Добрый

 Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/02/16/1697
Следующая страница
http://proza.ru/2020/02/19/1253

      – Санта, старик, – подбирая нужные слова, произнес Добрый,  – брось это.  Все, что он сказал неправда. Он уже и сам забыл, что тут наплел. Я знаю тебя лучше, не бери к сердцу. Ты никогда никому не давал повода, для, он осекся, но тут же добавил, - да  как у него вообще язык,  да он, он в корне не прав. Ты глоток свежего, ты соль земли, ты.
     – Спаси и сохрани, да хватит успокаивать. – прервал его бармен.
     – Не успокаиваю я, просто.
     – Просто? Если б было так просто. – Он задумался. – А знаешь, у меня пожалуй найдется для тебя пара яиц и колбаса.
     – Я не буду есть. Когда я просил, я, я так, я шутил, пустяки что ты?
     – Есть еще в морозилке полуфабрикаты. Можно котлет разогреть.
     – Брось. Я это не серьезно, не надо мне никаких, ну, всех этих,  – говорил Добрый торопливо сглатывая слюну, – Я уже не хочу есть.
     –  И апельсиновый сок, ты хотел, да? – вспоминал бармен, залезая под стойку.
     – Я не хочу, чтобы у тебя были неприятности.   Лаврентию это не понравится.
 Я оценил жест. Достойно, в духе нашего Санты. Спасибо старик, но, не надо. Да и после слов Злого, получается, что, - он замолк устремив взгляд на нигера, а тот уже вскрыл пакет с соком и начал наполнять стакан. Наполнив, включил вытяжку, поставил на электроплиту сковородку, и полез в холодильник за колбасой и сыром.
    – Спаси и сохрани, а что он сказал твой Злой? Он ведь ничего такого не сказал!
    – Не переводи продукты. Лаврентий запретил. А когда запрещают, это значит нельзя.
  Бармен вдруг рассердился и, уперевшись кулаками в стойку, проговорил:
    – Лаврентий,  да? Лаврентий здесь ни причем, мой друг.  А вот тот, бешеный! Вот он меня еще вспомнит! Ты ведь понимаешь, что получается? Если ты откажешься, значит он прав. Значит, его вранье задело за живое,  и ты уже не хочешь ничего от меня принимать. Получается, поверил ему! Стал на его сторону! Вот оно, что получается – понимаешь? Поверил?
    – Спаси и сохрани! – выпалил Добрый.
    – Спаси и сохрани. – повторил бармен.
    – Нет. Конечно, нет! В его словах ни единого слова правды.
    – Ну а если так, то ты проглотишь молча, эту гнилую, набитую крысиным фаршем, колбасу. Проглотишь, и скажешь мне спасибо. Потому, что все, что он сказал, ужасная оскорбительная клевета. И ты со мной, потому что он смешон и жалок! Ссспаси! Смешон и жалок!  И мы это докажем! Мы не станем принимать решений с оглядкой на его лживые обвинения!
    – Да что с тобой, старик?! – удивляясь тому, что слышит, громко сказал Добрый. – Это не ты! В первый раз вижу, чтоб ты злился! Хоть ты останься прежним! Пожалей меня! Что с вами? Почему все это происходит? Мир сошел с ума! Вдруг! За один день, за миг! После пятницы все покатилось черти куда. Я не могу никуда пойти, мне не дают есть, мне угрожают, за мной следят, на моих глазах убивают близкого мне человека, избивают моих знакомых. Только что при мне человеку разбили голову битой. Почему все это вдруг свалилось на меня, старик? А эта линия! Глупость! И не лень ведь тротуары марать! Кому, зачем она нужна эта дуратская красная линия? Что это – психологическое давление? Где он этого набрался? Больной, шизофреничный, неуравновешенный тип. И угораздило же так встрять! И как выпутаться? Как?
    – Бывает и хуже. – теперь уже тихим, спокойным голосом сказал бармен. К интонации вернулись прежние бодрящие нотки, заботливость.
    – Бывает, спаси и сохрани. На днях видел, как убивалась тут одна. Красивая, даже очень. Но, горе оно ведь не разбирает, спаси и сохрани. – Санта задумался, вспоминая. – Жестокости много стало, тут ты прав. В ту самую пятницу, часа через два, как вас ограбили, тут такое было! Ворвались четверо. Окна, столы – вдребезги. Бар изрешетили. Так они друг в друга палили, думал, меня пристрелят, спаси и сохрани. Ничего святого у людей не осталось. Потом стихло, смотрю, все лежат – никого живого, все друг друга порешили.  Только здесь четверо, и на улице еще. И с кого спросить? Зеркала, стекла – все заново покупать, все деньги. Микроволновка еще. Потом, эта, красотка прибежала,  вой подняла.
    Сережа! Сережа!
   Понятно, думаю, с кем-то из этих, спаси и сохрани. Красивая, конечно, баба. Я ей говорю, дамочка, посмотрите, что натворили! Кто заплатит? Куда там. – Бармен отмахнулся.  – А ты говоришь дурдом. Вот где дурдом.
     – Сергей, – задумчиво прошептал Добрый. – Сергей, Сергей.
     – Сергей и все, и больше ничего не знаю,– резанул бармен, – Ни шиша, ничего?
     – Ни шиша. – повторил  Добрый и забарабанил пальцами по стойке, пытаясь что-то припомнить. – Она его отчество или фамилии не называла?
     – Нет, спаси и сохрани. Приходили потом какие то в штатском. Тоже спрашивали, так ни с чем и ушли. Горе сыщики, натоптали только.  Главное, спросили, зачем перед ними пол помыл?  Это мой бар, буду я кого-то спрашивать, мыть мне или не мыть! Все равно тех всех скорая забрала. А мне что, из этих луж кровянку делать? Не знаю, выжил кто, нет, спаси и сохрани. – Бармен задумался, потом  недовольно покачал головой и в очередной раз подытожил: – Да кто там заплатит. И не мечтай.
     Добрый убрал со стойки руки.
    – Вот и готово, – радостно произнес бармен, ставя перед ним на дощечку сковороду с глазуньей и аппетитно фыркающей колбасой.
    – Ты игнорируешь тарелки, – констатировал Добрый, – это хорошая фишка.
    –Да мыть их потом лень.
    – Дай две тарелки, – попросил Добрый.
    – Зачем?
    – Давай-давай, ну? Ну надо, раз прошу.
    – Да пожалуйста, спаси и сохрани, – недовольно пожимая плечами, сказал бармен, и поставил на стойку тарелки. – И приборы к ним? Я так понял, делиться собираешься?
    – Собираюсь, – улыбнулся Добрый.  – Треть он оставил себе, остальное рассыпал по тарелкам и подтолкнул к бармену. – Отдай им, когда он уйдет.
Бармен, с гримасой недовольства, накрыл тарелки с едой более маленькими, и перенес на вспомогательный столик.
    – Угощаетесь? – услышал Добрый ласковый голос Лаврентия, когда заталкивал в рот сырную нарезку, поперхнулся и прикрыл рот рукой. Тем самым подавил в себе желание зайтись в кашле. Испачканную руку в яичный желток он стал вытирать салфеткой. 
     Лаврентий подошел сзади, стал сбоку от Доброго, положив ему руку на плечо.
    – Какой сегодня замечательный у нас получился вечер. – сказал, не отрывая глаз от бармена. – Главное поели все и всем радостно. Щечки порозовели, животики урчат, на душе покой. Сытым и беззаботным чего беспокоиться, о долгах пусть кредиторы думают.
    Я бы хорошему аппетиту памятники ставил. Тот, кто ест – прав. Человек жующий двигает вселенную. Он невольный потворщик эволюции и революций. Поглощение и переваривание пищи жизнеутверждающий природный процесс. В нем суть всей физики мироздания.  Кроме того сытый человек приятен внешне. Сытый человек опрятен и раскован сексуально.  Люблю смотреть, как едят много. А если все это обильно запивать чем-нибудь с витамином С. Что там у него – апельсиновый сок? Достойный выбор.
    Ты кушай-кушай, чего остановился. Раз уж дали, чего отказываться? Раз дают, значит им надо. Мне-то чего в это лезть, раз они так решили. Решили, значит, вправе себя считают.
    –  Именно так, – влез в его монолог бармен. Какое-то время, эти двое молча, с неприязнью смотрели друг на друга. Казалось, между ними происходит телепатический неслышный посторонним диалог.
У Лаврентия раздулись ноздри, зубы и кулаки сжались, еще секунда и взорвется, но вместо этого он вдруг опустил взгляд и выдохнул. И стоял так еще долго, не дыша и не поднимая головы, в свойственной ему манере переминаясь с пятки на носок.
    – Лаврентий, ты пожалуй пошел бы спать. – сказал ему бармен. – Еще ведь завтра будет.
   Добрый в замешательстве наблюдал за тем, как Лаврентий, все так же не отрывая взгляда от пола, в знак согласия нервно потряс подбородком. Пожал плечами, потом развернулся и покорно двинулся к выходу. Мати и белобрысый громила Панч, отправились следом.


 Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/02/16/1697
Следующая страница
http://proza.ru/2020/02/19/1253


Рецензии