Грехопадение

Давнее совокупление. Многие скажут, где же тут грех?! Бог, мол, сотворил мужчину и женщину для этого самого. Но в таком доводе упущен важный момент: право человека на выбор. Адам выбирал из двух начал в себе, он выбирал между духовным и животным.
 
Для духовного становления был дан ему свет разума. Для животной жизни были даны ему телесные инструменты. И человек выбрал в себе животное. Вот в чём корень истории. Если бы человек был предрешён именно как животное, то и грехопадения не случилось бы, как нет его у зверей. Но грехопадение всё же было, поскольку человек выбрал низшее при наличии высшего. Вот где грех. А затем последовали другие выборы: убивать или нет, обманывать или нет, отнимать чужое или нет. И везде человек выбирал низкое, потому что изначально выбрал его.
 
Но не в один день совершилось грехопадение. Долго зрели Адам и Ева в том сладком саду, в том Ливане, многократно выбирая низкое, прельщаясь на удовольствия, на лёгкость половой добычи, на приятность быть ленивым (ибо духовное есть труд). Они выбрали блуд и материю, тогда как можно было выбрать умный свет. После совершённого разум человека всё же не был отменён, просто разум обратился вниз, на дела устроительные. Здесь и погряз человек в заботах, как и положено тому, кто полюбил телесную сласть и духовную лень. Погряз невылазно. Ну и разумеется, возлюбив материю, назначил себе смерть, поскольку она сидит в материи, в её составе.       


Рецензии