Жажда делать добро

Когда мне было лет десять, мы с бабушкой всё лето жили в Грузии в Манглиси. Однажды я много времени провел у реки Алгетки, а потом долго добирался в гору через кукурузное поле домой. Вовсю палило солнце. На пол дороги до дома у меня появилась жуткая жажда. Когда я добрался до дома, я засунул голову в бочонок с водой и хлебал её как собака. Лишь потом, когда жажда напиться приобрела форму обычной жажды, я зачерпнул воду большой кружкой и с наслаждением выпил её до дна. Больше никогда в жизни я не ощущал такой фантастической тяги к воде.

В моей жизни я встречал пару людей, для которых делать добро людям было равносильно жажде, которуя я удовлетворял, засунув голову в бочонок к водой. Жажда делать добро без малейшей пользы для себя, была удивительной жизненной потребностью этих людей. Знал я немного людей, которым было очень приятно сделать добро посторонним людям, но это было скорее формой удовлетворения нормальной жажды, которую периодически все мы самым тривиальным образом испытываем. Им было просто приятно ощущать, что они кому-то помогли. Я был достаточно хорошо знаком с тысячами людей. Абсолютное большинство из них с жаждой делать добрые дела знакомо не было. Это не означает, что они не делали добро другим людям. Просто они делали добро, не испытывая жажды делать добро...


Рецензии