Блики памяти. Лифт

Наверняка у каждого найдётся масса историй, связанных с лифтом. Я человек достаточно рассеянный. Захожу в лифт. Нажимаю кнопку. Стою. Лифт тоже стоит. Смотрю на кнопки, жму ещё раз. И тут до меня медленно начинает доходить, что лифт не виноват, что это я нажимаю на контакт того этажа на котором и нахожусь.

1.
ЦУМ. Лифт застрял между этажами – я, мама, ещё одна дама и мужчина. Несмотря на тесноту и духоту, терпеливо ждём помощи. И вдруг у мужика начинается истерика. Он орёт: выпустите меня, – размахивая кулаками, – вы можете здесь сидеть, а меня пусть выпустят. Мы втроём вжались в один угол и безрезультатно пытаемся его успокоить.

Когда нас наконец освободили, он полез драться с каким-то мужчиной. Чем там всё закончилось мне неизвестно. Мама была астматиком, и я поспешила вывести её на воздух.

К лифту всегда стояла очередь и дежурные пропускали в основном пожилых людей. До этого случая, если людей позади нас было много, я садила маму в лифт, а сама поднималась по лестнице, но после него – уже маму одну не отпускала и всегда ехала вместе с ней.

2.
Следующий случай можно назвать даже забавным, учитывая реакцию на предупреждение. В здании аптекоуправления лифт обычно приходилось ждать очень долго. А в этот раз он стоял, словно ожидал меня. Я зашла, нажала кнопку пятого этажа, двери закрылись. И всё. Хотя нет, не всё, через мгновение выключился свет. Я нажимала на все кнопки, какие только могла нащупать. Минут через пятнадцать двери открылись, напротив стоял мужчина, загораживая проход. «Не заходите, он не работает», – произнесла я, пытаясь покинуть коварный механизм. Однако, вместо благодарности, он грубо пихнул меня, рассказав куда мне идти, и вбежал внутрь. Я пробыла наверху не менее получаса. А спустившись на первый этаж, услышала вопли о помощи, перемежаемые матом.

3.
Квартира, в которой я сняла комнату, приехав в Израиль находилась на шестом этаже. Большой, полностью металлический изнутри, лифт двигался быстро, плавно и бесшумно.  В первые два дня это приводило меня в изумление. А на третий – он застрял. Подаренный мне старенький мобильник работать в нём не хотел. Сколько лифт простоял не знаю – минуту, пять, пятнадцать… для меня – вечность. Я даже не представляла, как могу позвать на помощь не зная иврита. Всё оставшееся время, что я там жила, я ходила пешком.

У знакомых странный лифт:
Я стою – и он стоит.
Если кнопку не нажму,
Он не едет. Почему?!
А сегодня я нажала,
Две минуты ожидала,
Выйти думала уже…
Фраза в мозг вдруг простучала:
Думать надобно сначала,
Что вы давите без толку?
Выбирайте верно кнопку,
Вы на том же этаже!


Рецензии