Друг - камень

– ДОТОГО – дорогой товарищ – господин, ты что – то новое принёс в наше РЗ – разговорное зрелище – ток – шоу? Друг как драгоценный камень?! – Здесь ДРУГ – духовного развития угловой камень. Конкретнее, - из старого разрушенного здания беру угловой камень для фундамента нового здания – СРДС – страны разумной духовности и справедливости в НООТ, - в нормировании, оценке, оплате труда всех живущих праведно россиян. Для начала, русских. – В какую гавань держишь курс, - это я понял. Что скажешь дальше?
- Читая предисловие книжки «Культура разумного потребления» из серии «Педагогика – родителям», я пришел к  мысли, - это предисловие, а может быть и книга, могут стать одним из угловых камней фундамента будущего, действительно цивилизованного, общества! Заметь, книга не старая, она издана в 1987 году, - в самом начале перестройки в СССР, ещё не «перестройки» СССР.  – Заметил, и что дальше? – Пройдёмся по тексту, представляя, что это предисловие новой книги на тему духовной жизни нового человека и общества. СРДС, разумеется.
 Надёжный мир семьи незаменим для человека и общества. Авторы книги на первое место в этом предложении поставили слово ОБЩЕСТВО, но я, в угоду ТРЕНДФОРММОДЕ, ставлю на первое место слово «человек». Пусть будет так. Толерантно. Далее: мир не тихая гавань, - он подвижен и открыт всем ветрам. Добавлю, РЫНОЧНЫМ ВЕТРАМ. Всё, что происходит в обществе,  отражается в семье. Более того, именно здесь рождается и формируется человек. Семья – тыл, призванный  обеспечить  всем необходимым фронт, где ведётся битва за нового человека и новое общество.
- Позволь перебить рассказ. Я только что понял, зачем в наше время ведётся «либеральная»  война против семьи! – Рад пониманию. Слушай дальше. Авторы ставят на первое место постулат о том, что именно молодёжи предстоит осуществлять перестройки. Так было,  так будет,  всегда. Участвовать в перестройке – это значит решать не только  экономические, политические, социальные, научно – технические задачи, но и самую трудную «сверхзадачу» - открывать и сохранять в себе и в других лучшие человеческие качества: доброту и мужество, справедливость и мудрость, скромность и чувство долга. – О! Твой литературный образ – МАКСИМСААКС, оказывается, вписывается в это не плохо,  даже отлично! – так думаю. – Правильно  думаешь!
Мы знаем, что любое из этих качеств формируется, прежде всего, в труде, в работе. Особенно в  коллективной. – Правильно! Но надо учесть и современное понимание этого дела, - врождённость таланта и принадлежность  к «избранным»  от рождения, - по крови. – Этот «постулат» в СРДС отрицается в принципе. Слушай далее. Но и потребление должно быть на высоте, как стимул  более качественного  и производительного труда. Частная собственность – хороший стимул, но не без погрешностей. Сам понимаешь. Но вот с понятием ПОТРЕБНОСТЬ надо разобраться. Потребности советского человека были иными.  Из предисловия книги «Культура разумного потребления»: «Культура разумного потребления сводится к привычке «автоматически» учитывать  интересы общества и других людей, к умению контролировать свои материальные запросы, потребности, притязания, задавая себе при этом не всегда приятные вопросы: 1 – А заработал ли я эту вещь. Что я дал обществу? 2 – Нужна ли мне эта вещь, не требуется ли она другим людям больше? 3 – А не навредит ли мне или членам моей семьи эта вещь? Вещи должны помогать человеку, а не покорять его. Делать его потребителем по мировоззрению. – Пошло – поехало, - коммунистическую пропаганду затеял! Кончай это дело! В 21 веке, чай, живём – процветаем!  - Что плохого было в той пропаганде?  «Основная направленность социальной политики  нашего государства в решении проблем разумного потребления четко определена в Программе КПСС, где говорится: КПСС  ставит задачу поднять благосостояние советских людей на качественно  новую ступень, обеспечить такие уровень и структуру потребления материальных, социальных и культурных благ, которые будут  в наибольшей степени отвечать целям формирования гармонично развитой, духовно богатой личности, создания необходимых условий для полного раскрытия способностей и талантов советских людей в интересах общества». – «Птичий» - партийный язык, но есть  в этом сказании и рациональное зерно. – И не одно!  В. Лоб.

      


Рецензии