Готы и даки в Гетике Иордана

Введение

История германских племён крайне противоречива, несмотря на то, что имеет исторические источники в виде «Гетики» готского историка Иордана и скандинавских саг.
В исследовании «Гетики» Иордана историк Д.С. Коньков обратил внимание на критику Кассиодора и Иордана А. Кристенсеном.
«Однако внимание современных исследователей привлекает не столько античный историографический топосв риторическом пересказе Кассиодора, сколько упоминание о неких «древних песнях» готов (in priscis eorumcarminibus), на сведения которых опирается Иордан [1.С. 67]. Если Иордан или Кассиодор действительно использовали данные готских сказаний и саг для верификации греко-римской традиции, степень аутентичности «Гетики» неизмеримо возрастает. Однако и здесь А. Кристенсен ставит слова Иордана под сомнение: Иордан (как и, очевидно, Кассиодор) смешивает историю гетов, скифов и готов, свободно варьируя эти этнонимы и осуществляя их взаимную подмену; тем самым формируется искусственный псевдоисторический конструкт, основанный исключительно на мозаичном сочетании сведений греко-римской историографии.» [1]
И в самом деле, «Гетика» Иордана является компиляцией ряда исторических событий периода «Великого переселения народов». Для общего понимания проблемы следует сначала ознакомиться с происхождением индоевропейской общности.
«Согласно современным представлениям, 5—6 тыс. лет назад в полосе от Центральной Европы и Северных Балкан до северного Причерноморья существовало единое этноязыковое образование — племена индоевропейцев, говоривших на едином или по крайней мере близких диалектах языка, получившего название индоевропейского языка-основы, из которого развились затем все современные языки индоевропейской семьи. По другой гипотезе, имеющей в наши дни ограниченное число сторонников, индоевропейский праязык зародился на Ближнем Востоке и был разнесён по Европе миграциями родственных племён.» [ВП]

ДНК-генетика индоевропейцев

«Предполагается, что гаплогруппа R могла зародиться где-нибудь в Центральной Азии 31,9 тыс. лет назад (между 24 000 и 34 300 лет назад по Karafet 2008) от субклады Р1 (М45), известной как K2b2a, гаплогруппы Р (K2b2) (Wells 2001). Последний общий предок современных носителей гаплогруппы R жил 28 200 лет назад (даты определены по снипам компанией YFull).
R1a возникла около 22 тыс. лет назад (по другим данным — около 25 тыс. лет назад) от мутации гаплогруппы R1, произошедшей у мужчины, жившего около 22,8 тысячи лет назад (дата определена по снипам компанией YFull) предположительно в Азии (исходя из распространения линий R2 и R*). Её подкласс M-417 (R1a1a1) выделен и описан и имеет древность 5800 лет. Распределение M417-субкладов R1a-Z282 (включая R1a-Z280) в Центральной и Восточной Европе и R1a-Z93 в Азии предполагает, что R1a1a выделилась в пределах Евразийских степей или на на Ближнем Востоке и Кавказском регионе. Место происхождения и развития этих субклад значимо для определения происхождения и путей расселения протоиндоевропейцев.» [ВП]



Рис. 1. Схема традиционного движения гаплогрупп

Однако, согласно моей гипотезе антропогенез человека идёт из Месопотамии, до Всемирного потопа, когда на географической карте мира отсутствовал Аравийский полуостров. Гаплогруппа индоевропейцев (R1) возникла в северном Причерноморье в низовьях Дона близ Азовского моря (Меотиды).

Рис.2. Схема альтернативного движения гаплогрупп

Прародина индоевропейцев

“Где твоя Родина, чужестранец ? Там где сливаются реки.
А где сливаются реки ?
Там, где они исходят»
Автор
Прародину индоевропейских племён историки ранее помещали на территории Эльбы и Вислы, позднее – к Чёрному морю – в Подунавье, на Балканах, в европейских степях или в Малой Азии или в некоторых областях Ближнего Востока. Локализацию индоевропейских племён в любом из перечисленных регионов, исследователи подтверждают археологическими, лингвистическими и прочими историческими данными, но мало кто может объяснить, как индоевропейцы там появились.
Независимо от исследований лингвистов В.В. Иванова и Т. В. Гамкрелидзе, которые определили прародину индоевропейской семьи языков на севере Ближнего Востока, мною была предложена в 2003 г. гипотеза на основе исследования мифологии, выводы которой совпадают с местоположением мастистых ученых. И вот появилось сообщение из газеты The Independent, датируемое от [12/01/2007]:
«Археологические находки времен палеолита на берегах Дона на юге России, по мнению ученых, являются самым ранним из известных поселений современного человека в Европе.
Это открытие подкрепляет теорию, что первое переселение людей современного антропологического типа из стран Африки, расположенных к югу от Сахары, имело место менее 50 тысяч лет назад, пишет The Independent (полный текст на сайте Inopressa.ru)
По мнению ученых, возраст найденных ими на российской палеолитической стоянке артефактов – около 45 тысяч лет, и это означает, что здесь обитали самые старые из известных предков современного европейца. "Большим сюрпризом стало столь раннее присутствие современного человека в одном из самых холодных и засушливых мест современной Европы", – говорит Джон Хоффеккер из Университета Колорадо в Боулдере.
"Мы никогда бы не подумали, что именно здесь впервые поселились люди, мигрировавшие из Африки", – добавляет Хоффеккер, который участвовал в раскопках совместно с учеными Российской академии наук.
Информация об этом открытии опубликована в журнале Science наряду с другим исследованием, показывающим, что возраст черепа, обнаруженного в Южной Африке, составляет более 35 тысяч лет и что он обнаруживает черты сходства с черепом жителя Европы каменного века.
Оба исследования позволяют предположить, что современные люди покинули Африку менее 50 тысяч лет назад, двинувшись по миграционному пути, который вел их к востоку в Азию и к северу в Европу» [2].
Д. Хоффекер, конечно, основывает свои данные о миграции первобытного человека из Африки в Причерноморье на основании современных археологических изысканий. Но последние ли это находки ? Возможно прародина человека находится в другом месте ?
Сравните зарождение гаплогруппы R между 24-34,3 тыс. лет назад и череп, обнаруженный в Южной Африке с датировкой 35 тыс. лет.  Сроки почти совпадают (!).
Воспользуемся совсем необычным методом исследования в языковедческой науке, включающего мифологические и географические материалы.
Великие переселения народов в древности, миграции населения вообще с трудом поддаются объяснению из-за скудности исторических материалов, смешения этноса, взаимопроникновения культур, языковой ассимиляции. Учёные чаще всего обращаются к археологическим, лингвистическим, этнографическим и географическим данным, но есть ещё одна область исследования – это легенды и мифы древних народов, основанные на религиозном мировоззрении, устных сказаниях, передающихся из поколения в поколения с наслоением, искажением исходных событий. Поэтому исследователи относятся очень осторожно к мифотворчеству в качестве исторического материала. Историческая наука оперирует и базируется на точных, достоверных данных. Всё же, следует, что данное направление исследования обрело многих сторонников после возникновения специальной исторической науки – эвгемерики (наименование происходит  от древнегреческого писателя Эвгемера, считавшего, что легенды и мифы имеют право на историческую достоверность, поскольку являются следствием конкретных исторических событий, со временем потерявших реальность, но сохранившихся в памяти древних народов в качестве изустных сказаний, притч, сказочных героев в гипертрофированном виде). Мифотворчество древних народов имеет право на историческую ценность и является в некоторых исследованиях единственным источником для выдвижения гипотез. Одним из примеров является поэма Гомера «Илиада», где описываются события мифической троянской войны. И как выяснилось, в начале XX столетия археологом Шлиманом были обнаружены развалены древнего города, на предполагаемом месте этого поселения. Правда он раскопал город Илиной тоже исторический, а остатки стен Трои, находившиеся в том же культурном слое, использовал по недоразумению для построения жилищ для рабочих-археологов, как выяснилось в последствии. Однако это событие, как и многие другие подтверждает, что мифотворчество древних народов должно обратить существенное внимание учёных в исследовании истории.
Согласно данным исследователей племена индоевропейцев  могли иметь прародину в  Малой Азии, Средней Азии, Закавказье и в Причерноморье. Первые три варианта не согласуются с описанием саги [3]. Например сказано в саге, что ваны селились у устья Танаиса, а ранее река называлась Танаквисль или Ванаквисль. Река Дон, как известно в древности именовалась как Танаис. «Эта река разделяла трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к Западу, - Европой» [3]. « Страна в Азии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называется Асгард.
Таким образом, ваны селились на западном берегу Дона, а асы - на восточном.
На Рис. 3 показано местоположение предполагаемого города Асгарда.


Рис.3. Путешествие Одина, путь Славяна и Руса

Саги и подобные сказания, несмотря на возможную историческую достоверность имеют неограниченные временные рамки. Так например в саге говорится: « В те времена правители римлян ходили походами по всему миру и покоряли себе все народы, и многие правители бежали тогда из своих владений» [3].
Бегство Одина с диями и часть народа от римлян объясняется провидением Одина и судьбоносным решением освоить северную оконечность мира. Поэтому многие исследователи связывают время жизнедеятельности Одина со временем расцвета Древнего Рима (I век н.э). Вероятнее всего это было не целенаправленное путешествие Одина в данный период, а распад индоевропейской общности в III-IV тыс. до н.э. Устные сказания об этом времени отразились в фольклоре, но в дальнейшем интерпретировались историками как события римского владычества.
Куда же направился Один со своим народом ?
Как повествуется в саге: « Он направился сначала на запад в Гардарики, а затем на юг в Страну Саксов. У него было много сыновей. Он завладел землями во всей стране Саксов и поставил там своих сыновей правителями. Затем он направился на север, к морю, и поселился на одном острове. Это там, где теперь называется Остров Одина на Фьоне. Затем он послал Гевьюн на север через пролив на поиски земель» [3].
Один, таким образом, двигаясь в западном направлении пересек реки Дон, Днепр, Днестр освоил бассейны этих рек (основал ряд городов – Гардарики) и затем повернул на Балканский полуостров в южном направление в Придунавье. Гардарики и саксы – это уже терминология римского периода. На самом деле, протоиндоевропейское племя Одина распалось на асов (германцы), ванов (венеды) и альвов (кельты).
Скандинавская сага об Инглингах во многом совпадает со славянским сказанием о Словене и Русе, где Рус и Словен в одном лице олицетворяются с Одином (Единый-слав.).
«И в лето от сотворения света 3099 (5508 – 3099= 2409 г. до н.э.) Словен и Рус с роды своими отлучишася от Ексинопонта, и идоша от роду своего и от братия своея, и хождаху по странам вселенныя, яко острокрилаты орли прелетаху сквозе пустыня многи, идуще себе на вселение места благопотребна. И во многих местех почиваху, мечтующе, но нигде же тогда обретше вселения по сердцу своему. 14 лет (2409 – 14 = 2395 г. до н.э.) пустыя страны обхождаху, дондеже дошедше езера некоего велика, Моикса зовомаго, последи же от Словена Илмер проименовася во имя сестры их Илмеры. И тогда волхвование повеле им быти населником места оного.» [4]
 На основании сказанного можно составить маршруты расселения индоевропейцев, показанные на рис. 4.


Рис.4. Миграции индоевропейцев в Европе 4-2 тыс.до н. э.

На Рис. 6 показано расселение индоевропейских племен в Западной и Восточной Европе.



Рис. 5. Этническая карта Европы 1-4 вв н. э.

Германцы (асы) освоили земли между Рейном и Вислой. Венеды северные (ваны) поселились между Вислой и Днепром. Кельты (альвы) заняли Пиренейский полуостров, Центральную Европу и Британские острова. Венеды южные в результате ассимиляции с кельтами создали племена фракийцев, иллириков и этруссков, которые заняли Аппенинский полуостров и Подунавье. Греки освоили Балканский полуостров и Пелопоннес. Освоив Средиземное море, греки основали колонию на Пиренейском полуострове и ассимилировали с кельтами под именем иберийцев. Дивергенция кельтов привела к формированию романских племен галлов, англов, саксов, бриттов, скоттов и пиктов. Есть предположение, что пикты, селившиеся  на днепровских порогах известны по древнерусским летописям как печенеги. Например, «печенеги» может быть составное слово «пиктонег», т. е. «пикты нагие», так их могли прозывать славяне. Известно, что кельтские племена воевали в голом виде и являлись охотниками за черепами, а из черепа  князя Святослава печенеги сделали кубок для вина.
Восточный поток индоевропейцев (индоарийские племена) мигрировал в Индию через Иранское Нагорье.
Южный поток данавов, двигаясь по Дунаю освоил Балканский полуосторов, Паннонию, Мизию и обосновался на Пелопоннесе под именем пеласгов. В свою очередь, после извержения вулкана на острове Фера (Санторина) хетты покинуты Малую Азию через Босфорский пролив прошли Балканский полуостров, перешли Дунай и обосновались в Мизии (в наше время Румыния) под именем даков (гетов), острова Эгейского моря, Пелопоннес захватили колхи и другие племена с Кавказа и стали именоваться греками. Картвельские племена месхов прошли Балканский полуостров и осели в Иллирии и стали именоваться македонцами.
Кельты проникли в Центральную Европу и далее на Пиренейский полуостров.
Днестровские данавы (тирренцы), помимо центральной Европы, отдельной ветвью направились на Апеннинский полуостров и обосновались там под именем этрусков.
Если заглянуть в глубь истории, на период распада индоевропейского союза племен, то и германцы и славяне вышли из одной утробы-матери.

Тевтоны и готы

«Тевтоны (Teutonae, Teutonovari), тевтонцы (лат. Teutoni, Teutones) –древнегерманское племя, жившее на западном побережье Ютландии, в низовье реки Эльбы (к востоку от нижней Эльбы) и на датских островах.
В «Георгафии» Птолемея тевтоны упоминаются как одно из племён «Великой Германии», проживавшее вместе с аварами, свевами и фародинами.
В конце II века до нашей эры двинулись с Ютландского полуострова на юг, а часть их осталась на севере (имя их сохранилось в названии местности Дитмаршен (Dithmarschen), и вторглись, 110 году до Рождества Христова, в Галлию, соединившись с кимврами, затем вместе с ними и другими германскими племенами направились в Северную Италию. Это вторжение явилось «первой волной» нашествия варваров на Древний Рим.
В 102 году до нашей эры, несмотря на численное превосходство, были полностью разбиты 30-тысячным войском римского военачальника Гая Мария в битве при Авках Секстиевых (Aquae Sextiae, древнеримское селение севернее Массилии (ныне город Экс-ан-Прованс близ Марселя, Франция). После этого упоминание о тевтонах как племени исчезает.
Слово «тевтонцы» употреблялось иногда и для обозначения германцев вообще. От этого слова происходит название рыцарского Тевтонского ордена.» [ВП]
«Первые исторически засвидетельствованные упоминания о «тевтонах» (лат.: teutoni) относятся к 350-320 гг. до Р.Х., когда древнегреческий мореплаватель Пифей (который, кстати, впервые поведал миру о существовании за Полярным кругом таинственной земли «Крайняя Туле», или «Крайняя Фула» (лат.: Ultima Thule) из Массилии, или Массалии (Марселя) достиг северо-западного побережья современной Германии и обнаружил обитавшее там племя «тевтонов». Согласно Пифею, эти «тевтоны» вели с греками меновую торговлю «электроном» (то есть «солнечным камнем» янтарем), который собирали на каком-то острове «Абал» (Абалон, Авалон - возможно, «Остров Яблок», связанный в позднейших легендах с феей Морганой и королем Британии Артуром Пендрагоном?), лежащем в одном дне пути от побережья (некоторые историки пытались локализовать «Абал» в районе современного немецкого острова Гельголанд). Во второй раз греко-римский мир столкнулся с тевтонами в 104-101 гг. до Р.Х., когда они, в союзе с племенем кимвров, чуть было не завоевали Италию, но были разбиты римским диктатором Гаем Марием с двух кровопролитных сражениях - при Аквах Секстиевых и при Верцеллах.» [5]
Тевтоны воевали против римлян с кимврами о происхождении которых ничего неизвестно. В составе тевтонов и кимвров также воевало кельтское племя амбронов, происхождение которого тоже неизвестно, хотя можно предположить происхождение амбронов от аваров, где амброн – обрин – авар по-славянски. Союзниками тевтонов также были гельветы (галлы-венеды). Таким образом, тевтоны были единственным германским племенем в Кимврских войнах против римлян и галлов.
«Точное происхождение кимвров неизвестно.Страбон писал: «Что касается кимвров, некоторые вещи, которые о них рассказывают, неточны, а другие истории совершенно невероятны». Хотя античные авторы относили кимвров к германцам, указывая на их прежнее пребывание в Ютландии, современные историки обращают внимание на ряд черт, сближающих кимвров с кельтами, в частности имена их вождей.» [ВП]


Рис. 6. Миграция германских племён 1 в. до н. э. – 3 в. н.э. [ВП]



Рис. 7. Маршрут тевтонов и кимвров [ВП]


Рис. 8. Маршрут тевтонов и кимвров [ВП]

Тевтоны были первой волной германцев, которые прибыли на европейский континент. Второй волной пришли готы.
«Го;ты (готск. Gut;iuda; лат. Gothi, Got(h)ones, — Гутоны; др.-греч. ;;;;;, Gonthi) —древнегерманский союз племён. С II века н. э. до VIII века н. э. играл значительную роль в истории Европы. Это было объединение германских племён, вероятно, скандинавского происхождения, говоривших на восточногерманском готском языке (для которого епископ Ульфила в IV веке н. э. разработал готское письмо). В первые века нашей эры они начали путь от Скандинавского полуострова и постепенно расселились к Северному Причерноморью и реке Дунай, достигнув аванпостов Римской империи. В IV веке среди готов распространилось христианство.» [ВП]

Готы-геты-хетты

«Шведские историки Томас Линдквист и Мария Шёберг пишут о том, что даже имя шведских гётов сложно анализировать: «Схожесть его с именем готов породила в XV в. убеждение в том, что готы были выходцами из Гёталандии. Это представление сыграло важную роль в становлении национального самосознания. Однако сам вопрос о происхождении готов из Скандинавии всегда оставался дискуссионным и вызывал сильные сомнения у учёных».2
 Линдквист и Шёберг – одни из ведущих шведских медиевистов, сотрудники Гётеборгского университета. Книга, из которой я привела цитату, – учебник для шведских студентов – будущих историков. И приведенные мысли не новы – также учили и меня, когда я, переехав в Швецию более двадцати лет тому назад, решила пройти курс шведской истории по шведской программе. Уже тогда на лекциях по шведской истории говорили: прежнее отождествление готов и шведских гётов сейчас отвергается наукой. Т.е. уже как минимум более двадцати лет тому назад мысль о том, что готы не выходили с юга Швеции, сделалась хрестоматийной в шведских программах по истории.
 
Теперь откуда же они выходили? Вернемся с этим вопросом к шведским медиевистам. Вот совершенно определённое высказывание по этому вопросу другого ведущего шведского медиевиста, известного историка Дика Харрисона, одного из редакторов и авторов последнего издания «Истории Швеции»: «Как письменные источники, так и археологический материал дают основание полагать, что древние предки готов – или вернее говоря, те, кто ранее других стал именовать себя готами – в период до Рождества Христова проживали на территории современной Польши. Разумеется, у них были контакты с другими народами в районе Балтийского моря, но определить, какие этнические группы населяли в это время Скандинавию, решительно невозможно (выделено мной – Л.Г.)».3 По этому же поводу австрийский медиевист, известный исследователь в области готской тематики, Х. Вольфрам заметил: «…И Австрия, как считали в позднем Средневековье, называлась когда-то Готией (Gothia)». Он же напомнил, что идея северной прародины готов, конкретно отождествляемая со Швецией, закрепившаяся под влиянием готицизма в западноевропейской науке шла вразрез с данными античных источников. Согласно античным авторам «первая Gutthia-Го;;;; античной этнографии, в любом случае, находится на Чёрном море, будь то в Крыму, на Керченском полуострове или, что наиболее вероятно, в сегодняшней Румынии».4» [8]
Вся история готов основывается на «Гетике» Иордана и мифологических греко-римских сказаниях, якобы отражённых в героических песнях готов, т.е. эта история гетов состоит из ряда компилятивных исторических источниках, которые к германским племенам не имеют никакого отношения. Начнём по порядку.
Готы – это мифические геты, происходящие от хеттов.
Как хетты из Малой Азии стали готами ?
Очень просто. В 12 в. до н. э. в произошло извержение вулкана на острове Фера (Санторин) в Эгейском море, которое стало причиной Великого переселения народов. Возникновение Эгейского моря связано с древнегреческой легендой в которой один из царей Афин по имени Эгей (Аигеи- Aigei > aistij - аист –слав.) ожидал возвращение из плавания с аргонавтами в Колхиду своего сына героя Тесея, но когда он увидел черный парус, вместо белого на корабле аргонавтов, он бросился в море со скалы. Надо сказать, что Эгейское море имеет второе название – Пеласгийское, названое так по племени пеласгов, проживающих на Пелопоннесе. Это племя освоило Пелопоннес ранее греков и поэтому Древняя Греция (Эллада) имела раннее название Пеласгия. Пеласги пришли на Балканский полуостров из Восточной Европы и являлись предками славян. По причине извержения вулкана произошла геологическая катастрофа в Чёрном море, которое прежде было пресным озером. При этом было   разрушено Хеттское царство и образовался Дарданелов пролив, что позволило кавказским племенам на кораблях добраться из Колхиды в Эгейское море и захватить Пелопоннес и далее весь Балканский полуостров. Цивилизация пеласков пала и наступили чёрные века Древней Греции, которые отмечены в истории как разрушение Микен. На самом деле была разрушена Минойско-пеласгийская цивилизация.  Часть хеттов из МАлой Азии бежало на Балканский полуостров и перейдя Дунай основали в Мезии Дакское государство со столицей Сармигеттуза, которое переводится как «Сарма Хаттуса» по аналогии со столицей Хеттов Хаттуса, где сарматия – крепость (слав.)(инв. сармат). Царями или королями Дакии были Буребиста, Замолксис, жрец Дикиней, отмеченные в в истории гетов Иордана. Цари Дакии сохранили культуру Хеттов и индоевропейский язык. История Дакии отражена в найденных в Румынии золотых и оловянных табличек (сантий) даков. Король Буребиста совершил ряд военных походов на запад, восток и юг от Дакии. Дакия успешно воевала с Древним Римом, дакские воины состояли на службе у римлян, но в результате войны Дакии и Рима, последний одержал победу, за что императору Трояну была поставлена колонна за победу над даками.


Рис.9. Dacian Kingdom around 60-44 BC during the time of Burebista (r. 82-44 BC), including the Dacian King’s's military campaigns [ВП]

Буребиста в 82-44 гг. до н.э совершил ряд успешных военных кампаний, которые, вероятно, были причислены к завоеваниям тевтонов и готов Иорданом и рядом античных историков.
Во время правления Буребисты Дакийское царство занимало территорию от Чёрного до Адриатического моря и от Балканских гор до Богемии
На карте (Рис. 3) видно, что хетты, траки (тевкры), мосхи, дарданы, языги (адыги), роксоланы, бастарны (?), трибаллы (?) компактно проживают на одной территории Дакии между Адриатическим и Чёрным морем по руслу Дуная в 60 в. до. н. э.
Иначе, албанцы, мосхи, хетты оказываются на месте Фракии и Македонии в 12 в. до. н.э. Македонцов можно трактовать как мосхи-данайцы.
Македонцы – macedonci > mocxi-donci – мосхи-донцы (слав.), иначе мосхи на Дунае.
От касогов, вероятно, произошло имя некоего тракийского царя Косона, отмеченное.на монете: ;;;;; / ;;;;;;; > Koson darue ix – «Косон дарует их» (слав.), некая пальмовая ветвь.

Вот эта история даков была присвоена мнимому германскому племени готов под именем истории Гетики. Перечислим ряд фальсификация Иордана.
1. Иордан подменил историю даков историей готов, назвал королей даков Буребисту, Замолкниса, готским королями, а также жреца даков Дикинея готским мудрецом.
2. Иордан подменил древнегреческое сказание об амазонках сказанием о готских жёнах.
3. Иордан подменил войну фараона Древнего Египта с народами моря (данаунами) войной с готским королем Танаузом.
4. Иордан подменил войну Дария со скифами войной Дария с готами.
5. Иордан подменил походы киммерийцев Крыма в Сирию походами готов в Сирию.
6. Иордан подменил завоевания гуннов в Европе завоеваниями готов.

«Во II веке н. э. при короле Бериге они переправились через Балтийское море и заняли низовья Вислы, где встречаются археологические памятники Вельбарской культуры (Иордан именует эту область Готискандза). Вытесненные готами с территории современной Польши вандалы и руги начали движение на юг, заставляя местное население смещаться в сторону Средиземноморья. Отсюда — первый натиск варваров на северо-восточные границы Римской империи, который она ощутила при Марке Аврелии (II век н. э.).
Пятый после Берига король готов Филимер привёл их в земли гетов и скифов (Приднепровье). Согласно Иордану, готы от берегов Вмслы достигли северного побережья Чёрного моря, расселившись между Днепром и Азовским морем. Это единственное, что известно о приходе готов в Северное Причерноморье из письменных источников. По ареалу памятников Черняховской культуры область расселения готских племён к IV веку простиралась от Северного Донца на востоке до Карпат и нижнего Дуная на западе.
На территории нынешней Украины возникло готское государство Ойум Письменные источники по истории Ойума — «Гетика» Иордана и скандинавские саги (в первую очередь, «Сага о Хёрвер»), которые повествуют о борьбе готов с гуннами. Столицей единого готского государства в скандинавском фольклоре считался город на Днепре — буквально Данпарстад. В саге о Хервёр столичным назван «речной дом» — Археймар.
Около 230 года н. э. готы спустились в Причерноморье. Когда с готами впервые столкнулись римляне, они уже разделились на две ветви — восточную (остготы) и западную (вестготы). К числу готских племён относились также скиры, таифалы и крымские готы, от которых позднее отделились готы-трапезиты Тамани.» [ВП]


Примеры фальсификации Иордана из «Гетии»

Земной круг. Сага об Инглингах
«{4} Предки наши, как передает Орозий 1, утверждали, что земной Круг, ограниченный океаном, оказывается трехчастным 2, и назвали Три его части Азией, Европой и Африкой. [62]» [6]
Иордан подражает «Земному Кругу. Сага об Инглингах».

Остров Скандза
«Это же самое громадное море с арктической, т. е. северной, стороны имеет обширный остров по названию Скандза 24. С него-то и надлежит нам, с божьей помощью, повести нашу речь, потому что то племя, о происхождении которого ты с нетерпением хочешь узнать пришло па европейскую землю, вырвавшись подобно пчелиному рою 25из недр именно этого»  [6]
«{16} Возвратимся к положению острова Скандзии, который мы оставили выше.
О нем упомянул во второй книге своего сочинения Клавдий Птолемей 41, знаменитый описатель земного круга; он говорит, что на просторах северного океана расположен большой остров по имени Скандза 41, подобный лимонному листу, с изогнутыми краями, вытянутый в длину и закругляющийся. О нем же сообщает и Помпоний Мела 43, говоря, что Скандза расположена в Коданском заливе 44 моря и что берега ее омывает океан. Скандза лежит против реки Вистулы 45, которая, родившись в Сарматских горах 46, впадает в северный океан тремя рукавами в виду Скандзы, разграничивая Германию и Скифию.
{17} Скандза имеет с востока обширнейшее, углубленное в земной круг озеро 47, откуда река Ваги 48, волнуясь, извергается, как некое порождение чрева, в океан. С запада Скандза окружена огромным морем, с севера же охватывается недоступным для плавания {18} широчайшим океаном, из которого, будто какая-то выступающая рука49, образуется Германское море, вытянутое вроде залива. Говорят, что там расположены также какие-то мелкие, но многочисленные острова; рассказывают еще, что если в случае замерзания моря от сильного мороза на них переходят волки, то [волки] лишаются зрения. Таким {19} образом, эта земля не только негостеприимна для людей, но жестока даже для зверей.» [6]
Иордан уподобляет остров Скандза великой Швеции в «земном Круге».
«К северу от Черного моря расположена Великая, или Холодная Швеция.[12] Некоторые считают, что Великая Швеция не меньше Великой Страны Сарацин, а некоторые равняют ее с Великой Страной Черных Людей. Северная часть Швеции пустынна из-за мороза и холода, как южная часть Страны Черных Людей пустынна из-за солнечного зноя. В Швеции много больших областей. Там много также разных народов и языков. Там есть великаны и карлики, и черные люди, и много разных удивительных народов. Там есть также огромные звери и драконы. С севера с гор, что за пределами заселенных мест, течет по Швеции река, правильное название которой Танаис. Она называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль.[13] Она впадает в Черное море. Местность у ее устья называлась тогда Страной Ванов, или Жилищем Ванов. Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к западу, – Европой.» [3]

Дакия
«{39} Все же вернемся к нашей основной теме. Когда вышеназванные племена, о которых мы сейчас ведем речь, жили на первом месте своего расселения, в Скифии у Мэотиды, то имели, как известно, королем Филимера; на втором месте, т. е. в Дакии, Фракии и Мизии, — Залмоксеса 125, о котором свидетельствуют многие летописцы, что он обладал замечательными познаниями в философии. Но и до того был у них ученый Зевта 126, а после него Дикиней 127, третьим же был Залмоксес, о котором мы говорили выше. К тому же не было недостатка в людях, которые обучили бы их премудрости. Поэтому {40} среди всех варваров 128 готы всегда были едва ли не самыми образованными, чуть ли не равными грекам, как передает Дион 129, составивший их историю и анналы по-гречески. Он говорит, что тарабостезеи, впоследствии именовавшиеся «пиллеатами» 130, были среди них [готов] благородными; из их числа поставлялись и короли, и жрецы. По вышесказанной причине геты были восхвалены до такой степени, что говорилось, будто бы некогда Марс, провозглашенный в вымыслах {41} поэтов богом войны, появился именно у них. Отсюда и Вергилий: «Как Градива отца, полей покровителя гетских» 131.»» [6]
Залмоксес – король Дакии, упомянут в сантиях даков [7].
Дикиней – жрец Дакии, упомянут в сантиях даков [7].

Война Египта с народами моря
«{47} И вот, когда готы жили там, ринулся на них войною Весозис, царь египетский; у готов был тогда королем Танаузис. На реке Фазисе 150, откуда в изобилии происходят фазийские птицы для пиров владык во всем мире 151, Танаузис, готский король, встретился с Весозисом, царем египетским, и, жестоко его поражая, преследовал До Египта; если бы не воспрепятствовало течение непереходимой реки Нила и укрепления, которые Весозис приказал некогда воздвигнуть для себя по причине набегов эфиопов, то Танаузис прикончил бы его там же, в его стране. Когда же он, не имея никакой возможности нанести ему, засевшему там, вред, возвращался обратно, то покорил [70] себе чуть ли не всю Азию, принудив покоренных платить дань {48} Сорну, царю мидян, который тогда был дорогим ему другом. Многие победители из его войска, обозрев подчиненные провинции во всем их могучем плодородии, покинули боевые отряды своего племени и по собственному желанию поселились в разных областях Азии. Помпей Трог 152 говорит, что от их имени и рода произошли поколения парфян. Потому-то и до сего дня их называют на скифском языке беглецами, т. е. парфянами. Они, соответственно своему происхождению, являются единственными стрелками среди племен почти всей Азии и отважнейшими воинами. Некоторые выводили такую этимологию из их имени (о котором мы сказали, что парфяне означает «беглецы»); те зовутся парфянами потому, что бежали от своих родичей. Готского же того короля Танаузиса после его смерти они стали почитать в числе богов своего племени.» [6]
Танаузис – данауды (данайцы) – народ моря.

Дакия
«{67} Затем, в царствование у готов Бурвисты 218, пришел в Готию Дикиней 219 в те времена, когда верховенством в Риме завладел Сулла 220. Бурвиста принял этого Дикинея и дал ему чуть ли не царскую власть; по его совету готы разорили земли германцев, те самые земли, {68} которые ныне занимают франки. Цезарь 221 же, первый из всех присвоивший себе [императорскую] власть над Римом, подчинивший своему господству почти весь мир и покоривший чуть ли не все царства, вплоть до того, что и вне нашего [земного] круга занял острова 222, расположенные в лоне океана, а тех, кто даже и слухом не слыхал имени римлян, сделал плательщиками дани этим самым римлянам, — Цезарь не смог, тем не менее, покорить готов, несмотря на частые попытки. И когда Гай Тиберий 223, уже третий, правит {69} римлянами, готы все еще твердо сидят, невредимые, в своем государстве.» [6]
Бурвиста – Буребиста – король Дакии, упомянут в сантиях даков [7].

Амазонки
«{49} После его кончины, когда войско при его преемниках совершало походы в других странах, некое соседнее племя попыталось захватить готских женщин как добычу. Они же, наученные мужьями, сильно сопротивлялись и прогнали наступавших на них врагов с большим позором. Достигнув такой победы и полагаясь на еще большую свою отвагу, они, возбуждая друг друга, спешно вооружились и избрали-двух храбрейших жен, Лампето и Марпезию, которых и поставили во главе государства. Обе они в заботе о том, чтобы и свои владения {50} защищать и чужие опустошать, бросили жребий, причем Лампето осталась охранять родные границы, а Марпезия, собрав ополчение из женщин, повела такой новый род войска в Азию. Она покорила войной различные племена, а иные присоединила, заключая мир, и таким образом дошла до Кавказа; пробыв там некоторое время, она дала тому месту название «Утес Марпезии», почему и Вергилий говорит: «Точно твердый кремень иль недвижный Марпезии камень». 153» [6]
Марпезия – Марпесса.
«Марпесса (др.-греч. ;;;;;;;;) — в древнегреческой мифологии дочь царя Евена и Алкиппы, внучка Ареса. Предпочла Аполлону смертного Идаса. Их единственную дочь звали Клеопатра.
Идас был женат на Марпессе, дочери Евена, эпонима этолийской реки. Марпессой хотел обладать Аполлон, но Идас похитил её на колеснице, запряженной крылатыми конями, данными ему Посейдоном. Евен и Аполлон пустились преследовать Идаса, но Евен, не будучи в состоянии догнать, бросился в соименную ему реку, а Аполлон настиг бегущих в Мессении. Идас стал сражаться с богом, но Зевс развел их, предоставив Марпессе выбор. Она предпочла смертного из опасения, что бог покинет её, когда она начнет стариться. Плодом союза Идаса с Марпессой была Клеопатра, или Алкиона, жена Мелеагр.» [ВП]
Арес – бог войны у древних римлян, аналогичный греческому Марсу, что намекает на воинственность Марпезии – воительницы готских женщин, что отмечается в кимврских и готских войнах готов с римлянами.

Грузинская Царица Тамара
«{61} Тогда Кир 197, царь персов, после большого промежутка, почти после 630 лет, во времена (по свидетельству Помпея Трога) царицы гетов Томиры 198, пошел на нее гибельной войной. Возгордившись победами в Азии, он стремился подчинить себе гетов, у которых, как мы сказали, царицей была Томира. Хотя она и могла бы запереть [73]путь Киру рекою Араксом 199, но допустила его переправу, предпочитая победить его оружием, чем теснить его, [пользуясь] благоприятными {62} свойствами местности. Так и произошло. Когда Кир пришел, то первая удача далась парфянам 200 и настолько, что они убили и сына Томиры, и большую часть ее войска. Но война возобновилась, и геты со своей царицей покорили и истребили побежденных парфян, а также захватили у них богатую добычу; тогда-то готское племя впервые увидало шелковые шатры.» [6]
Томира – Тамара – грузинская царица.
«Тама;ра (1166 год—1213 год)( груз.. ;;;; ;;;;;;)— царица Грузии, с именем которой связан один из знаменательных периодов в истории Грузии — «золотой век грузинской истории».
Тамара была признана королём ("царицей") от Понта до Гургана (Каспия) и от Спер (линия от Трапезунда к Карсу) до Дербента, Хазаретии и "Скифии".» [ВП]
Иордан присваивает славу царицы Тамары готам.

Война Дария со скифами
«{63} Затем Дарий 203, царь персов, сын Гистаспа, пожелал сочетаться браком с дочерью Антира 204, короля готов; просил он этого и в то же время опасался, как бы не отклонили они его пожелания. Готы, презрев родство с ним, оставили его посольство ни с чем. Отвергнутый, он воспламенился обидой и выставил против готов войско из 700 тысяч вооруженных воинов; он стремился отомстить за свой позор общественным бедствием. Чуть ли не от Халкедона 205 до самого Византия 206 он поставил рядами свои корабли подобно мостам и, тесно сдвинув их, перешел во Фракию и Мезию; тем же способом он опять построил мост на Данубий и, [проведя] два полных месяца в утомительной войне, потерял в Тапах 207 восемь тысяч воинов; тогда, опасаясь, как бы мост через Данубий не оказался занятым его противником, он быстрым бегом отступил во Фракию, полагая, что для него не было бы безопасно помедлить хоть немного даже в Мизии.» [6]
«Дарий I (др.-перс.D;rayava(h)u;, что означает «Держащий добро», «Добронравный») —персидский царь из династии Ахеменидов, правивший в 522—486 годах до н. э.» [ВП]
Греко-персидские войны
«{64} После смерти Дария снова сын его Ксеркс 208, считая себя [обязанным] отомстить за нанесенные отцу оскорбления, пошел на готов войной с 700 тысячами своих и 300 тысячами союзных воинов, с 1200 ростральными кораблями и 3 тысячами грузовых судов. Но он {65} не посмел даже попробовать сразиться, уже побежденный их [готов] мужеством и твердостью. Как пришел, так и ушел он со всей своей силой без всякого сражения. Филипп 209 же, отец Александра Великого, связав себя дружбой с готами, принял в жены Медопу 210 дочь короля Гудилы 211, с целью укрепления Македонского царства через такое родство.» [6]
«Ксеркс I (др.-перс. X;ay;r;;, что означает «Царь героев» или «Герой среди царей») — персидский царь, правил в 486—465 годах до н. э.» [ВП]

Тракийский царь Косон
«{73} После смерти Дикинея почти таким же почитанием пользовался {74} у них Комозик 239, потому что не был он неравен тому в искусстве. Он был у них и королем, и первосвященником по причине своей учености; и судил он народ с высшей справедливостью. После того как и этот ушел от человеческих дел, воцарился над готами король Корилл 240, и он правил своим племенем в Дакии в течение сорока лет. Я имею в виду древнюю Дакию 241, которой, как известно, владеют теперь гепиды 242 Страна эта, лежащая напротив Мезии, через Данубий, охвачена короной гор и имеет лишь два подхода: один — через Боуты 243, другой — через Тапы 244.» [6]
Комозик – Косон.
От касогов, вероятно, произошло имя некоего тракийского царя Косона, отмеченное.на монете: ;;;;; / ;;;;;;; > Koson darue ix – «Косон дарует их» (слав.), некая пальмовая ветвь.

Дакия
«Эту Готию 245, которую предки называли Дакией и которая теперь, как мы сказали, именуется Гепидией 246, тогда ограничивали с востока ароксоланы 247, с запада язиги, с севера сарматы и бастерны 248, с юга — река Данубий. Язиги же от ароксолан отделяются только рекой Алутой 249.» [6]
Иордан отождествляет Дакию с Готией (см. Рис. 9)

Иллирия
«{77} Вследствие этого бедствия своих подданных Домициан пришел в Иллирик со всеми своими силами и с воинами чуть ли не всего государства под предводительством военачальника их Фуска 261; с избраннейшими мужами, составив корабли наподобие моста, он перешел реку Данубии против войска Дорпанея. И тут готы, едва ли {78}оказавшиеся ленивыми, хватают оружие, сразу в первом же столкновении побеждают римлян и, убив предводителя их Фуска, грабят сокровища в воинских лагерях; одержав повсеместно большую победу, они провозгласили представителей своей знати, — благодаря фортуне которых они будто бы и оказались победителями,-не простыми людьми, но полубогами, т. е. «Ансами» 262.» [6]
Иордан отождествляет Иллирию с Готией. (см. Рис. 9)

Киммерийцы
«{107} Дав волю своему буйству, Респа, Ведук и Тарвар, предводители готов, взяли корабли и, переправившись через пролив Геллеспонтский 339, перешли в Азию 340; в этой провинции они разграбили много городов, а в Эфесе 341 сожгли славнейший храм Дианы, который, как мы раньше уже рассказали, был основан амазонками 342. Перейдя в область Вифинии, они разрушили Халкедон 343; впоследствии частично восстановленный Корнелием Абитом 344; и до сегодня 345, несмотря на то, что Халкедон имеет счастье быть в соседстве со столицей, он тем не менее сохраняет некоторые знаки своего разрушения как указание потомству.
{108} При такой удаче готы, вторгшиеся в области Азии, забрав добычу и награбленное, снова переплывают Геллеспонтский пролив; по пути они разоряют Трою 346 и Илион, которые, едва успев лишь немного восстановиться после Агамемноновой войны 347, снова оказались разрушенными вражеским мечом.» [6]
Иордан подменяет поход киммерийцев Крыма в Азию походом готов.
Тарвар – Тавр.
«Киммери;йцы (Аккад. Gimir;ia, др.-греч. ;;;;;;;;;) — кочевые племена, вторгшиеся в Закавказье во второй половине VIII века до н.э. и в VII веке до н.э. завоевавшие некоторые районы Малой Азии. Также условное название так называемых «доскифских» народов Северного Причерноморья железного века. Гимирру из ассирийских источников могут быть тождественны киммерийцам античных авторов, вытесненным из степей на Ближний Восток продвижением скифов.» [ВП]

Военный поход Буребисты
«{116} После того как король готов Геберих отошел от дел человеческих, через некоторое время наследовал королевство Германарих 365, благороднейший из Амалов, который покорил много весьма воинственных северных племен и заставил их повиноваться своим законам. Немало Древних писателей 366 сравнивали его по достоинству с Александром Великим. Покорил же он племена: гольтескифов, тиудов, инаунксов, васинабронков, меренс, морденс, имнискаров, рогов, тадзанс, атаул, {117} навего, бубегенов, колдов 367.  [84]
Славный подчинением столь многих [племен], он не потерпел, чтобы предводительствуемое Аларихом 368 племя герулов, в большей части перебитое, не подчинилось — в остальной своей части — его власти.
По сообщению историка Аблавия 369, вышеуказанное племя жило близ Мэотииского болота, в топких местах, которое греки называют «ele» 370, и потому и именовалось элурами.» [6]
ele – ilij – илий (слав.), т.е. илистые, болотные, илуры > герулы
«Выписав откуда-то перечень восточноевропейских народов, Иордан забывает о нем и, описав смерть Германариха от раны, нанесенной росоманами, ничего не говорит о судьбе обрисованной  им империи…» [Б.А. Рыбаков «Язычество Древней Руси»]
Все сказанное вызывает большое недоверие к толкованию перечня народов как описание готской империи.
Рассмотрим самый перечень.
Германарих… покорил много весьма воинственных северных (употреблено греческое слово «arctoi» племен и заставил их повиноваться своим законам. Покорил же он племена:
1.      Гольтескифов (Golthescytha)
2.      Тиудов (Thiudos)
3.      Инаунксов (Inaunxis)
4.      Васинабронков (Vasinabroncas)
5.      Меренс (Merens)
6.      Морденс (Mordens)
7.      Имнискаров (Imniscaris)
8.      Рогов (Rogas)
9.      Тадзанс (Tadzans)
10.  Атаул (Athaul)
11.  Навего (Navego)
12.  Бубегенов (Bubegenas)
13.  Колдов (Coldas)» [1].
Исследования труда Иордана Е.Ч. Скрижанской и исследования автора статьи представлены в таблице 1.
 
Таблица 1
племя перевод Трактовка Скржинской [2] древнеславянский язык перевод с др.-слав.
Golthescytha Гольтескифы галинды, голяди-скифы golthe-scytha галинды-скифы
Thiudos Чиуды чудь Thiud чудь, чужой
Inaunxis Инаунксы водь, ижора ina-vnxis иначе внешние
Vasinabroncas Васинабронков весь Ves inа broncas веси – иначе, ветка
Merens Меренс меря meren меря
Mordens Морденс мордва morden мордва
Imniscaris Имнискаров искары (марийцы) imni-scari именем скары (марийцы)
Rogas Роги урги rugi руги, кривороги
Tadzans Тадзанс определению не поддается Tiud-zadnij чудь задняя (заволочская)
Athaul Атаул гунны Atilij итили/ булгары
Navego Навего вейнахи-ингуши vanaxi ванахи-ингуши
Bubegenas Бубегены бибраны, бицбайцы bibrani бибраны, бицбайцы, иберы
Coldas Колды колхи сolta колты (колхи)
 
Следует отметить совпадение позиций по племенам галиндов, чуди, веси, меря, мордва, скары, колхи.
Однако общее число племен, на мой взгляд, сокращается до 10. Чем это вызвано ?
Во-первых, тем, что в славянском тексте нет племени водь, ижора, и который на самом деле объясняет термин «чуди» - чужой, иначе внешний (ina-vnxis).
Чудь – чужие для славян, хотя и индоевропейцы.
Племя Васинабронков – это, конечно «весь», иначе, ответвление чуди
Племя Имнискаров действительно является племенем марийцев (скары – совпадает с названием столицы Йошкар-Ола), но не переводится как «искары», а как «именем скары».
Все-таки, есть разница.
Из «рогов» «урги» у Скрижанской, а скорее руги или роги из Криворожского бассейна Украины.
Племя тадзанс – чудь заднаяя (заволокская), т.е. за основной чудью..
Загадочное племя Атаул, сравниваемое Скрижанской с племенами гуннов (уж не сыграло ли здесь сравнение имени Атаул с Атиллой) на самом деле является наименованием волжских булгар (Итиль – иное название Волги) вкупе со словом Navego (навигаторы-речники, рыбаки) и искаженным словом Bulgena (булгары).
Далее идут народы Кавказа: ингуши, иверы, колхи.



Рис. 10. Походы готов, вестготов, остготов, варваров или гетов (даков)

На Рис. 10 коричневой линией показан поход Германариха с севера на юг Европы (Готский путь) 150-200 гг. н.э., но, возможно, это военный поход короля Даков Буребисты  84-44 гг. до н. э. На карте на месте вестготов тогда находилась Дакия с территории которой Буребиста совместно с аланами и косогами совершал многочисленные походы на запад, север, юг Западной и Восточной Европы совпадающий по времени с появлением тевтонов и кимвров в Западной Европе. Вполне вероятно, что Готия – вымышленная германскими историками империя готов.
На Рис. 11 показаны военные кампании Буребисты.
Независимое государство Дакия существовало от 82 г. до н.э. до римского завоевания 106 г. н.э. императором Трояном.

Вестготы и остготы

В 3 в. н.э. в Восточную Европу приходят гунны,  они покоряют антов в Северном Причерноморье, Дакию, Иллирию, Паннонию и углубляются вглубь Западной Европы в Галлию, также гунны покоряют северные германские племена, дав начало Великому переселению народов. В это же время племена готов по словам Иордана разделяются на два крыла:  вестготов (западные) и остготов (восточные).
Иордан пишет:
«Из острова Скандзы происходят готы, которые переправились на материк при короле Бериге. Там они потеснили местное племя ульмеругов (Vlmerugorum) и подчинили живущих с ними по соседству вандалов. При Филимере (Filimer) — 5 от Берига (Berig) короле — готы (Gothi) двинулись в Скифию.» [ВП]

Рис. 11. Походы даков

Историческая лингвистика – тонкая наука, которая совместно с логикой развязывает сложнейшие словесные узлы. Остров Скандза > S-kandza > Stojanka – стоянка (слав.)(инв. kand, редукция st/d), срав. Сканди-навия >Skandi-navi – стоянка водных, рыбаков (слав.), Самар-канд > Samar-kand - крепость-стоянка (слав.)(инв. samara, пропуск k, редукция p/m), Таш-кент – каменная стоянка (слав.), Канда-лакша > стоянка лакши (слав.), Канда-пога > стоянка-пога (слав.) и др.
Скандза – это остров Рюген со столицей Берген, отсюда король Бериг, т.е. Иордан пишет не о готах, а о ругах. 
Ульмеруги – Vlmerugorum > Visla-rugi – Висла-руги (слав.)
Вандалы – vandali – venediji – венеды (слав.)
Это говорит о том, что славянское племя ругов соединилось с ругами на Висле и северными венедами и отправились по Висле в цент Европы.
В Скифию же двинулся вождь даков Буребиста.
Почему готы разделились на два крыла ?
Да они готы, иначе, геты, хетты и не делились. Они находились в таком состоянии: хетты дакийские и хетты Малой Азии из Хеттского царства. Раскроем этимология вестготов, которая считается неизвестной. Существует, правда, народная этимология, что отсготы – это островные готы, а вестготы – это «весь – готы», т. е. «континентальные».  Заманчиво, но является измышлением.
Вестготы
«Происхождение названия племени точно не установлено. Вероятно, оно происходит от индоевропейского слова weise (мудрый), равно как и название остготов может брать корни от индоевропейского слова austr (блестящий)» [ВП].
Вестготы происходят от топонима Мезия, который находится на месте Дакии и имени дакского вождя Замолкиса, который упоминается Иорданом, как король готов.
Вестготы – Vestgiti от Замолкис > Zamokis > Mezij-goti – Мезии готы.
Восточные готы – остготы – ostgoti > vostok-goti – восток готы (слав.) – это на самом деле хетты Малой Азии, оставшиеся псле распада Хеттского царства.
Остготы – это византийские народы или, иначе, Византия > Vizantija – Mizi-anti – мизы-анты, иначе, мезийские хетты и анты.
Разделение готов на вестготов и остготов, а на самом деле на западных и восточных хеттов совпало с разделением Римской империи на Западную и Восточную часть (Византию). Так в совокупности германские историки создали миф о вестготах и остготах.
Поход мезийских хеттов и аланов в Испанию
«Между 391 и 394 гг. вестготы избрали вождём своего соплеменника Алариха — первого короля вестготов, который сконцентрировал в своих руках власть над всем племенем. В 394 г. вестготы, выполняя обязательства федератов, выступили в составе войска Феодосия Великого против узурпатора Евгения и понесли в боях особенно тяжёлые потери, в результате чего в готской части войска вспыхнул мятеж под предводительством Алариха.» [ВП].
После покорения даков Трояном объединенные силы мезийских хеттов и аланов, покинули Дакию и совершили длительный поход через Южную Европу в Испанию, где часть аланов осела под именем басков.
Аларих – Alarix > ala-rix – Alan-krol – Алан король (слав.)(пропуск n, инв. rix, редукция k/x, замена l/i).
Аларих совершил поход в Грецию, Италию, овладел Римом, но вскоре умер. Алариху наследовали Атаульф, Сигерих, Валия, который по поручению римского императора Гонория боролся с вандалами (венедами), аланами и свевами (шведами) полчища которых в 407-409 гг. наводнили Пиренейский полуостров, хотя трудно представить, что венеды и алыны боролись сами с собой. Гонорий пожаловал мезийским хеттам и аланам статус федератов и обширные земли в Аквитании. В царствования короля хеттов Эвриха (иверов.иберов король) государство вестготов достигло высмшейстепени могущества – их королевство заняло всю Южную и Среднюю Галлию и почти всю Испанию. После вторжения арабов в 711 г. государство вестготов пало.
Остготы
«Остготы — это восточная ветвь племени готов. Они осели и установили свою власть в провинции Дакия, но в конце IV века попали под господство гуннов, при этом сохранив свою политическую организацию. После смерти Атиллы начался распад государства гуннов, остготы обрели независимость. При императоре Маркиане (450-457 гг.) огромное число остготов поселилось в провинции Паннония на правах федератов. Но из-за того, что император Восточной Римской империи Лев I Макелла не платил жалование остготам, последние напали и разорили провинцию Иллирию и заключили союз с Гензерихом для нападения на Византию. В 461 году между остготами и Восточной Римской империей был заключен мир, в результате которого Теодорих Амал, сын Теодемера Амала, был послан заложником в Константинополь, где получил римское образование. После этого в течение нескольких лет множество готов служили Римской империи и имели сильное военное и политическое влияние.» [ВП]
Странным кажется, что восточные готы осели в Дакии, где обитали западные готы (?).
«Осенью 488 года Теодорих со своими людьми (их число оценивается приблизительно в 100 тысяч человек) выступил из Мёзии, прошел через Далмацию и, перейдя  Альпы, вступил в Италию в конце августа 489 года. Первое столкновение с армией Одоакра произошло у реки Изонцо 28 августа. Одоакр был разбит и отступил к Вероне, где через месяц произошло новое сражение, закончившееся победой Теодориха. Одоакр бежал в свою столицу Равенну, а большая часть его армии сдалась готам.» [ВП]
В поход на Италию король Теодорих выступил из Мезии (?), несмотря на то, что огромное число остготов поселилось в Паннонии. Германские историки путают Дакию с Паннонией, крымских готов с мезийскими, не исключено, что и остготы и вестготы суть даки с аланами.
Королевство остготов просуществовало с 489 по 555 год. В 553—555 годах королевство остготов было завоевано Византией. 

Гибель антов

«А;нты (др.-греч. ;;;;;) — название раннеславянских племён IV-VII веков, применявшееся византийскими писателями VI—VII веков. Полиэтнос, объединение древнеславянских племён, имевший зачатки государственности (вождя Божа, знать, войска) уже в IV веке. При Боже они наносили поражение готам, но были разгромлены войсками Амала Винитария (Витимира). Упоминаются в византийских и готских источниках VI-VII веков (до 602 года).
Представители пеньковкой и ипотешти-кындештской культур отождествляются с антами (ранние анты времён Божа принадлежали к киевской археологической культуре). В V—VII веках анты были отдельной древнеславянской этноплеменной группировкой, сформировавшейся в III—IV веках в составе Черняховской культуры в условиях взаимодействия восточных венетов с ираноязычным и фракийским населением.» [ВП]
Анты
«{119} После поражения герулов Германарих двинул войско против венетов, которые, хотя и были достойны презрения из-за [слабости их] оружия, были, однако, могущественны благодаря своей многочисленности и пробовали сначала сопротивляться. Но ничего не стоит великое число негодных для войны, особенно в том случае, когда и бог попускает и множество вооруженных подступает. Эти [венеты], как мы уже рассказывали в начале нашего изложения, — именно при перечислении племен, — происходят от одного корня и ныне известны под тремя именами: венетов, антов, склавенов 375. Хотя теперь, по грехам нашим, они свирепствуют повсеместно, но тогда все они подчинились власти Германариха 376.» [6]
Иордан совершенно справедливо пишет о единстве венетов, антов и скловенов.
Происхождение антов лингвисты ведут от иранского слова «крайние». В этом есть смысл, что анты действительно крайние и вероятно, от этого происходит слово Украина, потому, что анты заселяли Причерноморье, территорию современной Украины-России, но в действительности «анты» от Анталия, Анатолий – восточный или исторически от мифологического племени праиндоевропейцев «ванов», которые остались в Причерноморье после расселения индоевропейцев со своей прародины. Анты имеют согласно антропологическому признаку удлинённый череп, который характерен для британских народов, потому, что британцы происходят от англо-саксонцев, мигрировавших из Криворожского угольного бассейна Восточной Европы в качестве углов (угличи.), а саксонцы происходят от саксов-сохатых (скифов).



Рис. 12. Местоположение антов в Северном Причерноморье

«Ипотешти-кындештская культура (Ипотешти-Кындешти-Чурел; рум. Ipote;ti-C;nde;ti-Ciurel, Ипотешть-Кындешть-Чурел) — археологическая культура ранних славян V—VII веков в Нижнем Подунавьи, на территории современных Румынии и Молдавии.» [ВП]
Территория Румынии и Молдавии это и есть в прошлом территория Дакии. Иначе, культура Дакии напрямую связана со славянской культурой.
Для чего Иордан создал миф о жестокой гибели вождей антов ?
Иордан писал о завоевании готами венедов, о единстве венедов, склавенов и антов, что на самом деле является завоеванием венедов даками. В рамках германской и византийской историографии надо было показать превосходство германкой нации и византийской культуры над славянами, чтобы затем навязывать свои культурные и исторические ценности восточным славянам, что и делается на протяжении многих веков подчас через военные авантюры.

Этимология германских народов

Немцы
«Праславянское слово *n;mьсь «чужестранец» образовано от *n;mъ «немой, неспособный говорить на понятном языке». В более широком смысле слово обозначало всех иностранцев, говорящих «непонятно», в том числе и другие германские народы: шведов, датчан и другие.» [ВП]
Deutsche
«Немецкое же слово Deutsche происходит от древневерхненемецкого слова diutisc (от diot, что значит «народ»), которое использовалось в словосочетании «народный язык», как называли немецкий язык. Слово ein diutscher в смысле одного представителя немецкого народа появилось в средневерхненемецком языке во второй половине XII века. Корень закрепился во многих современных германских и некоторых языках Бго-Восточной Азии: в африкаанс (Duitsland, Duits), фарерском (T;skland, T;skt), датском (Tyskland, tysk), нидерландском (Duitsland, Duits), шведском (Tyskland, tysk(a)  и других.» [ВП]
Германцы
«В других языках распространены иные корни. Латинский корень german употребляется для обозначения немцев и немецкого языка в английском (Germany, German), индонезийском (Jerman, Jerman), румынском (Germania, germana) и в других языках. В русском языке корень употребляется только в названии страны (Германия), тогда как название языка и определение «немецкий» образованы от славянского «ньмьць». [ВП]
Алеманны
«В других языках используются корни от названия германского народа алеманнов. В большинстве своём это романские языки: французский (allemand), португальский (alem;o), испанский (alem;n) и другие. Этот же корень существует в арабском (alm;niyy ), турецком языке (Alman), азербайджанском языке (Alman) и татарском языке (Алман). Менее распространённые корни этнонима, которые происходят от названий других германских племён: saksa — от племени саксов (в эстонском языке), bawerski — от племени баваров (в лужицких языках).» [ВП]
Тевтоны
«Также следует отметить, что восточными славянами и балтами для обозначения конкретно германцев использовался термин «тевтоны», ведущий от латинского названия германских племён «Teutoni» упоминаемых вместе с кимврами. Он же дал название Тевтонскому Ордену (официальное — «Тевтонской братии церкви Святой Марии Иерусалимской»), это не самоназвание, так называли лишь жители Великого княжества Литовского, Польшии племена балтов.» [ВП]
Немцы – немой (слав.)
Deutsche – народ (нем.)> chujdij – чуждый/чудий (слав.)(инв. Deutsch, редукция ch/sch, замена j/t)
Народ слишком обобщённое название для племени.
Германцы – Germany > rugi-mujnij – руги мужи (слав.)(инв. Ger), иначе, руги – рыжие
Алеманы – allemand – все мужи (нем.) > alij mujnij – алые мужи (слав.), иначе, рыжие
Германцы для славян – рыжеволосые мужи.
Тевтоны – Teutoni – народ (нем.) > chud – чудь / чуждый(слав.)
Таким образом германцы по названию славян являются чуждым, чужим народом, несмотря на общее индоевропейское происхождение.
Очевидно, что расхождение по языку славян и германцев происходило постепенно с продвижением протоевропейцев на север. Сначало северные протоевропейцы стали чудью, затем на Скандинавском полуострове скандами (общее для шведов, норвежцев и германцев) и при обратной миграции на континент скандинавы снова стали чудью-тевтонами.
Норвежцы – Norveji > severnij – северные (слав.)(пропуск s)
Свеи, шведы – sveji > severij – северные (слав.)(пропуск r)
Финны > fini > kon – конечные (слав.)(редукция k/f)
Суоми – самоназвание финнов – suomu > zimnij – зимние (слав.)(редукция z/s)
Саамы -  zimnij – зимние (слав.)(редукция z/s)
Лапландцы – Laplandi > riba-strana – рыбы страна (слав.)(редукция r/l, b/p,st/d инв. land)
Итак, названия северных народов связаны с понятием конца земли, севера, рыбы или чуждым, немым языком для славян.
Чужими для индейских народов Северной Америки явились англичане, которых аборигены прозвали «янки» - инакие, чужие. Чужими для аборигенов Южной Америки стали племена хуннов, которых прозвали «инками» - инакие, чужие.
Вероятно понятие «чужой», «иной» связано с общим видовым разграничением «свой-чужой», которое существует даже на бытовом уровне.

Сантии даков

В 1875-м году в Румынии во время возведения хозяйственной пристройки к монастырю Синая (150 км к северу от Бухареста) было найдено около 400 золотых дакийских пластин, которые сейчас по похожести называют саньтиями. Карл I приказал переплавить золото и продать, но предварительно снять с пластин свинцовые копии, кои и сохранились до наших дней. В настоящее время известно о существовании 200 пластин со свинцовыми копиями.
В 2012-м году Анатолий Федотов сделал попытку перевести на русский 2 пластины, так же некоторые исследователи время от времени пытались переводить отдельные фразы. Эти попытки совершенно определённо дали понять, что язык даков был славянским и именно по-славянски эти тексты читаются и понимаются правильно. Однако, румынские учёные, по-видимому, этого не признают, т. к. Дан Ромало издал книгу, в которой переводит эти тексты, исходя из румынского языка, который во времена даков ещё не существовал.
В  табличках можно легко прочитать имена дакских царей, богов, сказителей, топонимы, такие как царь Ороло, Буребиста, Децибал, Лисимах, Замолкис, Дикиней, столица Сармизегетуза и др. И имена эти и названия имеют славянский смысл. Ороло – орёл, Буребиста – бури быстрей, Децибал – дакский Ваал (бог), Сармизегетуза – крепость-хеттская по аналогии с Хатуссой -столицей Хеттского царства. Таблички эти являются могильными эпитафиями на капищах дакских царей, полководцев, просто  умерших родственников. Они удивительно по тексту похожи на древние этрусские ритуальные тексты и современные славянские кладбищенские посвящения умершим. Воцарение христианства в Европе единой рукой смело языческие памятники и таблички  иже с ними не оставив камня на камне и эти таблички есть удивительное явление в истории славянской письменности. Если даже представить, что эти сантии – подделка, то написаны они ранним славянским языков с помощью греческого алфавита. Выявление ранней, дохристианской славянской письменность рушит всю концепцию о позднем развитии славянского народа.



Рис. 13. Табличка (сантия) даков № 9
Перевод сантий даков  [7]

тема таблички № 1: Ода Замолкиса о деяниях полковдца Лисимаха
Адаптивный перевод:

4. Замолкиса ода
5. со Лиска, деяния
6. которого описаны,
7. а может начертаны
8. скитальцем дабожим
9. свысока очень около
10 .капища и могилы Дикинея.

тема таблички № 2: Ода Замолкиса о Трое, бегство Энея в Италию
Адаптивный перевод:

1. Замолкиса ода земле заморской, скитальца божия
2. Илии, ведая сие горе от ума дедова Си
3. мова, (что) Касандрой описано. Даки доиде Хатусы
4. Заново соединились воедино арабы с даками (ради) рати похо
5. дной всем дойти сушей до Египта. Иное, дойти
6. морем буйным дола лежащего Пятигория. Ут-
7. ешись Замолкис сухой  земле, небесам, коеи
8. лежат Фракия, земля Кипра,  Телепины Ути-
9. ца, Илион, сын тарха Пятигория, он
10. из лона Федры великой. Своё он путешествие (совершил)
11. с Энеем по морю лежащей в Италию-сапог.
12. Рыба оком равно ор
13. хонта рыбины ветхой
14. (потерпел) крушение божие. Авария судна описана в Энеиде - сочинении келаря божьего
15. о скорой миссии = Мя = (у)ПаСи = Боже !

тема таблички № 3 : Молитва девушек Перуну
Адаптивный перевод:

1. О Перуне сказ (с)кажем, уму искони накажем с
2. любовью вложим в ухо. Замолкиса хоти ложили (дары)
3. в храме Дабожьем, касалося земли ухо, пиками
4. укосы утыкани с утра на  каждой стене.
5. Преобразился храм с аксамитами, ониксом, красуются узорами
6. туники жён одеваны, обе косы между виты
7. мокасин, зовут дия: «Купи сено тёлке,
8. козочке, косуле. Мани серый дым, пых !,
9. Дабог, укажи деяния, кущий ус солнечный, говя-
10. дину вкуси, яйца, кроме девочки, сына.
11. Ешь сухим, кашным, зоря заходи, всё ешь !» Милому
12. уму наказ и сего гони пятоквакшу (из) лона.
13. ---
14. ко
15. го
16. пе
17. ое
18. ча
19. ть ручная - земли извеку скита.
20. моей земли
21. сказ
22. озвон-
23. чен божьей
24. музыкой

тема таблички № 9: Поход царя даков Буребисты на галлов
Адаптивный перевод:

1. Буребисто он сотни цепейных довёл рабов до мати-(земли) Сарматии.
2. Перед (этим) он (согласно) сантии атоковал бывших галлов. Это  на-
3. ший он мессия Буребисто. Наездник давно да
4. божий с группой дойдя. Лоцией ответной равно
5. осиновый рой топил он (вражеские корабли), жёг-
6. то, то рубил этих галлов.
7. Ешь мед от Савелия, патоку бери, святому +++++ Ла
8. ру служит сармат -  бери, верую  Буре(бисте), сего Дабога чествую +++

Где Замолкис – сказитель даков, Буребиста – вождь даков, жрец Дикиней упоминаются в «Гетике» Иордана.


Сокращения

СПИ – Слово о полку Игореве
ПВЛ – Повесть временных лет
СД – словарь Даля
СФ – словарь Фасмера
СИС – словарь иностранных слов
ТСЕ – толковый словарь Ефремова
ТСОШ – толковый словарь Ожегова, Шведова
CРС – словарь русских синонимов
БТСУ – большой толковый словарь Ушакова
ССИС – сборный словарь иностранных слов
МАК – малый академический словарь русского языка
ВП – Википедия
ЭБЕ - Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
БСЭ - большая советская энциклопедия
ЭСС - этимологический словарь Семёнова

Ссылки

1. Д.К. Коньков « «Гетика» Иордана-готское историческое предание или конъюнктура эпохи: современное состояние изучения проблемы», науч. ред. «История», 2012 г.
2. Первым местом поселения современного человека в Европе была Россия. Сообщение из газеты The Independent http://www.newsru.com/russia/12jan2007/russia.html
3. Круг Земной. Сага об Инглингах, http://www.fbit.ru/free/myth/texty/kz/ingls_1.htm
4. Сказание о Словене и Русе и городе Словенске из Хронографа 1679 года, 5. В. Акунов «Происхождение слова тевтоны», http://www.proza.ru/2015/11/18/1880
6. Иордан «О происхождении и деянии гетов», 7. В. Н. Тимофеев «Cантии даков», http://www.tezan.ru/rus_3.htm
8. Л. Грот «Кто такие готы и откуда они взялись ?», http://pereformat.ru/2014/02/goths/
9. В. Н. Тимофеев «Этимологический словарь Тимофеева –А-С-», http://www.tezan.ru/slov_etym.htm
10. В. Н. Тимофеев «Методика поиска славянских корней в иностранных словах», http://www.tezan.ru/metod.htm


Рецензии