его мама прекрасно готовит и печет, а тут придется питаться одной любовью. Видно, он пожаловался, а скорее поделился горем со своей мамой, а может быть и с моей. Но на следующий день примчалась моя свекровь и подарила книгу “О вкусной и здоровой пище”. Книга была толстая, тяжелая в ярко зеленой обложке. Тем же вечером моя мама принесла такую же книгу, только в желтой обложке. Обе мамы, обеспокоенные моим будущим, вооружили меня и успокоенные разошлись по домам. Листая книги, я думала:
- Я же всегда отлично училась, что я поварешку не одолею?”
Читала я с интересом, книги были красочные, картинки вкусные, так и хотелось попробовать все это роскошество приготовить.
Я одолела эту сложную науку. Научилась делать толму по грузински, запекать баранью ногу, фаршировать репу, готовить рисовую кашу с тыквой в горшочках, жаркое из свиных ребрышек, плов, шурпу…………… Единственное, что мне не нравилось, это возиться с тестом. И я себе уступила. Не хочу, не буду. Муж был не против. Он большой любитель шоколада и без выпечки обходился свободно.
Моя свекровь как-то мне сказала:
- Если хочешь удержать мужа, пеки. У тебя всегда должно быть что-то сладкое. Ведь мой сыночка большой сладкоежка.
На что я ей ответила:
- Пеките, мама дорогая, и мы чаще будем ходить к Вам в гости.
И она пекла на славу, много и вкусно.
Как-то мы с подругами по работе пошли навестить нашу сотрудницу и я взяла с собой дочку. Ей было четыре года и она с любопытством крутила головой и слушала, о чем говорят взрослые.
А о чем могут говорить женщины, когда собираются попить чайку: о тортах, пирогах, печенье, варенье……., и на перебой рассказывать о том, кто во что горазд, делятся рецептами и очень довольны собой.
Мне было не по себе и немного скучно, ведь я не пеку.
Моя дочь внимательно слушала и решила внести в беседу свои пять копеек:
- А моя мама не печет. Папа говорит, что у нее ногти длинные, красивые и вообще, весь дом в муке будет.
Подруги посмеялись и каждый остался при своем. Они пекут, а я покупаю килограммами шоколад для своих сладкоежек.


Рецензии
Я точно также,как Вы, поступила с фаршированной рыбой. После того как моя соседка, кстати,совершенно русская,дала мне рецепт приготовления этой рыбы,я приготовила и ее "размели" так быстро, что мне досталось только несколько обломочков.После этого "успеха" ем ф.рыбу только в гостях.

Элла Рахманова   16.01.2021 20:25     Заявить о нарушении
Мои родители замечательно готовили фаршированные рыбу, выбирали крупного сазана, выкладывали дно казана нарезанными морковью, луком и свеклой. Рыба получалась золотисто-розовая, вкусная.Я любила только голову и мы с папой боролись за неё.Теоретически и я могу, но ни разу не пробовала.В гостях рыбу не на, потому что она мне кажется невкусной.Спасибо Вам за отзыв!

Анжелика Бабич   16.01.2021 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.