Я мог бы спасти больше

Я мог бы спасти больше. Намного больше. Мог бы... Я мог бы покрыть целый город. Замерзающий от холода город, своей одеждой. Зачем мне столько одежды? Зачем мне столько нарядов? Я мог бы спасти больше. Мог бы... Я мог бы накормоть целый город. Трясущийся от голода город, своей едой. Зачем мне столько еды? Зачем мне столько пищи? Я мог бы спасти больше. Мог бы... Я мог бы приютить целые семьи. Впавшие в нищету семьи, в свой огромный дом. Зачем мне такой дом? Зачем мне такие хоромы? Я мог бы спасти больше. Мог бы... Я мог бы одарить сирот. Бедных одиноких сирот, одним дорогим кольцом. Зачем мне столько колец? Бриллиантов, цепей, украшений? Я мог бы спасти больше. Мог бы... Одеть, накормить, приютить, одарить. Отверженных, неприкаянных, своей антикварной машиной. Зачем мне такая машина? Зачем я ее купил?

Намного больше. Мог бы... Я мог спасти больше жизней. Хотя бы еще одного. Сколько времени я потратил впустую? Сколько денег просадил понапрасну? Не на то, не на тех, зря. Часто, лишь для себя. Ах, если б урезать, до “скромности”? Образ жизни и стиль - попроще. Сократить все круизы - до минимума. А пиры да турЫ – кошерные. Я мог бы спасти больше. Мог бы... А сколько бессмысленных встреч? Безтолковых, пустых возлежаний? Комитетов, советов, “братских”? Увлечений, “не тех” развлечений? Отчетов, расчетов, выборов? Ах, если бы всё сократить? Заседания все, собрания. Председания, совещания. Отречься от власти, титулов. Реклам, да помпезных храмов. По последнему “писку” моды. Ах, если бы, если бы, если бы... Зачем мне столько... Я мог бы спасти больше. Мог бы... Я мог бы спасти больше жизней. Хотя бы еще одну! Но я не сделал этого. Я не сделал этого! Не успел, не успел, опоздал... Я так мало сделал… Вы даже не представляете… Если бы я… Я мог бы спасти больше...

- Иван Лещук, из цикла “Записки на полях души”


Рецензии