Как я гостила у тёти Риты

Мне исполнилось четыре года и в самый разгар лета папа решил отправить меня к своей сестре в Целиноград. Мой годовалый братишка болел воспалением легких и мама вынуждена была лечь с ним в больницу. Папа работал, навещал маму с Димкой, должен был уехать в экспедицию и чтобы маме не было с нами двумя трудно, меня тоже отправили в командировку на все лето. Моя тетя Рита жила со своей семьей в двухкомнатной квартире, не помню, чтобы им было тесно, но очень хорошо помню, что было интересно и весело. Ее муж, дядя Коля, казался мне великаном, всегда улыбчивым, с курносым носом и хорошим аппетитом. Старшей дочери Светлане было 15 лет, у нее были свои интересы и заботы и она не охотно возилась со мной. А возиться со мной надо было. Тетя Рита и дядя Коля каждый день уходили на работу и я оставалась на попечении Светы и младшего сына тети Володи. Вовке было 12, и у него были свои дела, мальчишки, игры, купание на речке. А тут я. Но он был добрый малый и везде таскал меня с собой и никогда на меня не сердился, когда я задавала ненужные и глупые вопросы.
Как-то в выходной день тетя Рита была занята домашними хлопотами, меня поручили Свете. Мы вышли во двор, где уже прогуливались ее подружки. Чтобы я не крутилась под ногами, меня усадили на качели и раскачивали, раскачивали. Ногами я не доставала до земли и мне это очень нравилось. Не помню почему мне вдруг захотелось слезть с качели, но я без предупреждения спрыгнула и приземлилась на обе коленки, разодрав их до крови. Светка испугалась, а я увидев кровь, заплакала так, что бедная тетя Рита слетела с третьего этажа в одно мгновение. Меня на руках принесли домой, усадили на табурет и принесли таз с малиновой водой. Это была марганцовка. Я опустила ноги в воду и тетя Рита промыла мои раны , вода стала коричневая и некрасивая. Чтобы я не плакала, мне дали в руки большую миску с вишней. Вишня была крупная, сладкая, Я ела и плакала, было уже не так больно, но когда я смотрела в низ и видела бурую воду, я опять начинала шмыгать носом и ронять слезы на вишню. Коленки зажили быстро, но на качели меня больше не сажали, во избежание неприятностей.
Володя со своими друзьями каждый день бегали на речку купаться и загорать. И несколько раз брали меня с собой.Речка называется Ишим, казалась мне огромной. Мальчишки бесстрашно разбегались и ныряли в речку с головой, плавали, как дельфины, брызгались, боролись. Меня они заблаговременно, чтобы я им не мешала кидали в лягушатник и я оттуда с завистью смотрела на их веселье. Лягушатник был огорожен высокой сеткой от глубоких и опасных мест и там бултыхалась малышня. Мне было не интересно , я висела на сетке и с тоской смотрела на Вовку, иногда попискивала, чтобы меня освободили из заключения, но Вовка не слышал моих страданий и продолжал нырять с открытыми глазами в желтые воды Ишима. Когда он вспомнил обо мне, я уже потеряла всякую надежду на спасение. Он спросил:
-Хочешь я научу тебя плавать?
Я радостно кивнула головой. Он вытащил меня из лягушатника, обхватил вокруг живота руками и скомандовал:
- Плыви……..
Я замахала руками и ногами, а Вовка тащил меня по воде. Было много брызг и мало толку. Я напилась воды, глаза покраснели, но в этот раз я плавать не научилась. Ему надоела меня таскать, он махнул на меня рукой и сказал:
- Потом научу. Пошли домой.
А дома нас ждал обед. Тетя Рита наварила, наготовила, накрыла на стол. Мы умылись и расселись на кухне, каждый на своем месте. Дядя Коля сидел во главе стола и как всегда шутил. Тетя Рита разлила суп по тарелкам и все начали есть, все, кроме меня. Я с детства не люблю супы, не знаю почему. Я ковыряла ложкой картошку, вылавливала кусочки лука и не ела. Дядя Коля понаблюдал за моим издевательством над едой и сказал:
- Где моя большая ложка? – сказал и потянулся к деревянному половнику с вишенками. Он взял половник и одним движением зачерпнул суп из моей тарелки, вылил его в свою уже почти пустую тарелку и продолжил спокойно есть. Я такого поворота событий не ожидала, вытаращила на него глаза, сначала захотела плакать, но потом передумала и стала доедать оставшееся. Это был урок. В следующий раз, когда я только попыталась скривиться на тарелкой, а дядя Коля начал фразу:
-Где моя большая………- я уже ела и с удовольствием, чтобы как в прошлый раз не остаться ни с чем.
По вечерам мы ходили гулять на центральную площадь смотреть на голубей. Голуби были почти ручные, совсем не боялись людей. Они прохаживались между гуляющими и ворковали, переговариваясь между собой. Около кинотеатра стояли аппараты с газированной водой. Дядя Коля давал мне двадцать копеек и я опускала монетку в разменник. Эта процедура мне нравилась больше всего, даже больше, чем пить сладкую газированную воду. Один раз случилось так, что кинув 20 копеек из разменника высыпалось так много монеток, что тетя Рита растерялась, собрала все и пошла искать кому вернуть это неожиданное “богатство”.
Мне было четыре года, но воспоминания от этого лета остались на всю жизнь. Я полюбила заботливую тетю Риту, всегда в хорошем настроении дядю Колю, воображалу Свету и конечно, Вовку. Вовку я полюбила сильнее всех. Он мне казался самым лучшим, самым красивым, самым умным и самым добрым. Так оно и было, так оно и есть.


Рецензии
Здравствуйте, Анжелика!
С удовольствием прочитал Ваш рассказ. Замечательные воспоминания из советского детства.
Написал и задумался. А будет ли возможность у нынешних детей вспоминать с теплом кого-либо или что-либо из своего детства?..
С уважением,

Левит Александр   22.02.2020 18:32     Заявить о нарушении
Моя дочь будет вспоминать и своим детям рассказывать и надеюсь, будет им читать мои рассказы об её детстве. Спасибо за внимание и отзыв!

Анжелика Бабич   22.02.2020 18:40   Заявить о нарушении