О вторичной дикости

– Не я придумал это определение.  Я узнал об этом из книги «Люди и обычаи».   Ученые  считают  предками  нынешнего племени  Юмбри    древнейших  обитателей   Индокитайского полуострова, которые некогда жили  в деревнях  нормально,  по тем временам. Но потом пришельцы  оттеснил их в горы. И они стали дикими. Постепенно утратились культурные навыки: незачем было им строить дом, если его всё равно сожгут;  сеять рис, если урожай захватит неприятель. Юмбри  превратились в собирателей, живущих только тем, что даёт лес. Такая культура называется «вторичной дикостью».  – К чему ты это мне говоришь? – Мысль такая прискакала. Помнишь песню прыгающего по сцене певца, поющего песню со словами: мои мысли – мои скакуны? – Помню, как же! Круто у него получалось. Мне в голову запала мысль серьёзного политэкономиста: почему страны, в которых запрещено ростовщичество, отсталые? – Думал и я об этом. Так для себя решил: нормальных  людей на творческую работу направляет  нужда и желание иметь то, что они видят у других  людей. Короче, зависть. Если бы мы устраивали новое общество, то надо было бы часть его сделать богатыми, для образца. – И бедняков, - для отрицательного «образца». Древние спартанцы  алкоголиков, для этой цели, обществом содержали. Всё в человеческой жизни – истории было. Не будем в эту историю впутываться, так думаю.  В наше время захватчиков нет, и не будет. Так либерально – демократические партии учат.  В. Лоб. 
      


Рецензии