Ему дано свыше...

              Андрей рос нормальным добрым мальчиком. Спокойный, рассудительный и красивый. Иногда поражал нас своими мыслями и высказываниями.
От которых нам взрослым даже было как-то неудобно за себя.
       Геленджик – отдыхаем на море и вот   на небе через всю бухту появилась огромная необыкновенной красоты радуга. Я, моя подруга, мои дети: дочь-14 лет и сын – 5 лет,   идем по набережной. Настроение прекрасное. Я говорю - Смотрите какая красивая радуга давайте загадывать желание. Обязательно сбудется. Загадали, прошло время нужно озвучить - чтобы сбылось. Я первая – Чтобы детки не болели. Были здоровы и счастливы. Подруга незамужняя понятное дело о муже. Катя не захотела рассказать. А вот Андрюша, которому 5 лет сказал - Я загадал, чтобы был мир на земле и никогда не было войны. Честно говоря, нас с подругой это несколько смутило. Этот маленький человечек высказывает такое глобальное желание. И наши желания против его, стали меркантильными и мелочными. Идем дальше, дети захотели кушать и поскольку, вблизи не было никаких кафе и закусочных, я им купила булочки и пирожки. Они покушали, сын принес пол булочки и сказал, что наелся. Я ему - Сынок вон урна пойди, выброси. Он так удивился,  остановился и говорит – Мама ты что? Как можно выбросить, ведь это хлеб! Мне взрослому человеку стало так неловко и стыдно. Как я могла не подумавши, так сказать. Я ему-
-Ты прав сыночек хлеб выбрасывать нельзя. Пойди, покорми птичек, голубей там была целая стая. Ребенок получил огромное удовольствие от того, что он сделал доброе дело, накормил птиц.
        Случаев таких был много. И по мере его взросления, они становились все сложнее для меня - матери. В день его семнадцатилетия мы с отцом подарили ему золотую цепочку. Прошла неделя, цепочки на нем нет, лежит она в серванте. Я беру ее в руки, а на ней нет замка. Спрашиваю у сына, что случилось? Он сказал, что-то невнятное, типа потерял. Долго он не признавался, но потом все же рассказал. Это произошло в тот день, когда он провожал своего друга Артема. У него был друг Артем, жил в соседнем поселке в пяти км. Они были очень дружны, и друг к нему приходил почти каждый день. В тот день они досидели до позднего вечера, и сын пошел его провожать. Дорога проходила вдоль парка. Проводив Артема до остановки, он шел назад. Слышит, кричит девушка, он остановился,  действительно - громко рыдая,  зовет на помощь. Он сломя голову туда,  в кустах какой-то отморозок насилует девушку из детского дома. Детский дом находился невдалеке. Как она здесь оказалось никто не знает, дисциплина там была строгая, в позднее время никого не выпускали за пределы детского дома. Андрей бросился на этого парня не думая о последствиях. Девушка выскользнула и убежала. Андрей с обитчиком девушки подрался. Во время драки, тот парень  порвал цепочку сыну и скрылся в кустах. Утром Андрей нашел цепочку, а вот замочек потерялся. Мне уже и цепочку не жаль, я волновалась за сына. Пыталась с ним серьезно поговорить. Говорю, если бы у него нож был или кастет, или еще что? А мне сын – А если бы там сестра моя Катя была, тогда что? Мне нечего было сказать ему в ответ. Я заплакала и ушла. Он был прав.   
        На работу меня возила служебная машина, а поскольку моя работа и мужа были расположены недалеко, мы ездили на одной машине. Сын жил отдельно,  чтобы он добирался до работы, отдали ему свою Волгу 24.Машина была старая по годам, но красавица.  Салон, как только с завода. Сама черная и покрыта какой-то краской блестит на солнце, а подойдешь, смотришься как в зеркало. Дороги наши с сыном в определенном месте пересекались. Едем по дороге впереди с боку от дороги огорожены мусорные баки. а возле них валяется опустившийся донельзя  мужчина. Наверное, он ковырялся в этих баках - ему стало плохо, и он упал возле них. Смотрим, подъезжает наша Волга, выходит сын и затаскивает этого бродягу в машину, а он такой грязный. Вечером приходим с работы, я опять с претензией к сыну-Сын чего это ты творишь, в салоне так чисто- зачем ты его заволок.
         Сын так серьезно, даже с раздражением – Мама, а ты все знаешь, что с кем завтра будет? Он человек, я его отвез к нему домой, убедился, что с ним все в порядке и поехал на работу. Я замолчала, в очередной раз сын оказался прав. Он чище меня - добрее.
 
         Идем по городу с мужем, в канавке около сквера, лежит на земле мужчина. Тепло лето. Мужик, похоже, пьян, что-то мелет себе под нос, все, как и мы проходят мимо.
Уже отошли далеко от этого места, смотрим, идет сын, он не прошел мимо. Он мужчину поднял, посадил, поговорил, вызвал скорую и пока она не приехала, он от него не отошел.
        Вот такие уроки жизни преподносил нам сын.

        Но кроме милосердия и человеколюбия, наш сын обладал особыми способностями, о которых мы даже не подозревали. Андрей, конечно, знал - чувствовал свою силу, но молчал.
        Приехали к нам в гости из Воронежа - племянник со своей женой - на юг, на море. С утра сразу собрались и уехали купаться и загорать, с ними поехала и дочь наша Катя.
        Купались, загорали, солнышко оно такое коварное - его не слышишь, что оно печет. Пробыли они там до самого вечера – это называется, дорвались. Мы же с мужем   шашлыки приготовили, стол накрыт - приглашаем к столу.  Какое там к столу, у племянника температура 40.Он еле поднялся на 2 этаж лежит, мы с мужем заволновались –нужна скорая помощь. Телефона у нас не было, и мы пошли к Андрею, чтобы от него позвонить. Сын сказал -  не нужна скорая.  Идемте.
       Мы ничего, не понимая, пошли следом за сыном. Он  знал, что он может сам помочь, а мы еще нет. Он пришел, поднялся на 2 этаж к Геннадию и что там делал с ним мы не знаем. Только через 15 мин, Гена, как ни в чем не бывало, спускается вниз и просит шашлыка. Сын  еле спустился вниз, на нем вся одежда - мокрая как после ливня, да и сам он был как выжатый лимон. Мы его проводили до дома.  Тут я ему говорю - Сыночек у Катюши температура 38.5. Вижу сил у него никаких  еле идет, но идем к ней - ему жалко сестру.

         Пришли, а она еще капризничает - Вот еще что придумали - не верю. Тут мы с отцом на нее накатили, делай, что тебе говорит Андрюша. Он ей - Открой спину, спина то обгорела больше всего. Ну, она так, с усмешкой оголила спину. Он водил руками сбрасывал, как-то гладил не дотрагиваясь. Говорит - Все я ушел. 
       Я задержалась с Катей, а она говорит – Мама у меня спина не болит, она ледяная. Теперь я уже переживала за сына, ему же всего было 23 года и такие нагрузки. Ну, все обошлось - Слава Богу. На следующий день - ни у гостей, ни у Кати ожогов не было. Сами красные: спины, ноги, руки, но не болели.

       Так мы впервые узнали о способностях нашего сына.
       Еще были случаи - очень трагичные. Умер мой любимый старший брат Виктор, я его любила безмерно, у нас с ним была необыкновенная связь. Мы чувствовали друг друга за 1500 км.  Любила его как свою родную мамочку.
       Стоит гроб, возле могилы - все прощаются. Сын его Геннадий почти в бессознательном состоянии, его поддерживают. Он не только попрощаться, он стоять не может.
       Подходит Андрей и в приказном порядке говорит – Все отойдите от Гены на метр, он не упадет я рядом. Все отошли. Геннадий как будто пришел в себя. Сын, ему говорит - Сам стоишь и прощаешься с отцом.
       Гена стоял уже сам, поцеловал отца и смог отойти без помощи. Жена брата не стоит на ногах, ее посадили в машину. Она только и успела позвать Андрея. Он подошел, стал с ней разговаривать-Тетя Вера, Вы меня слышите – Да. Сын - Скажите всем до свидания. Сказала. - Ну, теперь будете спать до завтрашнего дня. Так и случилось, она тут же уснула спокойным сном.

         После поминок, мы сели в машину и сразу поехали домой, дорога длинная, после таких потрясений - ехать еще 1500 км. Проехали мы км три, начался огромный лес, деревья в два обхвата. Сын попросил остановить машину, муж остановил. Сын ушел в лес, его не было часа два. Зашли в лес смотрим- он стоит обняв огромную ель, наверное, она восстанавливала ему силы. Свои он отдал   людям.
         После посещения леса ему стало гораздо лучше.

         Приехали домой. Я не живу - существую, не могу перенести смерти брата. Я хожу на работу, делаю что-то по дому, но все это машинально. Еда не имеет вкуса, в воздухе нет кислорода, не вижу что весна, что солнышко. Меня ничего не интересует, у меня нет чувств,   нет эмоций. Все ушло и как будто ухожу постепенно и я.
        Сын посмотрел на все это, в выходной день приезжает на машине, и говорит -Мама садись в машину. Я, молча, одеваюсь, ни о чем, не спрашивая, сажусь. Муж спросил  - Вы куда. Сын-Папа надо. Едем не знаю куда. Оказывается, он привез меня за 50 км к святому источнику, там два источника и две часовни. Одна побольше и там много людей, а чуть дальше маленькая и там никого нет. Мы остановились там, где никого не было.
        Андрей  скомандовал-Мама сними обувь- оголи ноги до колен, тоже сделай и с руками. Теперь пей воду, умывайся хорошо, воду не жалея. Мой- руки, ноги. Я все делала, что он говорил. Было начало марта - лежал снежок и был лед по краям  родника и вода была холодная. Мне же было не холодно, даже приятно. Я сделала все как говорил сын, вытерлась полотенцем, оделась, обулась, и мы зашли с ним за часовню. Там он достал молитвенник и стал читать. Читал и окроплял водой из святого источника. 
        Какие молитвы читал, не знаю. Купаясь в ледяной воде, я не заболела, даже насморка не было.

         Мой сын вернул меня к жизни. Откуда это у него- не знаю. Глубоко верующим человеком, он не был. Он крещенный - почитает Господа, исповедуется и причащается, но не фанатично.
         Когда я спрашиваю сына, почему и как он это делает. Он говорит - Я не знаю. Само появляется в голове.
         Этот дар, ему дан свыше.


Рецензии
Я рада за вас. Говорят, что яблоко от яблони не далеко падает. Храни его Господь. Татьяна

Георгиевна   05.03.2022 14:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.