Музыкальная история

      Обе эти мелодии десятки лет для меня сливались в одну.
Но наступил день, когда они определились с названиями, композиторами и разделились.
   Началось определение сие в музее, на открытии выставки картин городского художника. Первой музейной выставки года. Среди прочего музыкального окаймления открытия прозвучала мелодия, название которой я не расслышал или не обратил внимание.
   Исполняла довольно сложную мелодию, которую я хорошо помнил, девочка лет 9-10.
Поскольку я уже обратил внимание на эту девочку в процессе подготовки мамой причёски девочки к выступлению и сфотографировал её, то и сейчас продолжил минисессию.
   Музыкальный инструмент, на котором исполнялась мелодия,  мной определился как сопилка, или свирель. Разослал репортаж об открытии выставки, получил, среди прочих, заинтересованный запрос об исполнительнице.
   Немного погодя пришла в голову мысль сделать коллаж для юной исполнительницы на память. Позвонив в музей, узнал имя и фамилию девочки.
   Решено - сделано. Заламинированный листик попал на стол к куратору нашей фотовыставки, проводившейся в музее.
   Поговорили и я получил заверения, что коллаж будет вручен исполнительнице.
Кроме репортажа фотосессия об открытии выставки картин была размещена на моём ресурсе в Facebook.com.
   Несколько человек отметили и фото молодой исполнительницы. Жаль только, что не были указаны ни имя исполнительницы (в то время мне неизвестные), ни название исполняемого произведения.
   И в один из дней получаю сообщение от пользователя ФБ, оказавшейся мамой исполнительницы замечательной мелодии. С указанием названия мелодии и её композитора. Я же приписывал мелодии другое название.
Начал разбираться, в чём тут дело. Разбираться с привлечением информации из Интернет и музыкантов.
Узнал много интересного. Из комментариев стало понятно, что комментаторы - в основном, - любители музыки. Отсюда - путаница имени композитора с именем руководителем оркестра; одна конферансье даже одно слово из названия мелодии предложила в качестве фамилии композитора. Нашёл правильное название музыкального инструмента - блок-флейта, которое тоже писалось в текстах трояко.
   Перейдём к сообщению мамы исполнительницы. Она назвала мелодию и композитора. Это была мелодия "Одинокий пастух" (англ. 'The Lonely Shepherd') немецкого композитора Джеймса Ласта. Почему упомянуто английское название мелодии? Да потому, что именно "Шеппард" был конферансье объявлен композитором в одном из исполнений.
   Продолжая поиски той мелодии, которую изначально приписал я ( «Полёт кондора» (исп. El Condor Pasa) — песня из одноимённой сарсуэлы, написанная перуанским композитором Даниэлем Аломия Роблесом в 1913 году на мотив традиционных народных мелодий жителей Анд. (С) ), нашёл (Википедия), что автором мелодии,
указанной мамой девочки, является "Э. Морриконе, «ОДИНОКИЙ ПАСТУХ»; Эннио Морриконе (итал. Ennio Morricone; род. 10 ноября 1928, Рим) — итальянский композитор, аранжировщик и дирижёр" (С).
Кое-кто, в отличие от меня, приписал обе мелодии одному композитору, не особенно подчиняя свой комментарий правилам: "Музыку Джеймс Ласт полёт кодера и одинокий пастух". (С)
   Итак, имеем два ответа на вопрос о композиторе.
   Финальным аккордом переписки по коллажу стало приятное вопрос-известие от мамы исполнительницы: "... если я не ошибаюсь, мне посчастливилось в 2003 году с Вами работать несколько месяцев в Европейском Университете?" (С)

   Мир, хоть и тесен, но наполнен прекрасной музыкой и отзывчивыми людьми.


Рецензии