Дорожите временем

В евангелии есть удивительные слова сказанные Иисусом: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе»(Мат. 18:18) Есть разные мнения по поводу того к кому относились эти слова к апостолам, или к Церкви, как к единому соборному организму. А есть мнение, что ко всем христианам. Например Иоанн Златоуст полагал, что если человек сделал подлость своему ближнему и не разрешил на земле эту ситуацию, то он приобрёл свидетеля против себя на день суда. Вечность продолжение того, что я связал на земле. Все мои начинания на земле, добрые, или худые, будут спроецированы на небе. Сеял я в плоть, или в дух, там буду пожинать. Поэтому Павел убеждая ефесян не участвовать в бесплодных делах тьмы, призывает их, как и нас сегодня, дорожить временем, можно не успеть, ибо дни лукавы.

«Цените время» - как-то написал,
Апостол Павел для христиан в Эфесе:
«И осторожно, всё предельно взвесив,
Вершите путь, своих земных начал.

Будь неразумных, в веке сём, мудрей,
Восстань из мёртвых брат мой вечно спящий,
И освятит Христос тебя хранящий,
Не забывай лукавство кратких дней».

Ах время, время, мчится, как поток.
Рождаются и умирают люди
Настанет время, времени не будет,
Я средь людей однажды слышал толк.

«Ничто не сохранится на века,
Проходит всё» - сказал мудрец однажды –
«Вы в одну реку не войдёте дважды
Со сменой вод, уже, не та река».

Ход наших мыслей будет не такой
И внешний лик меняется с годам,
И даже «Я», стоящий перед вами
Едва ль сравним с моим вчерашним «Мной».

У каждой вещи есть придел и срок.
Не знаю я вещей совсем, бессрочных,
Как за стеклом моих часов песочных,
Вся наша жизнь сочится, как песок,

Песчинка за песчинкой, не вернуть,
Секунды ускользают в бесконечность,
Где коротать мой друг мы будем вечность?
Задумайся об этом как-нибудь.

Ведь всё о чём и памяти уж нет,
Что в жизни раз, хотя бы промелькнуло,
От вечности увы не ускользнуло
Несёт в душе неизгладимый след,

Всё, что здесь сеем, там придётся жать,
Всё, что здесь свяжем, связано там будет,
Господь откроет книгу наших судеб
Оценки нам Его не избежать.

Исправиться потом не будет шанса,
И потому, не упусти момент
Вдруг опоздаешь друг мой, как клиент
Умчавшегося в Вечность дилижанса.

Минувшее закрыто на замке,
И хоть меняет время стать и лица,
Вчерашний день расписан, как страница
В моём потёртом школьном дневнике.

Оценку в нём резинкой не сотрёшь,
Хоть многое хотелось бы, изгладить,
Страницу в нём не вырвешь, как в тетради
И прошлым днём опять не проживёшь,

Но всё-таки я кажется проник
В лукавство дней шальные вереницы,
Чтоб не жалеть испорченной страницы
Учись ценить у жизни каждый миг.


Рецензии
"...Например, Иоанн Златоуст полагал, что если человек сделал подлость своему ближнему..." О дальнем речь не идет, по всей видимости. Значит можно поступать по отношению к нему по своему усмотрению. Не так ли?

Андрей Сенчугов   05.05.2020 06:06     Заявить о нарушении
Не так. С дальним вы не сможете поступить по своему усмотрению, поскольку вы его не знаете и ваши пути не пересекаются. А если, каким-то образом пересеклись, то он автоматически становится ближним.

На искушающий вопрос фарисеев(которые любили делить людей на своих и чужих)- "кто мой ближний", Иисус ответил притчей о "самаритянине". Иудеи с самарянами не просто не общались, а откровенно ненавидели друг друга, более дальних не сыскать. Однако по отношению к иудею попавшему в беду он становится ближним. Тем самым дав понять, что нельзя делить людей на категории и мой ближний всякий, кто встречается на моём жизненном пути.

Дмитрий Кульпин   06.05.2020 02:42   Заявить о нарушении
А если кто-то из гаубицы выстрелит не туда, куда планировал, и прилетевший снаряд за много километров убьет абсолютно незнакомых "дальних" - это как будет считаться? Как насчет такого события "автоматически" трактуется Библией?

Андрей Сенчугов   06.05.2020 11:33   Заявить о нарушении
Исключено, христиане из гаубиц не стреляют, как впрочем и из любого другого оружия, поскольку убийство грех.

Дмитрий Кульпин   06.05.2020 13:46   Заявить о нарушении
Я бывший командир воинской части. У меня служили в основном крещенные христиане. Из гаубиц стрелял очень хорошо, как впрочем и их другого оружия. Так что ваш религиозный бред туманит людям мозги. Библия, навязанная человечеству с её двусмысленным толкованием, предназначена для управления одних людей другими. Но давайте не будем по этому поводу дискутировать, так как каждый всё равно останется при своём мнении.

Андрей Сенчугов   07.05.2020 08:15   Заявить о нарушении
Я говорил о настоящих христианах, которые живут по заповедям Христа, а не просто именуются таковыми. Как командир воинской части, я думаю с такими вы тоже встречались, которые не брали в руки оружие и не исполняли преступные приказы, не шли на компромиссы со своей совестью. А дискутировать действительно не стоит, мы ничего друг другу не докажем. В спорах истина не рождается, споры рождают лишь головную боль, но ведь не я их начал. Вы до меня пришли и начали задавать вопросы, а я просто отвечал, без малейшего желания Вас в чём-то переубедить

Дмитрий Кульпин   07.05.2020 13:08   Заявить о нарушении
Я так полагаю, что в фашистов вы бы тоже не стреляли, как истинный христианин, живущий по заповедям Христа? В таком случае - бы вообще не достойны быть носителям русского языка.

Андрей Сенчугов   07.05.2020 14:37   Заявить о нарушении
Патриотизм, национализм и прочий бред, придуман для того, чтобы туманить людям мозги и для управления массами, слепо идущими, за своими слепыми вождями.

Дмитрий Кульпин   07.05.2020 22:48   Заявить о нарушении
Сволочь ты поганая больше никто! На днях отмечается праздник Великой Победы, а ты такое пишешь! Пожалуй, нужно кое-кому посоветовать, чтобы тебя вычислили и научили кое-чему. Сделать это очень легко.

Андрей Сенчугов   08.05.2020 08:01   Заявить о нарушении
Сидишь там в США и вякаешь, прикрываясь библейскими постулатами. Довольный такой, вокруг родственники, детишки... Как еще твой язык поворачивается, чтобы по-русски разговаривать?

Андрей Сенчугов   08.05.2020 08:16   Заявить о нарушении
И что? Если я русский значит должен убивать всех, кто не русские, и всех кто имеет иное мнение, чем у меня? Такие, как Вы, уничтожили и репрессировали русских людей гораздо больше, чем убили немцев во время войны. Для меня все люди братья и я за мир во всём мире, против ненависти и насилия. Вас вычислить мне тоже очень легко и посоветовать кому-то, чего-то. Однако не буду этого делать, поскольку хоть и не согласен с Вашми взглядами, но уважаю Ваше право на иное мнение.

Что касается Великой Победы, я уважаю подвиг моих дедов. Вот только фашизм не был уничтожен, почему-то... Поскольку бороться нужно с самой идеологией, а не с её последствиями. А породили все эти идеологии такие, как Вы, поскольку человек уходя от Бога, создаёт себе ложных богов Гитлера, Сталина и пр. и исполняет их волю, сказали убей, значит убей. Поскольку если нет Бога,значит такие понятия, как нравственность, мораль, пустой звук и абсолютная безответственность, за свои поступки. Спаси Вас Господи!

Дмитрий Кульпин   08.05.2020 13:07   Заявить о нарушении
запомните друг мой, зло поражает большее зло, а ненависть большую ненависть. И это человеконенавистничество, губительно прежде всего для Вас. А мне Вас жаль.

Дмитрий Кульпин   08.05.2020 13:25   Заявить о нарушении
Судя по вашему словоизлиянию, вы всё же очень задеты и желчь потоком выливается наружу. Вы иносказательно тоже не очень-то желаете мне добра. А значит, сами идете против своего бога, показывая, что являетесь тем же ничтожным человечком, что и все остальные, будь они хоть христианами, хоть мусульманами, хоть ещё кем-то. Вы и подобные сами поддались всечеловеческому обману в виде религиозной ереси, надеясь, что вас спасет сказочное мифическое существо. Вы тот же недалекий невежда фанатик. Это мне должно быть вас жаль. Но я не жалею вас, как не жаль курицу, приготовленную на обед или барана, из мяса которого получается неплохой шашлык... Что касается обвинения в адрес таких как я, то скажу, что именно такие как мы спасли от фашизма мир, в котором такие как вы имеете сейчас возможность жить и радоваться. Нет, не такие как вы спасли, которые не хотели видеть в фашистах-захватчиках убийц женщин, стариков и детей, а лишь подобий вашего господа бога. И если бы вы действительно уважали ветеранов и понимали правду жизни, то в лучшем случае предпочли бы молчать. Вы принадлежите на самом деле к роду предателей и подлецов.

Андрей Сенчугов   08.05.2020 14:32   Заявить о нарушении
Если вы уважаете подвиг ваших дедов, то как смотрите на то, что им наверняка приходилось убивать христиан-немцев, чтобы внуки вроде вас жили сейчас благополучно? Вряд ли вы бы могли выдержать укоризненные взгляды ваших дедов, доживи они но наших дней. Но ничего. Ваша вера ведь позволит рассказать им лично, когда вы предстанете перед ними. Вы предали их. Так что место вам в аду на горячей сковородке вместе с Гитлером и его пособниками.

Андрей Сенчугов   08.05.2020 14:39   Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, я не святой, я грешный человек. Я только стараюсь жить праведно, но не всегда получается. Скажу даже более, я сам о себе более худшего мнения, чем вы обо мне, поэтому зацепить меня будет крайне сложно, если Вы это хотите сделать. Вы видите то, что хотите увидеть и судите о других по себе. Что касается мифического существа, то я не надеюсь на спасение от Него, я уже спасён Им. Кто пережил встречу с Ним, тот знает, что Христос реально меняет людей и если бы вы меня знали раньше, это было небо и земля. И если бы все люди стали христианами, то ни какого фашизма и в помине не было бы. Это то, что касается моей веры, а теперь о вере моих дедов.

Напомните от чего Вы мир спасли? Сегодня в стране освободительнице фашистов, как собак не резаных, на Украине он в открытую торжествует, а вот того мифического светлого будущего коммунизма, за который боролись мои деды нет. Всё чего добились, это загнивающее, капиталистическое настоящее, нищие пенсии и воровская власть. А они искренне верили, вот где настоящий обман. Один из дедов был офицером НКВД, оперуполномоченный дивизии. С первых дней и до конца прошёл войну, два ранения, коммунист, честный и искренне верящий в дело партии. Когда в эпоху перестройки начались разоблачения всех преступлений НКВД, покончил собой в сарае в 89 году, поскольку партия было смыслом его жизни и вот такое разочарование. СССР не был белым и пушистым и тоже вёл захватнические войны. В союзе с фашистской Германией захватили Польшу, та же финская война. Возможно и Гитлер напал на СССР из-за опасения, что тот нападёт первым. Исторические события для Вас случайность, а для меня ничего случайного нет. В мире есть закон причин и следствий, что посеешь, то и пожнёшь и 41-го года не было бы, если бы не было 17-го, массового уничтожения людей и порушенных святынь. Думали возмездия не будет, но оно пришло, взявший меч от меча и погибнет. Не я это придумал, но так оно и есть за всё нужно отвечать. Вот поэтому я не верю ни в какие «измы», и никакие национальные идеи, это не более чем иллюзия. Германский народ слепо поверил в своё расовое превосходство, как советский народ в коммунизм. Человек не может без веры, она заложена в нас и если он не верит в Бога, он верит в любую чушь и вместо живого Бога, начинает поклоняться мёртвому мужику в мавзолее.

А вот теперь в чём уважение и благодарность дедам. Великая Отечественная война, уже не была захватнической, речь шла о жизни и смерти миллионов людей, мои деды защищали свои семьи, а защита, это уже святое. Да, возможно они убивали и это несомненно грех, но иногда приходится брать на душу меньший грех, во избежании греха большего, не так всё однозначно. «И нет больше той любви, как если кто положит душу свою, за ближнего».

Ну а Вам, желаю удачи успехов и кстати с Днём Победы! Спасибо за приятную беседу.

Дмитрий Кульпин   09.05.2020 14:44   Заявить о нарушении
Ну а вы бы смогли защитить свою семью, убить человека, если бы он забрался в ваш дом и реально угрожал убить вашу жену и детей? Стали бы его уговаривать не делать этого, или чтобы он бога вспомнил? Или вместо пустой болтовни размозжили бы ему голову, пока он это не сделал с вашими близкими. И простили бы себе потом смерть родных, если бы он, поняв что перед ним всего навсего смиренный верующий, осуществил задуманное? Понимаю - это не простой вопрос для вас, хотя вы наверняка пуститесь в привычную демагогию, которой, как правило, в совершенстве владеют люди вашего типа и служители церкви. Вы погрузились в религию и позволили ей затуманить ваш разум. Вам кажется, что вы нашли вопросы на все ответы, достаточно было лишь уверовать. Но вы не стали сильны. На самом деле вы стали ещё слабее. А возможно даже сошли незаметно для себя с ума, если заявляете, что пережили встречу с Христом. Вы что, наркотиками обкололись, галлюцинации одолели? Христос с ним встретился! Большинству и вас нужен не Христос, а психиатр на самом деле. Так вы наверное и были наркоманом. Многие наркоманы, кто завязал с наркотой или алкоголизмом, приходят в веру, потому что никому уже в жизни не нужны. Современный мир жесток, выживают успешные и сильные, придумавшие разные "измы", а слабых с распростертыми объятиями ждут попы и священники. Вы смотрите на неверующих свысока и говорите, что вам жаль их. На самом деле многие из них вас жалеют. Считаете, что вам открылась какая-то там истина. Вы невежда, слабовольный трусишка. Вами легко управлять.

Андрей Сенчугов   09.05.2020 21:14   Заявить о нарушении
Да... помниться, когда-то Н.С.Хрущёв обещал показать через двадцать лет по телевизору последнего верующего, а получилось с точностью до наоборот, без всякого усилия. Бог просто посмеялся, над его обещанием. А ещё в те времена пророчествовали, что будут времена, когда вот по этому телевизору будут проповедовать Христа. Разве кто верил этому, в эпоху атеистической пропаганды? Но это случилось. А управлять легче Вами, людьми ищущими для себя внешние авторитеты и идущие за ними. Для верующего единственный авторитет это Бог, говорящий, через его совесть. Христиане готовы были идти на смерть и в лагеря, но не подчиниться преступным приказам сильных мира сего.

Ну, а что касается Вашего вопроса, чтобы я сделал если ... Скажу так, вопрос очень лёгкий. Никакой демагогии здесь не надо. Кто в данном случае мой ближний? И тот и другой. Я должен спасти своих ближних и также спасти преступника от совершения этого греха. И если слова здесь бессильны, то можно и приложить святым кулаком по грешной морде, не сильно. Ну а если слегка перестараешься и закончится летальным исходом, то на то была воля Божья, ты хотел, как лучше. Физическая сила не есть зло, мы же наказываем детей, но не из ненависти, а из любви к ним. Поэтому важно не само действие, а мотивация, что тобой двигало в данный момент.

А по поводу встречи с Христом, это то, что познаётся опытным путём. Это не объяснить, как не объяснить слепому от рождения красоту вечернего заката солнца он не поймёт. Поэтому могу только предложить попробуйте, призовите Его и откроются глаза ваши, а если не хотите это сделать, то и не имеете права судить тех, кто это испытал. Наркоманом никогда не был, не пью и не курю, трезвый образ жизни это для нас норма, если что.

Дмитрий Кульпин   10.05.2020 00:57   Заявить о нарушении
Пару слов по поводу - управлять. Когда я сдавал экзамены на гражданство в США мне был задан вопрос, в случае войны с Россией, на чьей стороне вы будите. Его, как правило, часто задают всем мужчинам, поэтому готовился. И вот некоторые знакомые, такие, как Вы (я имею в виду атеисты) советовали мне, да скажи, то что хотят они услышать. А я ж понимаю, что людям соврать легко, но за каждое слово буду держать ответ перед Богом. Поэтому сказал честно, что против своего народа воевать не буду и оружие в руки не возьму. Поскольку у меня есть своё правительство "небесное" и его законы для меня важнее ваших. Моя искренность в этом вопросе их удовлетворила.

Дмитрий Кульпин   10.05.2020 15:56   Заявить о нарушении
Сколько же бреда в вашей голове!!!!!

Андрей Сенчугов   10.05.2020 19:40   Заявить о нарушении
Спаси Вас Господи! :-)

Дмитрий Кульпин   10.05.2020 20:53   Заявить о нарушении
От чего меня спасать вашему господу? От того, от чего вас спас? Безвольного, лишенного чувства патриотизма предателя-невежду? Да - вы предатель. Вы предали свою свою страну, своих предков, все поколения живших на вашей настоящей Родине и страдавших так или иначе, чтобы появился когда-нибудь на свет Дима Кульпин, который вряд ли испытал и сотой доли того, что выпало на их долю. Ведь Христос тоже страдал, но не стремился сбежать куда подальше, а остался в своей стране и, страдая, пытался нести свое учение. А вы испугались, предпочли закрыть глаза на патриотизм, сбежали в сытую Америку. Окунулись с головой в религию, уйдя из реальной жизни, надеясь, что замолите себе местечко после смерти. Считаете, что Христос к вам пришел и открыл на многое глаза? Но на самом деле не обязательно быть верующим, чтобы соблюдать заповеди. А среди верующих не меньше на самом деле подлецов, чем среди атеистов. Но таким как вы гораздо проще верить в сказку, которую не зря называли опиумом народа, и быть при этом аморфной субстанцией, хотя и наделенной разумом, чем жить в реальном мире со всеми его трудностями. Думаете, что достаточно стать верующим и "умничать" цитатами из Библии? Для этого не нужно много ума. Вы жалок, хоть ваше лицо и лоснится от напускного благополучия. Пусть ваш бог вас самого спасает в первую очередь, если вы верите в эту чушь.

Андрей Сенчугов   11.05.2020 08:07   Заявить о нарушении
Андрей, вы мне казались взрослым человеком, с сединою на висках, а ведёте себя, как обиженный ребёнок в песочнице. Я так понимаю, кроме личных оскорблений. Вашего интеллекта уже ни на что не хватает. Да, мои предки, многое пережили и страдали и не желали, чтобы их потомки также страдали, как они и только порадовались бы за меня. Моя Родина это моя семья, да я не хотел, чтобы мои дети жили в нищете, в государстве, которое, кроме крылатых лозунгов о патриотизме не может им ничего дать. Я уехал туда, где они смогут больше реализовать себя. Не знаю, может Вы просто завидуете, поскольку сами не способны, что-то изменить в своей судьбе, то сразу скажу, зависть плохое чувство и убивает, прежде всего Вашу душу.

Дмитрий Кульпин   11.05.2020 13:28   Заявить о нарушении
Государство которое меня воспитало и которому я чем-то обязан, которому я присягал в армии на верность Советский Союз ему я верен, но его не существует уже, поэтому я ни кого не предал. А новоявленным бандитам и олигархам пришедшим к власти и дурачащих народ "патриотизмом", для поддержания собственного рейтинга я ничего не обещал.

Дмитрий Кульпин   11.05.2020 13:48   Заявить о нарушении
Какой же вы глупый на самом деле!

Андрей Сенчугов   11.05.2020 21:09   Заявить о нарушении
Да благословит Вам Господь!!! :-)

Дмитрий Кульпин   11.05.2020 23:46   Заявить о нарушении
Вот представьте такую ситуацию. В какой-то день вы умираете и душа ваша возносится. Или как там это называется? Правда, неизвестно под воздействием каких явлений она куда-то там левитирует. Религия не дает ответа. Ну да ладно... И видите вы там нескончаемую очередь на суд божий. А пока, как говорится, суд да дело - ведь Господу нужно каждого выслушать, принять справедливое решение по транспортированию представившегося в рай (для вечного благостного существования) или в ад (если при жизни человек был негодяем), вам предлагается где-нибудь отсидеться, передохнуть малость. Может быть, под раскидистым деревом, непонятно как пустившим корни. Об этом лучше не думать, с ума можно свихнуться. Так вот. Проходит какое-то время и вы скромно стучите в дверь, которую вам открывает один из величественных ангелов и попадаете на Суд. Бог строго посмотрит на вас и спрашивает:
- Что ж такое, Дима, а? Почему же ты жил так неправильно?
- Почему, Господи, неправильно? - не понимаете вы упрека. - Жил я честно, заботился о детях своих, нёс слово твое в массы. Правда, да, было кое-что по-молодости... С кем не бывает? Но я исправился, Господи! Во время исправился! Ей богу, как на духу глаголю! Спасибо тебе. Пришел ты ко мне, явился однажды, как говорится, вразумил дурака. Чуть, правда в психушку я не загремел. Потому что людишки эти, глупые атеисты, не понимают, что бог может явиться... Что же я, Господи, такого сделал непотребного?
- Да то, Дима! Сам смотри. Вот покинул ты родину свою и перебрался туда, где более комфортно и уютно, тепло и сытно.
- И что, Господи, разве это плохо? Не о себе ведь думал, а о детишках малых, рабах твоих. Что их ждало в этой гребанной Рашке? Мучились бы и страдали, как деды их и прадеды, могли бы сгинуть зазря. А так в преславной Америке будут жить-поживать, добра наживать, и дела твои, Господи прославлять. Классно же!
- Нет, Дима, не классно. Я бы тоже мог бы свалить из поганой Римской Империи пару тысячелетий с небольшим назад. Ну, например, в Китай. Ведь, сам знаешь, не сладко было тогда в земле обетованной, не сладко... Но я не убежал. Предпочел остаться, чтобы вразумлять людей. Даже на крест пошёл ради них. И ты бы мог остаться в России. Зря ты так думал, что олигархи кругом, бандиты... Олигархи не вечны, бандиты тоже. Твоя родина пережила и монголов и крестоносцев и даже фашистов. Вон даже коммунистов пережила. И олигархов переживет. Да, трудно, России. Знаю. Но неспроста так. Поверь, Дима. Судьба у неё иная, потому и люблю её более всех. Люди там в большинстве в своём едва ли не святые. А ты, Дима, дал дёру. Придумал ловкую отмазку, что невмоготу стало, детьми прикрылся. Да не о них ты думал, в первую очередь, Дима, а о себе. Так ведь?
- Нет, Господи! О них думал! Вот те крест!
- Ай-ай, Дима. Ты хоть мне-то не ври, пожалуйста. А лучше знаешь что?
- Что же, Господи?
- Отправляйся-ка ты обратно на землю-матушку. Поживи там ещё одну жизнь, может, и изменишься в лучшую, так сказать, сторону.
- Это как же так, отец родной?
- Ну вот так. В рай тебе ну, никак нельзя, рановато! Для ада тоже вроде как мало нагрешил. Дам-ка тебе ещё один шанс. Там, в славной священной России-матушке, в одном из роддомов женщина рожает. Наркоманка и пьяница. Родится у неё сынок. Не очень здоровенький, калекой будет. Ближайшие сорок лет его тело станет твоим. Так что поживи ещё, подумай...
- Как же так, Господи? Почему тебе его не жалко. Почему он должен калекой быть? Разве не в силах ты сделать его здоровым?
- В силах, конечно, Дима. Но надо же мне что-то делать. Развлекаться, как-то надо же! Это ж как скучно, на самом деле, Дима, вечность существовать! Это тоже, брат ты мой, не просто! Вот я и развлекаюсь. На что это мне, если вы сразу будете все здоровые и счастливые. А так... Видишь, нашёл я себе занятие: сужу вас, отправляю туда-сюда - то в рай, то в ад, то на грешную землю. Пока ничего не могу придумать лучшего, чем вот так возиться с вами. Пути мои, Дима, не неисповедимы. Так что, давай, дорогой, не задерживай очередь... Следующий!

Андрей Сенчугов   12.05.2020 09:03   Заявить о нарушении
Ну, если Вы Бога представляете именно таким, то я тоже не верю в такого Бога. Спасибо за произведение, улыбнули )))

Дмитрий Кульпин   12.05.2020 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.