Всё хорошее на свете происходит от любви

Однажды ко мне в гости приехал мой племянник Володя. Мы с ним поговорили, полистали альбом с семейными фотографиями, вспомнили родные лица. А после того, как он уехал, я опять перелистала семейный альбом. Взяла в руки фотографию моего отца. Каким красивым человеком он был!

- Скоро придет мой папа и заберет меня домой, - сказала я нянечке в детской больнице.

- А какой у тебя папа?

- Самый красивый!

Пожилая нянечка долго смеялась над моими словами.

- Для каждого ребенка отец - самый красивый человек на свете. И у меня папа был красивый.

Вечером в больницу пришел мой папа. Нянечка вышла на него посмотреть.

- А ведь правду сказала девочка.

Высокий и стройный, ладный, темноволосый и кареглазый, он смотрелся просто соколом! И у него было большое и любящее отцовское сердце. В больнице он устроил скандал из-за того, что за его ребенком плохо смотрят. Взял меня из кроватки, завернул в свою куртку и отнес домой.

- Таблетки мы и сами ей подаем. Какая надобность ей здесь лежать? Вы ей ничем не поможете с таким лечением. Я сам борюсь и буду бороться с её бедой.

И боролся. И победил. Научил меня настойчивости.

- Все говорят, нет, это невозможно, а ты скажи слово "да" и добейся своего! - говорил он мне. Золотые слова. Не раз я им следовала в жизни и находила радость на этом пути преодоления.

- Ну, почему тебя не слушается правая ножка? Она такая же, как и левая. Нужно развивать.

Парафинолечение он сам проводил курсами в начале каждого месяца. Меня он в два года научил плавать. Там, где сейчас в городе главная площадь, в те далекие годы был лесопильный завод. На самом берегу Амура, почти у его воды, сохранились остатки фундамента сгоревшего храма, а рядом с ним было странное озерцо - круглое, неглубокое, с удивительно чистой теплой водой.

Малышня в нем плескалась без всякого присмотра взрослых. Сюда летом относил меня отец. Я научилась плавать по земле руками. Движение! Самостоятельное! Куда я хочу, а не куда меня поведут или понесут. Чтобы развивался ребенок, папины братья, все бывшие фронтовики, сажали меня на шею и шли со мной туда, куда им было нужно. Даже на свидания младший брат отца дядя Вася брал меня с собой. Он даже целовал свою невесту, которая потом стала его женой, не снимая меня с плеч.

Если в город, как говорили они, хотя мы жили в самом его центре, шли мои родные вдвоем, то меня брали за обе руки, я была между ними, отталкивалась здоровой ножкой и смеялась от радости. Я так ходила. В два года я пошла с табуреткой. Наваливалась плечом, пододвигала её, бесчувственной ножкой и правой стороной наваливалась на табуретку, а левой делала шаг. Грохот этой огромной, как мне казалось тогда, очень тяжелой табуретки я слышу иногда во сне до сих пор. Бесконечные массажи, парафинолечение, растирания, наверное помогали. А пошла я в один миг.
 
Был у меня двоюродный брат Гоша. Он был уже подростком. Он никак не мог смириться с тем, что я не хожу. Однажды, когда мне уже шёл третий год, он попросил укутать меня. На дворе стоял март - первый месяц весны - и шел снег. Мокрый, удивительно мягкий и пушистый, он волшебным сверкающим ковром укрыл наш большой двор.

Гоша вынес меня во двор, поставил. Я стояла, как кузнечик. На одной ножке.

- Сделай шаг, - стал просить меня брат.

Он так умолял меня, даже плакал и звал меня сделать шаг. И мне стало его так жалко! Я приподняла каким-то чудом эту свою ножку. Как будто земной шар подняла! У меня все засверкало перед глазами и даже что-то красное разлилось перед взором. И, теряя сознание, сделала шаг вперед. Очнулась я на руках у Гоши. Он обнимал меня и плакал от радости.

- Пошла! - кричал он небу. - Она пошла.

Его крики услышали все в доме и высыпали во двор.

- А ну-ка, еще.

Меня опять поставили на снег, и я, покачиваясь, сделала свои первые шаги самостоятельно.

Все просто ликовали. Папа был дома, потому что день был воскресный, и он бросился в пляс. От радости. Неудержимой. Сразу накрыли стол и устроили маленькую пирушку. И соседей позвали разделить нашу радость.

Кстати, и я тоже танцую от радости. В школе я так любила свое дело, что когда шла на урок, то в пустом коридоре танцевала и тихонько пела Хабанеру.

- У любви, как у пташки крылья...

Так я не только напевала негромко, я еще и танцевала при этом. Пожилой директор школы иногда видел это и от души смеялся.

- Ребячество, но такое простительное в столь молодые годы.

- Мне уже двадцать один год, - говорила и немножко обижалась.

Ах, любовь. Она и только она - созидательная сила.

Все хорошее на свете происходит от любви!

С Днем всех влюбленных. Ура! Да здравствует любовь во всех её проявлениях.
РЕЦЕПТ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ НА САМОМ ДЕЛЕ ТАКОЙ ПРОСТОЙ - любить этот мир.


Рецензии
Здравствуйте, Валентина. Очень хороший рассказ и написан с любовью. Сюжет из моей жизни. В раннем детстве после паралича, вызванного полиомиелитом, я училась ходить, держась пальчиками за кроватную сетку. Мой отец много занимался со мной играми, развивающими память и мышление. И благодаря моему отцу, к первому классу я смогла догнать по развитию своих ровесников и пройти медкомиссию , чтобы учиться в общеобразовательной школе. В те времена дети инвалиды учились в спецшколах за сотни километров от своих семей. Благодарю за рассказ. С пониманием и уважением.

Наталья Приходько   25.07.2020 14:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.