Сон на Сретенние Господне

   Говорят, куда ночь, туда и сон, и верить в сны не надо. А я почему-то верю в вещие сны и пытаюсь их разгадать. Так было и в этот раз.
В Ночь на Сретение Господне приснилось мне огромное количество людей, идущих в Храм. И я, конечно, шла вместе со всеми, ощущая величие момента.
По дороге нам встретился монах. Он строго сообщил, что тех, кто не принес сорок литров питьевой воды из святого источника, расположенного поблизости от Храма, сегодня не допустят к  Причастию.
"Но как же так?" - возмутились люди. В этот праздничный день мы идем в Храм за святой водой. А не вы ее берете у нас! К тому же, чтобы привезти столько воды, нужно иметь машину и большую бочку. А если машины и бочки нет, что тогда? Хотя, воду можно было принести за несколько раз в пятилитровых баллонах, но никто до этого не додумался.
" Эх вы, -сказал монах. -Моисей водил учеников сорок лет по пустыне, а вы поленились сходить к источнику за простой водой?"
"Ваши шутки неуместны!"- заявили люди и решили пожаловаться священнику на монаха. Но в Храме уже началось таинство Причастия. Все в миг замолчали, выстроились цепочкой, чтобы сначала покаяться, причаститься, а потом уже высказать свое недовольство. По очереди подходили они к аналою, и каждый раз священник хватал со стола Крест и Евангелие, чтобы кающийся не коснулся святынь, а стол почему-то "ходил ходуном". Прихожане отскакивали в сторону и кричали. Мне даже показалось, что Крест, подскочив, чуть не ударил кого-то в лоб.
Все в изумлении спрашивали друг друга, да что же это такое происходит? За какие такие грехи наш привычный мир рушится? И как теперь все это исправить? Прихожане метались от иконы к иконе, вглядываясь в лики святых, а кто-то плакал и требовал священников к ответу, но в этот момент в Храм влетели большие белые птицы  и громко хлопая крыльями, оттеснили народ к выходу. Все в страхе разбежались. Я тоже выскочила на улицу, не получив благословения.
А была уже ночь и такая тьма, что непонятно, куда идти.
Впереди шагал поп, толстый и смешной, как в сказке "О попе и работнике его Балде". Толпа бросилась к нему, а он побежал от всех, крестясь на ходу.
-Вы нас обманули! Вы нас обманули! - кричали, обезумев, люди.
Я схватила попа за рясу.
-Где настоящий Храм? -потребовала ответа. -Скажите правду!
Он удивился:
-А ты не знаешь? Ну вот же наш Храм!
-А почему вы бежите в другую сторону?
-Бегу домой. Служба уже закончилась! - ответил, не останавливаясь.
-С нами так нельзя! Мы не позволим! - толпа ринулась на попа, но тот рванул в сторону и скрылся в темноте.
И снова появился Монах. Сказал громко и четко.
- Сораспяться вам надо... люди, - слово "люди" произнес с сомнением и исчез куда-то, и некого уже было спросить: "Это как это сораспяться?!Как сораспяться?!"
Все стали искать его, освещая путь телефонами. И эта ночь была ужасной, а огоньки телефонов мелькали в темноте, как глаза диких зверей. Я решила вернуться в Храм. По дроге столкнулась с группой известных шоуменов, олигархов и политиков. Они о чем-то громко спорили и хохотали, и была я для них ничем, и звать меня было никак, но все-таки спросила: "Где находится Храм?" -они глянули на меня, как на муху, которую можно прихлопнуть в любой момент и продолжили спорить. Но мне показалось, они и не спорили вовсе, а стремились себя перед другими показать - "Вот какие мы умные, да важные! Главное, поумнее обмануть всех и внушить свои правила жизни!" - довольные, они сели в машины и уехали подальше от Храма, включив на всю округу модную песенку. А я осталась на перекрестке , не зная, куда идти, и долго еще звучали слова этой песенки:
"Eins, Zwei, Polizei.
Drei, Vier, Grenadier.
Funf, Sechs, Alte Hex.
Sieben, Acht, Gute Nacht!..."

Вот такой сон мне приснился на Сретение Господне. А почему приснился, непонятно. Вероятно, случится что-то, что изменит нашу привычную реальность на сумерки новой жизни, где мы будем метаться, каждый, в поисках своего Храма? И сожалеть о том, что привыкли только просить и брать у Бога, Ангелов и Святых, ничего не отдавая взамен?

Февраль 2020 г


Рецензии