Птичка-невеличка

  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был юноша по имени Прокоп. Он был молод, силен, красив, но было что-то в нем такое, что отпугивало всех девушек. Все его друзья уже нашли себе пару, а он все бродил по земле одиноко. И так ему было обидно.

   -Ну, что им не хватает? – думал Прокоп. – Руки и ноги есть, чуб черный, рубашка в клетку, а они со мной не водятся.

   А был у Прокопа маленький недостаток. Он считал, что это даже и не недостаток, а достоинство. Он все, что имел, оставлял себе одному. Он редко с кем чем-то делился.

   - На всех не хватит, - говорил он, когда что-либо попадало в его руки. И он прятал это в своем доме. А дом у него была полная чаша. Вот только хозяйки не было.

    - Эх! Хозяйку бы сюда, - думал иногда Прокоп.
 
   Но потом представлял, что в этом доме будет ходить кто-то другой, кроме него. Будет прикасаться к его тарелке, поливать его цветы, спать на его кровати и у него сразу пропадало желание иметь хозяйку.

   - Нет! Лучше я сам. Самому лучше.

   Но проходило время и мысли о хозяйке возвращались к нему. Он все не мог выбрать, что лучше управлять всем этим богатством самому, или все-таки иметь хозяйку в доме.

   Вот, однажды, идет он полем. Трава зеленая, сочная вокруг. Недавно прошел дождь, и все заколосилось, заблестело. Ветер играл зеленой травой и пел песню, а вот у Прокопа на душе было грустно. Птицы в небе песню пели вдвоем. Вон два зайца побежали в лесок, муравьи работу делают сообща, один он, как лишний на этом свете один одинешенек.

    Смотрит, а у дороги цветок сказочной красоты. Он впервые видел такой цветок. Он был настолько красив, что мог украсить любой палисадник. Только он хотел его сорвать, как слышит, цветок говорит ему человеческим голосом:

   - Не рви меня, добрый молодец. Я столько лет ждал, чтобы увидеть первые лучи солнышка. Подари мне жизнь, а я тебе за это выполню одно твое самое сокровенное желание.

   - Сколько лет по земле хожу, а впервые слышу, чтобы цветок разговаривал.
 
   Решил он не рвать цветок, а сам и растерялся «какое желание ему загадать?»

    Решил, что попросит себе счастье, а уточнять какое именно не будет.

   - Я хочу быть счастливым, - говорит Прокоп.

    - Хорошо. Иди вперед. Обрати внимание на то, что тебя удивит. А вот, как ты поступишь, от этого зависит и величина твоего счастья.

    - Странно. Что я могу увидеть здесь необычное? Я эти места знаю, как свой двор, - подумал Прокоп.

    Но потом посмотрел на цветок и подумал, что ведь цветка он раньше не видел. Может быть, он увидит еще что-то необычное и отправился дальше.

    Не успел он отойти от цветка и ста метров, как услышал дивное пение птицы. Он посмотрел в небо, на землю, но птицы нигде не было видно. А когда наклонился к земле, откуда неслась песня, то увидел маленькую птичку. Она была размером с бабочку, а красота ее была такая, что трудно описать. Каждое крылышко блестело на солнышке, как будто оно было усыпано бриллиантами. Он протянул руку, и птичка села ему на ладонь и продолжала петь. От ее песни хотелось петь и танцевать.

    - Вот мое счастье, - подумал Прокоп и зашагал домой.

    Маленькая птичка продолжала петь в его руке, а на душе становилось легко и хотелось смеяться.

   Прокоп пришел домой, смастерил клетку и посадил маленькую птичку в клетку. И птичка замолчала.

    - Пусть немного отдохнет, а потом я вновь услышу ее очаровательный голосок, - подумал Прокоп. Но птичка не пела и на следующий день, и на следующий день.

    Она только взмахивала своими красивыми крылышками, когда рано утром всходило солнышко, и потом прятала голову под свое крылышко.

    Прокоп вынес клетку во двор, птица забилась в ней. Она хотела вылететь из нее, но прутья были крепкие и она, немного пометавшись по клетке, села на перекладину и спрятала голову под крылышко. Прокопу показалось даже, что он слышит плачь.

    Вскоре ему стало еще хуже, чем было. Он метался по комнате и не мог найти себе успокоение. Он сам не знал, что ему хочется, но душа плакала, и ему не хватало песни этой маленькой птички.

    Решил он пойти в поле и найти говорящий цветок. Спросить у него, в чем же его счастье? А может быть, он поднял не то, что надо?

    Вот и поле, вот и дорога, а у дороги повядшие лепестки когда-то красавца цветка. На его лепестках появилась темно коричневая кайма, листочки повяли.

   -Добрый день Цветок, - говорит Прокоп. – Я подарил тебе жизнь, я сделал так, как ты хотел. Я нашел сказочной красоты, с чудесным голосом птичку. Принес ее домой, сделал чудесную клетку, но она перестала петь. Она молчит с того момента, как я посадил ее в клетку. Я что, взял не то, что надо?

    - Нет! Почему же. Ты правильно выбрал свой объект, но ты меня плохо слушал. Я ведь сказал, что как ты с подарком поступишь, такое счастье и получишь. Ты посадил птичку-невеличку в клетку. Ты захотел маленькое счастье для себя. А она может петь только на свободе. И петь для всех, вот тогда и счастья много. Она не поет в неволе.

    Ты захотел счастья только для себя. Вот оно и было кратковременное. В этом мире надо жить и петь тогда, когда поется. Ты собираешь все, что тебе надо и что не надо. Жадность – это счастье кратковременное. Вот ты его и получил – это счастье на время.

     После этих слов, опали лепестки цветка и он умер. Он прожил свою жизнь на солнышке, даря радость окружающим.
    Пришел Прокоп домой и выпустил птичку. К этому времени она стала еще меньше, чем была. Но как только она вылетела с клетки, она запела песню, от которой захотелось петь.
    Ничего не понял Прокоп. Ведь он просил счастье для себя, а не для птички. Может быть, ты сможешь объяснить Прокопу, что он владел самым большим богатством, какое только есть. А может быть, ты тоже не понял, в чем было счастье Прокопа?


Рецензии
Отличная сказка! Только конец надо убрать. В сказке не должно быть морали. А здесь, как в басне, объяснение, да ещё с вопросом к читателю.

Евгений Шиков 47   19.06.2020 11:45     Заявить о нарушении
Убирать не буду, но замечание попытаюсь учесть. Ведь это не последняя сказка, которую я написала. Спасибо, что прочли и что нашли время отметить то, что мне может пригодиться.

Лариса Веселкова   19.06.2020 13:34   Заявить о нарушении